Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Части лица»

1
0
Материал опубликован 24 May 2017 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья"

 

Открытый урок на тему:

«Части лица»


 

Провела учитель-дефектолог

Галимова Д.Г.
 

Казань, 2017


Тема: «Части речи».

Цель:

- Повторить и закрепить тему «Части лица».

Задачи:

- научить учащихся находить и различать части лица по определенным признакам; упражнять в постановке вопросов к словам;

- развивать устную и письменную речь учащихся; творческие способности; орфографическую зоркость; слуховую память; речь; мышление учащихся;

- воспитывать культуру труда;

познавательный интерес к работе, самостоятельность.

Тип: урок повторение.

Форма: по ФГОС с элементами игры.

Наглядность: гость «Красная шапочка», задания на карточках, в конверте опорные таблицы по теме «Части речи», «волшебная корзинка» со словами; презентация, учебник, карточки выражающие настроение.

 

Слова учителя

Ответы детей

Организационный момент

Основная часть

 

Сводка погоды

«Назови сколько?»

 

«Скажи одним словом»

«Назови ласково»

Физминутка

«Что для чего?»

( слайды )

Для чего нужны ?

Собери лицо

Физкультминутка

Работа с учебником

Закрепление

Заключительная часть

Качественная оценка

Здравствуйте ребята!

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

- А какие у нас лица? ( на доске смайлики)

- Посмотрите за окно, скажите какое у нас сейчас время года?

- А какая сегодня погода?

В эту солнечную погоду ,ребята, к нам на урок пришла «Красная шапочка». Она побудет на нашем уроке, чтоб узнать как вы учитесь и как вы усвоили тему части лица. Тема сегодняшнего урока « Части лица».

Давайте покажем части лица у «Красной шапочки».

- Молодцы. А для того, чтобы еще раз проверить как вы все запомнили мы с вами поиграем.

А теперь все вместе покажите мне левое ушко, покажите правый глаз, покажите левый глаз, покажите правое ушко.

- А теперь для самых умных усложним задачу!

Я буду называть часть тела или лица, а вы будете называть, сколько их у вас полным ответом.

Например: Нос. У меня один нос.

Глаз, рука, глаз, щека, , лоб, рот.

- Справились с заданием.

Красная шапочка, смотри , какие у нас дети умные.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, из а из какой сказки у нас «Красная шапочка»? А сейчас назовите мне какие герои еще есть в этой сказке?

- Молодцы, ребята.

- А сейчас я вам покажу фотографии этих героев и буду задавать вопросы, чтобы проверить вашу внимательность.

Вы готовы?

- Кто это, ребята?

- Она веселая или грустная?

- Сколько рук у красной шапочки?

- Это кто ребята?

- Нос какой у волка?

- А волк добрый или злой?

-Почему вы так думаете?

- Молодцы! Красной шапочке очень нравится, как вы отвечаете на вопросы.

Ребята, Красная шапочка не знает, как можно назвать ее части тела и лица ласково. Давайте ей поможем. Например: Нос- носик

Лицо -

Рот-…

Глаз-…

Ухо-…

Лоб-…

- Молодцы ребята. А теперь мы с вами отдохнем. Все встали.

Со своих мест поднимитесь,

Вправо, влево покрутитесь.

Широко мне улыбнитесь,

Прыгните и приземлитесь,

Друг на друга посмотрите,

Головою повертите,

Покажите мне язык,

И за парты снова - прыг!

- Вы видели что Красная шапочка пришла к нам с корзинкой.?

А давайте спросим что же у нее там есть?

Надежда спроси у Красной шапочки, что же она нам принесла?

Красная шапочка:

- Я вам принесла задание.

-Ребята выполним задание, которое принесла нам Красная шапочка?

А сейчас мы выполним упражнение.

Сели ровно, взяли карандаши. Соедини линиями предметы и соответствующие части лица и головы человека, отвечая на вопросы полным ответом:

Чем мы смотрим на картину?

Чем мы слушаем музыку?

Чем мы нюхаем цветы?

Чем мы едим суп?

(Приложение 1.)

-Молодцы ребята. Хорошо поработали

- Как мы узнаем, что пища сладкая, горькая, кислая? Ребята, язык нам помогает определить вкус. Можете ли вы определить вкус еды. Красная шапочка, проверим?

Красная шапочка: - Да, конечно.

-Красная шапочка говорит, чтоб я усложнила задачу. Поэтому я буду завязывать ваши глаза и вы по вкусу будете определить что же вы съели.

Готовы?

Красная шапочка:- ой я даже не знала, что так можно. Какие вы все молодцы.

( Учительница роняет конверт и говорит)

- Ой, что же я наделала

- Это же был конверт Красной шапочки. Она несла подарок бабушке ее же портрет. А я все испортила. Давайте, ребята помогите собрать картинку ?

(На доске части лица из их нужно собрать портрет) (Приложение 3.)

Так хорошо поработали, теперь давайте отдохнем

Ежик шел, шел, шел,

белый гриб нашел.

Раз грибок, два грибок –

положил их в кузовок.

-Ребята, давайте еще раз вспомним все части тела и лица. для этого мы с вами поработаем с учебником. Открываем учебники стр. 69.

1 упражнение по учебнику.

Ребята, посмотрите на слайд и скажите, какое у вас сейчас настроение? Еще раз вспомним что мы изучали сегодня с вами на уроке?

Вам понравился урок? Выберите и покажите карточку.

(Приложение 2.)

Сегодня работали хорошо и Красная шапочка говорит еще приду к вам на урок. Все Молодцы.

До свидания.

Веселые, грустные

Весна

Тепло, солнечно.

Уши, глаза, рот, нос, щеки, брови, ресницы.

Глаз. У меня два глаза.

Рука. У меня две руки.

Щека. У мня две щеки.

Лоб. У меня один лоб.

Рот. У меня один рот

Сказка «Красная шапочка»

Волк, бабушка, Красная шапочка

Да

Красная шапочка

Веселая

Две руки

Волк

Большой

Злой

Личико

Ротик

глазик

Ушко

Лобик

Повторяют стихотворение и выполняют упражнения.

Да

Красная шапочка, что ты принесла?

Да

Соединяют рисунки с частями лица.

Да

Вы, уронили конверт.

Да, конечно. Поможем.

Повторяют стихотворение и выполняют упражнения.

Приложение 1.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2.

Приложение 3.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.