12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Анна Валентиновна2218
Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Россия, Нижегородская обл., Павлово
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
11

Описание педагогического опыта работы Тема: «Организация пропедевтической работы с детьми, поступающими в 1е классы общеобразовательной школы»

Описание педагогического опыта работы


Тема: «Организация пропедевтической работы с детьми, поступающими в 1е классы общеобразовательной школы»


1. Самопрезентация носителя опыта:

Антонова Анна Валентиновна, учитель-логопед МОУ СОШ №10 г. Павлово. Школа находится в микрорайоне «Посёлок Автобусостроителей». В непосредственной близости с ОУ находится градообразующее предприятие ОАО «Павловский автобус», филиал центральной детской поликлиники, Дом спорта, стадион «Торпедо», базовые МДОУ(№5 «Ласточка», №14 «Солнышко» и №30 «Дельфинёнок»).

2. Исторический контекст становления педагогического опыта.

Общий стаж работы 21год, 17 лет по специальности. В данной школе работаю с 2008г. Первое логопедическое обследование учащихся начальной школы (11ти классов 1й ступни) показало огромное количество учеников, нуждающихся в логопедической помощи (37 человек только в параллели 1х классов).

3. Теоретическое обоснование педагогического опыта.

Основные задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы:

Исправление недостатков речи учащихся.

Пропаганда логопедических знаний среди учителей и населения.

Своевременное выявление и предупреждение нарушений речи у детей, поступающих в 1е классы.

Именно на последней задаче мне пришлось сделать акцент и наметить пути её реализации.

4. Технология педагогического опыта.

Пропедевтическую работу построила по 3 направлениям: обследование речи детей подготовительных к школе групп в базовых МДОУ; работа по программе «Дар» в школе будущих первоклассников, соавтором которой являюсь; индивидуальное консультирование детей с родителями (лицами их заменяющими).

На основании приказа по Управлению образования об организации профилактической работы по подготовке к ПМПК логопед выходит в базовые МДОУ №5 «Ласточка», №14 «Солнышко» и №30 «Дельфинёнок» с целью обеспечения первичной комплексной психолого - медико - педагогической помощи и профилактики отклонений в развитии воспитанников дошкольных учреждений.

Программа развития речевого (фонематического) восприятия и подготовки детей преддошкольного возраста к обучению грамоте. Этот раздел программы носит название «Златоустие».

Цель: ориентация детей старшего дошкольного возраста в разделе «Подготовка к обучению грамоте».

Задачи:

Предупредить ошибки дисграфического характера.

Развить интерес и внимание к слову, к речи (собственной и окружающих).

Обогатить словарный запас детей.

Восполнить пробелы грамматического строя речи у детей, поступающих в 1е классы.

Работа ведётся в 2х направлениях:

а) непосредственные занятия с детьми;

б) тематический курс лекций для родителей.


п/п

Тема занятия. Содержание работы.

Оборудование, дидактические игры и упражнения.


«Школа №10 – лучше всех. В жизни всех нас ждёт успех».

Экскурсия по школе.




«Эти звуки разные: гласные, согласные».

Совершенствование чувственного (сенсорного) опыта в области языка: развитие способности ребёнка на основе собственного сенсорного опыта выделять существенные признаки двух основных групп звуков русского языка – гласных и согласных.


Фишки красного, синего и зелёного цветов, наборы цветных мелков и ручек, цветные магниты – магнитная доска. «Весёлые человечки» (звуки).


«Дружат гласные с согласной, составляют слог…».

Формирование у детей направленности на звуковую сторону речи, развитие умения вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять из него отдельные звуки, звуковые комплексы, слоги; делить слова на слоги.


«Синичка», схемы слогов, картинки, раздаточный материал.


«Раз словечко, два словечко…».

Уточнение и обогащение словарного запаса детей в связи с расширением непосредственных впечатлений об окружающем мире.


Полоски для обозначения слов (демонстрационные и раздаточные для каждого ребёнка).

Примерная сетка занятий (таблица из «Златоустия» на 4 занятия).



Темы выступлений перед родителями:

«Произношение звуков - норма», «Как дела со словарным запасом?», «Каждый ребёнок уникален», «Пора говорить правильно».

Результативность опыта показала, что имеет тенденцию стойкое снижение % детей-логопатов, поступающих в1е классы. В 2009г. 20%, а в 2010г. – 16%. Риск составили 5% детей, не поступивших на обучение в данную школу.

5. Диссеминация педагогического опыта.

Опыт работы был представлен на РМО учителей - логопедов, руководителем, которого являюсь более 15лет.

​​​​​​​


Презентация "Описание опыта работы учителя-логопеда".
DOC / 26.5 Кб





Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.