12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
4

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Ленская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение для детей дошкольного возраста







Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе 

«Путешествие в мир профессий»











Воспитатель:

Белоглазова Екатерина Алексеевна




2020

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование знаний детей о деньгах и их предназначении.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о деньгах и их предназначении.

Развивающая: способствовать развитию экономического и логического мышления.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: фрагменты пазла (разрезные), пазл, карта, письмо, лото.





































Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром мне пришло письмо. Хотите мы его откроем вместе? (ответы детей)

Содержание письма «Здравствуйте, дорогие ребята их группы «Радуга»! Меня зовут профессор Растеряшкин. Сегодня в моей лаборатории я нашел неизвестную карту. У меня очень мало времени и мне некогда расследовать к чему она ведет. Мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что друзья, готовы? Я Вам желаю удачи! Отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. На каждой станции нас будет встречать представители разных профессий, за выполнение заданий мы будем получать один фрагмент пазла, который потом должны будем собрать.

Основная часть:
Воспитатель: Первая станция в нашем пути называется «Загадочная страна».

Посмотрите кто это нас встречает? (Врач)

Врач: Здравствуйте дорогие ребята, для того, чтобы отправится дальше в путешествие, вы должны отгадать все мои загадки, готовы?


Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)



На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)


Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)


На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)



Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)



Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)


Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)


Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)


Правила движения

Знает без сомнения

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)


Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)



Врач: Какие вы умные ребята! Отгадали все загадки. Вы заслужили первый фрагмент пазла. Удачи вам в дальнейшем путешествии по миру профессий.

Воспитатель: Нас ждет вторая станция. Посмотрите кто нас встречает? (Строитель)

Строитель: Всем здравствуйте. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадайте, какая профессия у человека?». Я вам буду говорить слова, а вы должны узнать к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Краска, кисти, побелка – (Маляр)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море – (Моряк)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

Строитель: Молодцы, и с этим заданием вы справились на отлично. Возьмите второй фрагмент пазла. До скорой встречи.

Воспитатель: Мы прибыли на третью станцию, посмотрите, кто нас встречает. (Спортсмен)

Спортсмен: Здравствуйте. Дорогие путешественники. Догадайтесь кто я? Предлагаю вам размяться.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,
(Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.
(Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.
(Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич,
(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь
(Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец
, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.

Присаживайтесь на стульчики.

 -Какие профессии прозвучали в этой физминутке? (Ответы детей)

-Вы хорошо размялись со мной и заслужили фрагмент пазла. Удачи вам! (Ответы детей)

Воспитатель: Мы прибываем на четвертую станцию нашего путешествия. человек из какой профессии нас встречает? (Швея)

Швея: Добрый день, дорогие друзья. У меня произошла беда. В мире есть много разных профессий, но все люди забыли, какие предметы нужны для их работы. Посмотрите внимательно и соберите лото.

-Спасибо за помощь. Вы очень помогли нашему миру профессий. Вот ваш фрагмент пазла.

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся дальше? Наш ждет пятая станция.

Пожарный: Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что вы собираете пазл. Я готов вам дать свой фрагмент, если вы со мной поиграете в игру «Исправь ошибку». Готовы поиграть?

Строитель управляет самолетом.

Повар продает игрушки

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Парикмахер стирает белье.

Сапожник лечит детей

Почтальон выступает на арене

Дворник варит обед

Летчик управляет машиной.

Воспитатель красит стены

Сапожник раздает книги

-Вы заслужили фрагмент пазла. Большое спасибо, что исправили все мои ошибки. До свидания.

3. Подведение итогов.

-Ребята, о каких профессиях вы сегодня узнали? (Ответы детей)

-А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

-  Правильно! Все профессии важны – все профессии нужны. Молодцы, ребята, вы знаете много профессий.

-На этом наше путешествие заканчивается, но нам необходимо собрать пазл. У нас есть 5 фрагметов, смотрите, какая замечательная картина получилась.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.