Олимпиада по истории, школьный этап в 7 классе

3
0
Материал опубликован 25 October 2018 в группе

Олимпиада история 7 класс

1. По какому принципу образованы ряды (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск)

1. Лютеранство, кальвинизм, пресвитерианство_ 2. Габсбурги, Тюдоры, Бурбоны_ 3. А.Ф. Адашев, Сильвестр, митрополит Макарий

2. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск).

В 1475-1479 гг. был сооружен главный собор Московского Кремля – ______(1)____________. Храм начали строить еще псковские мастера. Небольшой «трус» (землетрясение) в Москве разрушил стены здания. Тогда его возведение поручили талантливому зодчему итальянского Возрождения ____________(2)____________. В этом соборе архитектор сумел органично соединить традиции и принципы русского (прежде всего, владимиро-суздальского) зодчества и передовые технические достижения европейской архитектуры. Величественный собор являлся крупнейшим общественным зданием того времени. Здесь цари венчались на царство, собирались Земские соборы, объявлялись важнейшие государственные решения. В 1481-1489 гг. псковские мастера возвели __________(3)____________собор – домовую церковь московских государей. Неподалеку от него, также на Соборной площади, под руководством итальянца __________(4)__________ была сооружена усыпальница Московских великих князей _____________(5)______ собор (1505-1509). Внешнее убранство этого собора напоминает настенные украшения венецианских дворцов. Тогда же, под руководствомархитекторов____(6)_________и__________(7)_______былапостроена _______(8)________________ (1487-1491). Она являлась частью царского дворца, его тронным залом. Здесь представляли царю иностранных послов, проводили приемы, принимались важные решения.

Задание 3. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды (2 балла за каждый правильный ответ)

1). Территории, собирал, с, которую, подвластные, объезжая, ее, продуктами, дань, платили,князь,деньгами, или.______

2)Наследство, обязанности, отличающиеся, группа, права, люди, большие, закрепленные, передающиеся

4. Расположите события в хронологической последовательности (2 балла за каждый правильный ответ)

А) Учреждение опричнины Б) Крестьянская война в Германии В) Взятие Смоленска войсками Василия III Г) подписание Нантского эдикта Д) Путешествие Афанасия Никитина Е) Открытие морского пути в Индию Ж) Варфоломеевская ночь

5. В жизни людей XVII в. могли происходить самые разные события, смысл которых нам сейчас уже не всегда понятен. Вот некоторые упоминания о них в документах того времени (2 балла за объяснение)

А. «Послан с сеунчем» Б. «Росспрашивали, и к огню приводили и поднимали» В. «Пожалован вичем» Г. «Государь указал те деньги на нем доправить» Д. «Государь сказал окольничество» Е. «Государь указал дать прибавки к окладу 50 четей» Ж. «И князь Федор бил на него челом в отечестве» З. «Сказали на него слово и дело»

Олимпиада история 7 класс

1. По какому принципу образованы ряды (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск)

1. Лютеранство, кальвинизм, пресвитерианство_ 2. Габсбурги, Тюдоры, Бурбоны_ 3. А.Ф. Адашев, Сильвестр, митрополит Макарий

2. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск).

В 1475-1479 гг. был сооружен главный собор Московского Кремля – ______(1)____________. Храм начали строить еще псковские мастера. Небольшой «трус» (землетрясение) в Москве разрушил стены здания. Тогда его возведение поручили талантливому зодчему итальянского Возрождения ____________(2)____________. В этом соборе архитектор сумел органично соединить традиции и принципы русского (прежде всего, владимиро-суздальского) зодчества и передовые технические достижения европейской архитектуры. Величественный собор являлся крупнейшим общественным зданием того времени. Здесь цари венчались на царство, собирались Земские соборы, объявлялись важнейшие государственные решения. В 1481-1489 гг. псковские мастера возвели __________(3)____________собор – домовую церковь московских государей. Неподалеку от него, также на Соборной площади, под руководством итальянца __________(4)__________ была сооружена усыпальница Московских великих князей _____________(5)______ собор (1505-1509). Внешнее убранство этого собора напоминает настенные украшения венецианских дворцов. Тогда же, под руководствомархитекторов____(6)_________и__________(7)_______былапостроена _______(8)________________ (1487-1491). Она являлась частью царского дворца, его тронным залом. Здесь представляли царю иностранных послов, проводили приемы, принимались важные решения.

Задание 3. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды (2 балла за каждый правильный ответ)

1). Территории, собирал, с, которую, подвластные, объезжая, ее, продуктами, дань, платили,князь,деньгами, или.______

2)Наследство, обязанности, отличающиеся, группа, права, люди, большие, закрепленные, передающиеся

4. Расположите события в хронологической последовательности (2 балла за каждый правильный ответ)

А) Учреждение опричнины Б) Крестьянская война в Германии В) Взятие Смоленска войсками Василия III Г) подписание Нантского эдикта Д) Путешествие Афанасия Никитина Е) Открытие морского пути в Индию Ж) Варфоломеевская ночь

5. В жизни людей XVII в. могли происходить самые разные события, смысл которых нам сейчас уже не всегда понятен. Вот некоторые упоминания о них в документах того времени (2 балла за объяснение)

А. «Послан с сеунчем» Б. «Росспрашивали, и к огню приводили и поднимали» В. «Пожалован вичем» Г. «Государь указал те деньги на нем доправить» Д. «Государь сказал окольничество» Е. «Государь указал дать прибавки к окладу 50 четей» Ж. «И князь Федор бил на него челом в отечестве» З. «Сказали на него слово и дело

6. Прочтите отрывок из источника и укажите событие, с которым он связан. (2 Б) Не хотим за великого князя московского, не хотим называться его вотчиной, мы люди вольные, не хотим терпеть обиды от Москвы, хотим за короля польского и великого князя Литовского Казимира – так кричали на вече бояре и их сторонники». 1) присоединение Рязанского княжества к Москве 3) поход Ермака 2) присоединение Новгорода к Москве 4) осада Пскова войсками Стефана Батория

7. Укажите имя московского митрополита, осуждавшего опричнину (2 Б) 1) Филипп 2) Илларион 3) Пётр 4) Алексий 1.4. Одним из последствий внутренней политики царя Алексея Михайловича является 1) учреждение патриаршества 3) возрастание роли земских соборов 2) начало становления абсолютной монархии 4) создание регулярной армии на основе рекрутской повинности

8. Соотнесите имя князя с его деянием. (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12).

А.

Василий III

1.

Поход на Новгород и разорение города

Б.

Даниил Московский

2.

Многочисленные походы за пределами Руси

В.

Иван Калита

3.

В его правление оформилась идея «Москва – Третий Рим»

Г.

Иван III

4.

Создание первых общерусских законов

Д.

Святослав

5.

Первым начал политику расширения владений, присоединив к Москве Коломну

Е.

Ярослав Мудрый

6.

Предание говорит о нём как о щедром человеке, раздающем много милостыни

9. Установите соответствие между датами и ключевыми событиями (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 14).

Дата

Событие

А.

1223 год

1.

Ледовое побоище

Б.

1380 год

2.

Невская битва

В.

1480 год

3.

Куликовская битва

Г.

1410 год

4.

Великое Стояние на Угре, окончание ордынского владычества на Руси

Д.

1514 год

5.

Грюнвальдская битва

Е.

1240 год

6.

Битва на Калке

Ж.

1242 год

7.

Взятие Смоленска русскими войсками

10. Объясните значение слов: (6 баллов)

1) Боярин - .

2) Кормление -

3) «Судебник»

6. Прочтите отрывок из источника и укажите событие, с которым он связан. (2 Б) Не хотим за великого князя московского, не хотим называться его вотчиной, мы люди вольные, не хотим терпеть обиды от Москвы, хотим за короля польского и великого князя Литовского Казимира – так кричали на вече бояре и их сторонники». 1) присоединение Рязанского княжества к Москве 3) поход Ермака 2) присоединение Новгорода к Москве 4) осада Пскова войсками Стефана Батория

7. Укажите имя московского митрополита, осуждавшего опричнину (2 Б) 1) Филипп 2) Илларион 3) Пётр 4) Алексий 1.4. Одним из последствий внутренней политики царя Алексея Михайловича является 1) учреждение патриаршества 3) возрастание роли земских соборов 2) начало становления абсолютной монархии 4) создание регулярной армии на основе рекрутской повинности

8. Соотнесите имя князя с его деянием. (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12).

А.

Василий III

1.

Поход на Новгород и разорение города

Б.

Даниил Московский

2.

Многочисленные походы за пределами Руси

В.

Иван Калита

3.

В его правление оформилась идея «Москва – Третий Рим»

Г.

Иван III

4.

Создание первых общерусских законов

Д.

Святослав

5.

Первым начал политику расширения владений, присоединив к Москве Коломну

Е.

Ярослав Мудрый

6.

Предание говорит о нём как о щедром человеке, раздающем много милостыни

9. Установите соответствие между датами и ключевыми событиями (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 14).

Дата

Событие

А.

1223 год

1.

Ледовое побоище

Б.

1380 год

2.

Невская битва

В.

1480 год

3.

Куликовская битва

Г.

1410 год

4.

Великое Стояние на Угре, окончание ордынского владычества на Руси

Д.

1514 год

5.

Грюнвальдская битва

Е.

1240 год

6.

Битва на Калке

Ж.

1242 год

7.

Взятие Смоленска русскими войсками

10. Объясните значение слов: (6 баллов)

1) Боярин - .

2) Кормление -

3) «Судебник»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.