12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Балтачева Вера313
Работаю в МБОУ Старозятцинская СОШ 31 год учителем начальных классов
Россия, Удмуртская респ., с.Старые Зятцы

 Планируемые предметные результаты учебного предмета «Окружающий мир»

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся 2 класса:

- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

- получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио‑ и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

- примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса Обучающийся и заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Человек и природа

Обучающийся 2 класса научится:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Обучающийся 2 класса научится:

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание курса

Человек и природа

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом (наземным, в том числе железнодорожным, воздушным и водным. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

Содержание учебного предмета

2 класс


 

Где мы живем (4 ч). Где мы живем Удмуртия – моя малая Родина.. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Соблюдение безопасного поведения человека в окружающем мире, ПДД.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.


 

Природа (20 ч). Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звездное небо. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ:

соль, сахар, вода

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Красная книга Удмуртии.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.


 

Жизнь города и села (10 ч). Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села.

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования .

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.


 

Здоровье и безопасность (9 ч). Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и

Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения на воде. Правила безопасного поведения в природе.

Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.


 

Общение (7 ч). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.


 

Путешествия (18 ч). Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Поверхность нашего края. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Итоговая комплексная работа О.Б.Логинова С.Г.Яковлева

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Соблюдение безопасного поведения человека в окружающей среде на период летних каникул.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсия: Весенние изменения в природе.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Развитие этнокультурного направления реализуется в разделах «Где мы живём», «Природа», «Путешествия».

Формы организаций учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, обор и сравнение материала по нескольким источникам, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов – презентаций, анализ проблемных ситуаций, ознакомление с организационно – методическими требованиями понятия учебной задачи урока и стремиться её выполнить, наблюдение обобщение и формирования выводов.

Календарно - тематическое планирование

урока

Дата

Наименование темы, раздела Наименование темы урока

Содержание урока

1

 

Раздел «Где мы живём?» Соблюдение безопасного поведения человека в окружающем мире, ПДД. (4 ч)

Родная страна.

КИМы 2. тест 1 с.6

Государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Соблюдение безопасного поведения человека в окружающем мире, ПДД.

2

 

Город и село. Удмуртия – моя малая родина.

КИМы 3. тест 2 с.7

Характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

(село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Удмуртия – моя малая родина.

3

 

Природа и рукотворный мир

КИМы тест 4 с.9

Собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы

рукотворного мира. Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа.

4

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Оценивание своих достижений.

5

 

Раздел «Природа» (20 ч)

Неживая и живая природа

КИМы тест5 с.11

Объекты живой и неживой природы.

Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).

6

 

Явления природы.

КИМы тест 6 с.12

Изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

7

 

Что такое погода.

КИМы тест 7 с.13

Наблюдение и описывание состояния погоды; записывание температуры воздуха; выбирать одежду по погоде

Температура и термометр. Что такое погода. Практическая работа: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

8

 

В гости к осени экскурсия №1.

Необходимость бережного отношения к природе. Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

9

 

В гости к осени (урок)

Кимы тест 8 с.14

Рассказ о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними. Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

10

 

Звёздное небо

КИМы тест 9 с.15

Различие изученных созвездий; узнают несколько новых созвездий. Звездное небо. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

11

 

Заглянем в кладовые земли.

КИМы тест 10 с.16

Составные части гранита, а также горные породы и минералы. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами.

12

 

Про воздух

КИМы тест11 с.17

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

13

 

Про воду. КИМы тест12 с.18

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

14

 

Какие бывают растения

КИМы тест 13 с.19

Деление растений по группам; выделение и сравнивание признаков этих групп. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Разнообразие веществ в окружающем мире.

15

 

Какие бывают животные

КИМы тест 14

Деление животных по группам; выделение и сравнивание признаков этих групп; нахождение новой информации в рассказах о животных.

бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами

16

 

Невидимые нити.

КИМы тест 15

Нахождение связи в природе, между природой и человеком; изображение полученной связи с помощью моделей. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений

17

 

Дикорастущие и культурные растения.

КИМы тест 16

Сравнивание и различение дикорастущих и культурных растений; нахождение новой информации в тексте. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

18

 

Дикие и домашние животные.

КИМы тест 17

Различие диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

19

 

Комнатные растения.

КИМы тест 18

Узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

20

 

Животные живого уголка.

КИМы тест 20

Определение животных живого уголка; ухаживание за некоторыми из них.

21

 

Про кошек и собак.

КИМы тест 21

Примеры разных пород кошек и собак; изученные породы

22

 

Красная книга. Красная книга Удмуртии.

КИМы тест 22

Причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Красная книга Удмуртии.

23

 

Будь природе другом.

Факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе

24

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Оценивание своих достижений.

25

 

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

Что такое экономика

КИМы тест 23

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия своего города

26

 

Из чего что сделано.

КИМы тест 24

Классифицирование предметов по характеру материала; бережно относиться к вещам

27

 

Как построить дом.

КИМы тест 25

характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Строительство в городе (селе).

28

 

Какой бывает транспорт.

КИМы тест 26

Классифицирование транспортного средства; запоминание номера телефонов экстренных служб. Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

29

 

Культура и образование

КИМы тест 27

Учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

30

 

Все профессии важны.

КИМы тест 28

Определение названий профессий по характеру деятельности; узнавание о профессии своих родителей и старших членов семьи. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

31

 

В гости к зиме (экскурсия)

Наблюдение за зимними природными явлениями, изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу

32

 

В гости к зиме (урок)

КИМы тест 29

Обобщение наблюдений за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними; изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу

33

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Оценивание своих достижений

34

 

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Выступление с подготовленным сообщением, расширят и углубят знания по выбранной теме.

35

 

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

Строение тела человека

КИМы тест 32

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни

36

 

Если хочешь быть здоров

КИМы тест 33

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни

37

 

Берегись автомобиля!

КИМы тест 34

Дорожные знаки, что они обозначают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни

38

 

Школа пешехода

Изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

39

 

Домашние опасности

КИМы тест 35

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

40

 

Пожар

КИМы тест 36

Правила предупреждения пожара. Правила пожарной безопасности

41

 

На воде и в лесу

КИМы тест 37 - 38

опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания. Правила безопасного поведения в природе.

42

 

Опасные незнакомцы

КИМы тест 39

Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д

43

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Оценивание своих достижений

44

 

Раздел «Общение» (7 ч)

Наша дружная семья

КИМы тест 40

Что такое культура общения. Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

45

 

Проект № 4 «Родословная»

Составление родословного древа своей семьи.

46

 

В школе

КИМы тест 41

Обсуждение вопроса о культуре общения в школе; осознавание себя членами классного коллектива. Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

47

 

Правила вежливости

КИМы тест 42

Использование «вежливых» слов в общении с другими людьми. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

48

 

Ты и твои друзья

КИМы тест 43

Правила этикета; работать с пословицами

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

49

 

Мы – зрители и пассажиры

КИМы тест 44

Научатся вести себя в общественных местах.

50

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Оценивание своих достижений

Практическая работа: Отработка основных правил этикета

51

 

Раздел «Путешествия» (18 ч)

Посмотри вокруг

КИМы тест 46

Стороны горизонта и обозначение их на схеме.

52

 

Ориентирование на местности

КИМы тест 47

Ориентирование на местности с помощью компаса; по местным признакам. Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги.

53

 

Ориентирование на местности

КИМы тест 47

Ориентирование на местности с помощью компаса; по местным признакам. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

54

 

Формы земной поверхности.

Поверхность нашего края

КИМы тест 48

Формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Поверхность нашего края

55

 

Водные богатства. Водоёмы нашего края.

КИМы тест 49

Части реки; анализировать схему. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Водоёмы нашего края.

56

 

В гости к весне (экскурсия)

Наблюдение за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивание воздействий пробуждения природы на человека, .изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Экскурсия: Весенние изменения в природе.

57

 

В гости к весне (урок)

КИМы тест 50

Весенние изменения в природе и рассказывать о них, изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

58

 

Россия на карте

КИМы тест 51

Приёмы чтения карты; величие нашей страны. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России.

59

 

Проект № 5 «Города России»

Новая информация о городах России.

60

 

Путешествие по Москве.

КИМы тест 53

Москва на карте России; называть основные достопримечательности столицы .Москва – столица России.

61

 

Московский Кремль

КИМы тест 53

Рассказ о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы

62

 

Город на Неве

КИМы тест 54

Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. Знакомство с другими городами нашей страны

63

 

Путешествие по планете КИМы тест 55

Итоговая комплексная работа «Мои достижения» О.Б.Логинова С.Г.Яковлева (4 варианта + система оценивания) М. Просвещение

Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. Итоговая комплексная работа О.Б.Логинова С.Г.Яковлева

64

 

Путешествие по материкам

КИМы тест 56

Материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. Материки и океаны

65

 

Страны мира. Проект № 6«Страны мира»

КИМы тест 57

Физическая и политическая карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.Страны мира.

66

 

Впереди лето. Соблюдение Безопасного поведения человека в окружающей среде на период лето.

КИМы тест 58

Работа с атласом-определителем. Соблюдение Безопасного поведения человека в окружающей среде на период лето.

67

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Итоговый тест КИМы тест 59 с. 82

Оценивание своих достижений

68

 

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Выступление с подготовленным сообщением; расширение и углубление знаний по выбранной теме.

Приложение к программе

1. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Окружающий мир. 2 класс./ Сост. И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2017.

2. Входной тест (КИМ Сост. И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2017. за 1кл с.86-91)

3. Итоговый тест (КИМ Сост. И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2017.с. 86)

4. Система оценивания (КИМ Сост. И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2017.с.5.)

5. Итоговая комплексная работа «Мои достижения» О.Б.Логинова 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.