12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семерикова Екатерина Николаевна21
Замужем. От брака два сына, 13 и 8 лет. Работаю воспитателем в детском саду. увлекаюсь шитьем, вязанием.
Россия, Нижегородская обл., семенов
1

ООД "Лёд" в средней группе Познавательное развитие: мир природы и мир человека.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Малышок»









Конспект ООД

по познавательному развитию (мир природы и мир человека)

Тема: «Лёд»

в средней группе общеразвивающего вида ( 4 -5 лет) «Солнышко».

УМК: Т. И. Гризик. Познавательное развитие детей 2 – 8 лет: мир природы и мир человека.





Составила:

Воспитатель: Семерикова Е.Н.









г. Семенов, 2021.


Задачи:

создать условия для ознакомления детей с качеством и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности;

развивать поисковую активность;

способствовать развития умения выражать своё мнение;

способствовать развитию мыслительных операций: сравнивать, видеть характерные признаки, делать вывод на основе наблюдений;

способствовать развитию навыков взаимодействия для достижения общей цели.

Средства: лед прозрачный, лед с предметом внутри, лед цветной, стаканчики для льда, блюдца, стакан с водой, формы для заготовки льда, кисточки, краски, салфетки.

Способы: рассказ воспитателя, показ льда, совместная деятельность (получение льда), вопросы, создание проблемной ситуации, поощрение.


1.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность, предлагая послушать рассказ про матушку - Водицу.

Воспитатель: Ребята! У Матушки-Водицы большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лёд. Дочери – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все они любили разные времена года (кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму).

Сейчас на улице какое время года? Предлагаю вам познакомиться с детьми матушки – Водицы, с которыми мы встречаемся зимой. В первую очередь, это лёд.

2.Основная часть.

Воспитатель: Зима – суровое время года. Чтобы выстоять в зимнею пору, нужно быть сильным и крепким. Дети матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.

Предлагаю вам поближе познакомиться со Льдом (внести кубики льда и раздать детям). Ребята, потрогайте лед и скажите: какой лёд?

(вывод: лед холодный, твердый, гладкий).

Ребята, а как вы думаете, лед прозрачный или нет? (выслушать ответы детей, а затем показать лед с предметом внутри),

вывод – лед прозрачный, т.к. сквозь него видно предмет. Таким образом, в результате нашего опыта, что мы узнали про лёд? (лед холодный, твердый, гладкий, прозрачный). Остатки льда можно положить на блюдце.

Воспитатель: Продолжаем наше исследование. Скажите, пожалуйста, как можно догадаться о том, что лед – сыночек Матушки – Водицы?

Что вы видите в блюдце? (воду).

Воспитатель: Неужели лед волшебный? Что с ним произошло? (лед растаял). Почему растаял лед? (лед занесли в тепло). Правильно. Когда лед попадает в тепло, он начинает таять и превращается в воду.

Мы сделали еще одно открытие! Какое?

Воспитатель: Ребята, скажите, если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед? Что для этого надо сделать?

Воспитатель: Ребята, из-за того, что вода зимой замерзает, на реках, озерах лед считается шубой для подводных жителей. На дне рек, прудов, озер под ледяной крышей происходит много интересного. Лед – это своеобразное одеяло – под таким толстым и прозрачным покрывалом подводным жителям не страшен никакой мороз. Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках, замерзло бы и погибло.

Воспитатель: А вы знаете, что необходимо осторожно обходится со льдом, и другими детьми Матушки –Водицы, которые любят зиму. Скажите, можно ли брать лед в рот? Почему? (нет, он холодный) А можно брать в рот снег? (нет, он холодный, можно заболеть).

Воспитатель: Ребята, а еще и лед, и снег очень грязные. Вот, посмотрите, мы положили на блюдце снег и льдинки с улицы. Что же мы видим? (Мутная вода, грязь).

Теперь и вы убедились, что лед и снег грязные, их нельзя брать в рот не только потому, что они холодные, но и потому, что они грязные. А еще льдом нельзя кидаться. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Нельзя ходить по льду на реках! Почему? (можно провалиться).

Необходимо аккуратно ходить по улицам зимой, смотреть под ноги. Почему? (лед скользкий, можно поскользнуться и упасть).

Молодцы! А теперь повторим все правила обращения со льдом и водой.

Лёд нельзя брать в рот!

Льдом нельзя бросаться!

Нельзя ходить по льду на реках!

Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лёд – ступай осторожно, а лучше обойди!

3.Практическая часть: получение льда.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, и не простой, а красивый, цветной, как в сказке (внести и показать образец).

Ребята, а почему он цветной? Как его таким можно сделать? (ответы детей).

( кисточки нужно обмакнуть в краску любого цвета и покрасить воду в формочке.

Как превратить цветную воду в красивый Новогодний лёд?


4. Рефлексия

Воспитатель: Что мы узнали о матушке - Водице? (ответы детей). Лёд какой? (ответы). Как нужно обращаться со льдом? (ответы).

А мы с вами наши цветные льдинки развесим на улице и украсим наш участок, согласны?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.