Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Сказочный дворец»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
На тему: «Сказочный дворец»
Участники: дети 6-7 лет
Количество детей:17 человек
Длительность: 30 минут
Программное содержание:
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, творчество и воображение;
Продолжать развивать мелкую моторику рук
Обучающие:
Побуждать детей создавать в рисунках сказочные образы;
Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали;
Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения;
Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес, любовь к творчеству;
Воспитывать творческую активность
Материалы: белая бумага формата А-4, краски акварель, простые карандаши, ластик.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, красивых зданий.
Ход НОД
Ребята к нам сегодня в гости из тридевятого царства приходил Иван царевич. К сожалению, он вас не дождался, но оставил вам письмо.
«Умоляю вас, помогите мне! Царь дал мне задание построить для Елены Прекрасной красивый дворец. Строительные материалы у меня есть, но я не знаю, как нарисовать проект дворца, какие выбрать окна, двери, колонны, крыши. В моей стране, нет архитектора, к кому бы я мог обратиться за помощью. Я прошу вас, помогите мне нарисовать дворец для Елены Прекрасной!»
- Поможем Ивану Царевичу, придумаем проект дворца?
Я предлагаю посмотреть, какие бывают дворцы.
(Просмотр презентации)
Игра «Собери картинку»
- Посмотрите, у меня есть две картинки с дворцами, но они разрезаны на части. Помогите мне их собрать. (дети делятся на две команды и собирают картинки)
Пальчиковая гимнастика
«Перчатки и мышата»
Шустрая мышка
Перчатку нашла.
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала,
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Погладила всех
И отправила спать.
- Ребята, а сколько входов во дворце?
- В каких постройках будут жить хозяева? Сколько в них этажей?
- Что стоит по краям дворца? Для чего нужны сторожевые башни?
- Сколько окон во дворце? Какие они?
А сейчас мы с вами будем делать вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая, а на следующем занятии - раскрасим его.
- Давайте посмотрим, что же у вас получилось? Вы довольны своим проектом? Что на нем нарисовано?
Я думаю, Ивану Царевичу понравятся ваши проекты дворцов, и он обязательно построит их в своей стране.
Царь останется доволен работой таких архитекторов.