12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
дьячкова Татьяна валерьевна297
Дьячкова Татьяна Валерьевна-учитель начальных классов МАОУ" Гимназия56"г.Ижевск.
Россия, Удмуртская респ., Ижевск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Код работы




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17




















Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса 2013 год.



t1630262398aa.gif



Здравствуй, любитель русского языка! Помоги, пожалуйста, разобраться с несколькими заданиями, которые мне встретились. Без твоей помощи мне не разобраться. Итак, начнём….









1. Мой друг придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА

1. Как звали сову? Обведи правильный ответ. а) Галя б) Валя в) Уля г) Саша д) Луша

2. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось еще одно новое слово? Обведи правильный ответ.

а) ход б) ода в) роль г) ус

3 Прочитай загадки. Найдите в них сочетания двух глухих согласных. Подчеркни их. Запиши отгадки.

1). Длинный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом ткнет,

Там черту проведет.

 2). Два брюшка,

Четыре ушка.

 3). Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.





Собаки лают,

А достать не могут.

 4). На ложке сидит Митрошка,

Свесив ножки.

 5). Вся дорожка

Усеяна горошком.

 

4. У коровы две, у кошки три, у собаки три. Сколько их у петуха?  -------------------------------------------

5. У коровы шесть, у козы четыре, у курицы шесть. Сколько у кошки?  ---------------------------------

6. Закончи следующие крылатые слова, взятые из сказок

Поди туда – не знаю куда, ________________________________.

Скоро сказка сказывается, ________________________________.

Это все присказка, ______________________________________.



7. Некоторые обороты включают слова, называющие домашних и диких животных. Какие названия животных могут быть вписаны вместо точек?

Голоден, как _________ Неповоротлив, как ____________

Хитер, как __________ Надут, как ___________________

Труслив, как ________ Нем, как ____________________

8 Соедини части пословиц, запиши образовавшиеся пары.

А) На словах и так и сяк… А)покажи делом.

Б) На словах города берет … Б) да скупа на дела.

В) Не храбрись, словом… В) а на деле ни шагу вперед.

Г) Щедра на слова… Г) а на деле никак.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Можно ли слова сережка, орёл, стрелка, белка писать с большой буквы? Почему? Докажи.



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10. Раздели слова на 2 группы, обозначь принцип деления. Постарайся найти несколько способов.
    язык   собака  ягода   баран

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11. Выбери для выделенных слов синонимы из слов, записанных в скобках. Подчеркни их.

Пасмурная  погода (знойная, дождливая, ненастная)

Смышленый  ученик (аккуратный, сообразительный, умный)

Неуклюжий  медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

12 .Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово. Попробуй найти корни.
Коньки, бегать–- -----------------------------------------------------------
Вода, лазить – -----------------------------------------------------------------
Пешком, ходить
–- ------------------------------------------------------------------------------

13. Подчеркни только предложения:
а)  На улица стоят ужасный жара.
б)  Собакой.
в)  Зазвенели птичьи голоса.
г)  бабушка встречать внуки.
д)  Любите книгу –  это источник знаний.

14. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые,
названия блюд подчеркни:
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины.

15. -Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____
-
Кто первый нашёл теремок? ______________________________________
-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________
-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________


16. Подчеркни слова, которые нельзя перенести


Книга, фея, ковёр, осень, пальто, радио, улей,


армия, съезд.


17. Ответь на следующие вопросы: 
«Бедный поп подставил лоб…» Кому? -------------------------------------------------
Что попало Каю в глаз? -----------------------------------------------------
Как звали медведя, обучающего Маугли законам Джунглей? ----------------------------------------------
Имя героя, путешествующего на печи. ------------------------------------------------------------
С каким мудрым насекомым познакомился Буратино в каморке у папы Карло?-------------------------------.


ТЫ ПРОСТО МОЛОДЕЦ! Я ТОБОЙ ТАК ГОРЖУСЬ!!!! СПАСИБО! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Источники заданий, к сожалению, не могу представить,т.к. собирала работу давно.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.