12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долженко Галина Викторовна53
40 лет педагогического стажа.Образование: высшее,окончила Одесский государственный педагогический институт им.К.Д.Ушинского по специальности педагогика и психология (дошкольная).Имею высшую квалификационную категорию.Интересы:литература, психология,музыка
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Донецк
1

ООД Занятие по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Снеговик»

ООД Занятие по изобразительной деятельности (рисование)

на тему: «Снеговик»

Цель:

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
– Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
– Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
– Закреплять умение правильно держать кисть.
– Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью,губкой.
– Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Развивать фантазию.
– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
– Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.



Ход занятия.



1.Организационный момент.

1.1. Приветствие.

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Я уверена, что все что мы будем с вами сегодня делать у нас получиться просто Супер. Отвечать на вопросы старайтесь полными предложениями, четко проговаривая поставленные звуки.

- Какое сейчас время года?

-Чем радует нас зима? (Снегом.)

-Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)

Воспитатель читает стихотворение:

Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

-Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках , коньках.

- А какое еще развлечение очень любят дети и взрослые?

Кто это прячется за сугробом? Ребята, отгадайте загадку тогда наш гость покажется.

Загадывание загадки:


Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик)
Появляется снеговик из-за сугроба.


Рассматривание снеговика.
-На что похоже его туловище?
-Какой формы части снеговика? Какой величины ?

Задание: разложите круги от большого к меньшему, от меньшего к большему.


Дидактическая игра «Закончи предложение».

t1587129458aa.gif
Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.
- Мы решили слепить... (снеговика)
- Мы приделали нос нашему... (снеговику)
- Мы показали мамам... (снеговика)
- Мы играем со... (снеговиком)
- Мы рассказали папе о... (снеговике)
- Растаял наш... (снеговик)
- Не забудем... (снеговика)

Упражнение «Собери снеговика из частей».

Задание: нужно из частей собрать снеговика.(см рисунок)



Физкультминутка «Снеговик».


Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
Увы, ... и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки)



Поэтапный показ выполнения работы.

1.Рисуем самый большой круг.

2.По-меньше.

3.Маленький.

4.Самые маленькие круги – руки.

5.Затем дорисовываем глаза, шляпу, нос, пуговицы. Шарф.

Техника рисования.

Ребята, мы с вами много раз рисовали круги. Кто вспомнит, как нужно рисовать круг.

- Давайте с вами нарисуем круг в воздухе. Мокрой кисточкой на маленьком листе бумаги.

Сейчас я вас научу раскрашивать необычным способом - при помощи губки.

Беру кисточку с губкой и обмакиваю ее в краску белого цвета. Начинаю

ставить отпечатки по линии большого круга и постепенно закрашиваю все

пространство. Кисточку держу прямо. Стараюсь ставить отпечатки аккуратно-лишнюю краску при обмакивании губки оставляю. (Закрашиваю полностью один нижний круг и достаю вторую заготовку.)

Точно так же закрашиваю средний круг (Достаю заготовку, где закрашены

два круги). И закрашиваю таким же способом самый маленький кружок.



Пальчиковая гимнастика.

Под музыку (Е.Железнова)

«Снеговик»

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Выполнение работы детьми под музыку.

Индивидуальная помощь.

Выставка детских рисунков. Анализ рисунков.

Итог занятия. Предложить просмотр мультфильма про Снеговика.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.