Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Части лица»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Открытый урок на тему:
«Части лица»
Провела учитель-дефектолог
Галимова Д.Г.
Казань, 2017
Тема: «Части речи».
Цель:
- Повторить и закрепить тему «Части лица».
Задачи:
- научить учащихся находить и различать части лица по определенным признакам; упражнять в постановке вопросов к словам;
- развивать устную и письменную речь учащихся; творческие способности; орфографическую зоркость; слуховую память; речь; мышление учащихся;
- воспитывать культуру труда;
познавательный интерес к работе, самостоятельность.
Тип: урок повторение.
Форма: по ФГОС с элементами игры.
Наглядность: гость «Красная шапочка», задания на карточках, в конверте опорные таблицы по теме «Части речи», «волшебная корзинка» со словами; презентация, учебник, карточки выражающие настроение.
Слова учителя |
Ответы детей |
|
Организационный момент Основная часть
Сводка погоды «Назови сколько?»
«Скажи одним словом» «Назови ласково» Физминутка «Что для чего?» ( слайды ) Для чего нужны ? Собери лицо Физкультминутка Работа с учебником Закрепление Заключительная часть Качественная оценка |
Здравствуйте ребята! Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. - А какие у нас лица? ( на доске смайлики) - Посмотрите за окно, скажите какое у нас сейчас время года? - А какая сегодня погода? В эту солнечную погоду ,ребята, к нам на урок пришла «Красная шапочка». Она побудет на нашем уроке, чтоб узнать как вы учитесь и как вы усвоили тему части лица. Тема сегодняшнего урока « Части лица». Давайте покажем части лица у «Красной шапочки». - Молодцы. А для того, чтобы еще раз проверить как вы все запомнили мы с вами поиграем. А теперь все вместе покажите мне левое ушко, покажите правый глаз, покажите левый глаз, покажите правое ушко. - А теперь для самых умных усложним задачу! Я буду называть часть тела или лица, а вы будете называть, сколько их у вас полным ответом. Например: Нос. У меня один нос. Глаз, рука, глаз, щека, , лоб, рот. - Справились с заданием. Красная шапочка, смотри , какие у нас дети умные. Ребята, скажите мне, пожалуйста, из а из какой сказки у нас «Красная шапочка»? А сейчас назовите мне какие герои еще есть в этой сказке? - Молодцы, ребята. - А сейчас я вам покажу фотографии этих героев и буду задавать вопросы, чтобы проверить вашу внимательность. Вы готовы? - Кто это, ребята? - Она веселая или грустная? - Сколько рук у красной шапочки? - Это кто ребята? - Нос какой у волка? - А волк добрый или злой? -Почему вы так думаете? - Молодцы! Красной шапочке очень нравится, как вы отвечаете на вопросы. Ребята, Красная шапочка не знает, как можно назвать ее части тела и лица ласково. Давайте ей поможем. Например: Нос- носик Лицо - Рот-… Глаз-… Ухо-… Лоб-… - Молодцы ребята. А теперь мы с вами отдохнем. Все встали. Со своих мест поднимитесь, Вправо, влево покрутитесь. Широко мне улыбнитесь, Прыгните и приземлитесь, Друг на друга посмотрите, Головою повертите, Покажите мне язык, И за парты снова - прыг! - Вы видели что Красная шапочка пришла к нам с корзинкой.? А давайте спросим что же у нее там есть? Надежда спроси у Красной шапочки, что же она нам принесла? Красная шапочка: - Я вам принесла задание. -Ребята выполним задание, которое принесла нам Красная шапочка? А сейчас мы выполним упражнение. Сели ровно, взяли карандаши. Соедини линиями предметы и соответствующие части лица и головы человека, отвечая на вопросы полным ответом: Чем мы смотрим на картину? Чем мы слушаем музыку? Чем мы нюхаем цветы? Чем мы едим суп? (Приложение 1.) -Молодцы ребята. Хорошо поработали - Как мы узнаем, что пища сладкая, горькая, кислая? Ребята, язык нам помогает определить вкус. Можете ли вы определить вкус еды. Красная шапочка, проверим? Красная шапочка: - Да, конечно. -Красная шапочка говорит, чтоб я усложнила задачу. Поэтому я буду завязывать ваши глаза и вы по вкусу будете определить что же вы съели. Готовы? Красная шапочка:- ой я даже не знала, что так можно. Какие вы все молодцы. ( Учительница роняет конверт и говорит) - Ой, что же я наделала - Это же был конверт Красной шапочки. Она несла подарок бабушке ее же портрет. А я все испортила. Давайте, ребята помогите собрать картинку ? (На доске части лица из их нужно собрать портрет) (Приложение 3.) Так хорошо поработали, теперь давайте отдохнем Ежик шел, шел, шел, белый гриб нашел. Раз грибок, два грибок – положил их в кузовок. -Ребята, давайте еще раз вспомним все части тела и лица. для этого мы с вами поработаем с учебником. Открываем учебники стр. 69. 1 упражнение по учебнику. Ребята, посмотрите на слайд и скажите, какое у вас сейчас настроение? Еще раз вспомним что мы изучали сегодня с вами на уроке? Вам понравился урок? Выберите и покажите карточку. (Приложение 2.) Сегодня работали хорошо и Красная шапочка говорит еще приду к вам на урок. Все Молодцы. До свидания. |
Веселые, грустные Весна Тепло, солнечно. Уши, глаза, рот, нос, щеки, брови, ресницы. Глаз. У меня два глаза. Рука. У меня две руки. Щека. У мня две щеки. Лоб. У меня один лоб. Рот. У меня один рот Сказка «Красная шапочка» Волк, бабушка, Красная шапочка Да Красная шапочка Веселая Две руки Волк Большой Злой Личико Ротик глазик Ушко Лобик Повторяют стихотворение и выполняют упражнения. Да Красная шапочка, что ты принесла? Да Соединяют рисунки с частями лица. Да Вы, уронили конверт. Да, конечно. Поможем. Повторяют стихотворение и выполняют упражнения. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.