Конспект ОД по изобразительной деятельности
Презентация к занятию
PPTX / 8.27 Мб
/data/files/p1607877673.pptx (Презентация к занятию)Конспект ОД по изобразительной деятельности (пластилинография)
Тема : Чашка
Программное содержание: Закрепить представления детей о разных видах посуды. Учить детей лепить посуду из жгутиков по твердой объемной форме
Закрепить приемы лепки: раскатывание, сглаживание.
Активизировать в речи названия посуды, закрепление множественного числа имен существительных.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, картинки с изображением посуды, корзина с набором пластмассовой посуды, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня нас в творческую мастерскую приглашает…
Угадайте загадку, тогда узнаете кто?
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
( Презентация: На экране появляется Федора)
Федора:
Здравствуйте , дети. Это я – бабушка Федора.
Вы знаете из какой я сказки? Кто написал сказку?
(Ответы детей)
Федора: Я пришла к вам не с пустыми руками, В моей корзине лежат картинки с моей любимой посудой. Я хочу поиграть с вами игру «Один- много»
Дидактическая игра: «Один-много»
Федора: Ребята, вы помните , какое горе случилось со мной?
Почему от меня убежала посуда?
(Ответы детей)
Федора: Сейчас посуда вернулась ко мне, я о ней забочусь, мою, чищу и протираю. У меня в доме чистота и порядок. Я вижу и у вас в группе игрушки стоят на полках, тоже чисто и красиво. А я вот помыла посуду и сложила их в корзину, .не успела расставить посуду
.Воспитатель: Ребята , давайте поможем Федоре расставить посуду.
Но, сначала скажите какая бывает посуда по назначению?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для чего нужна кухонная посуда? Столовая посуда? Чайная посуда?
(Ответы детей) Воспитатель предлагает расставить по полкам: кухонную, столовую и чайную посуду. Воспитатель: Ребята, у Федоры есть любимая посуда, отгадайте загадку:
Когда-то прабабушки наши в печи
В нем варили вкусную кашу, щи
Был он черным весь с наружи,
Но всегда был нужен людям.
Может, кто узнал эту посуду?
(Воспитатель показывает чугун ).
Воспитатель: Чугун ставили в печь с помощью ухвата. Ухват называли еще по- другому. Как вы думаете на что похож ухват ( на рога коровы). Поэтому его называли «рогач».
Федора: Ой, ребята, когда ко мне вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец. Ко мне должны прийти гости.
Что мне делать, где взять посуду?
Дети: можно слепить
Воспитатель предлагает рассмотреть чашку
2.основная часть
Ребята, сегодня мы будем делать чашку из пластилиновых жгутиков на твердой объемной форме. За основу мы возьмем крышки от крема, так как по форме он похож на чашку, только без ручки. Этот новая техника пластилинографии, поэтому я вам покажу. Начинаем с донышка, находим середину и прижимаем кончик и начинаем скручивать жгутики по спирали прижимая пальцами, донышко сделали, переходим на стенки – обматываем крышку прижимая пальцами по с спирали вверх до края крышки, потом делаем ручку и в конце украшаем чашку узорами. Надо взять жгутик и обмотать верхний край крышки по кругу снова прижимая пальцами, лишний кусок отрываем ,берем следующий жгутик и обматываем рядышком по кругу прижимая пальцами и так вниз до донышка. . При этом жгутики слегка прижимать друг к другу, не оставляя просветов Потом делаем ручку у вас должна получится вот такая чашечка. В конце, чтобы чашка была красивая украсим узорами, цветочками, полосками, лепешками спиральками, кто как хочет. Образцы узора вы можете посмотреть на доске.
Давайте сначала разогреем пальчики а потом начнем работать.
Пальчиковая игра:
1.2,3,4,-мы посуду перемыли
Чайник, чашку ,ковшик, ложку
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Ничего мы не разбили.
Дети садятся за столы
( Самостоятельная деятельность детей)
3.Заключительная часть
( Презентация: На экране появляется Федора)
По окончании работы дети расставляют свои чашки на поднос, Федора благодарит детей за помощь.