12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Демидович Лариса Николаевна407
Россия, Томская обл., Кожевниковский район с.Осиновка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
4

Доклад «Организация работы с одарёнными детьми в Осиновской школе»

Организация работы с одарёнными детьми в Осиновской школе.

Работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие – это один из важнейших аспектов деятельности нашей школы.

Поэтому важной составляющей системы работы с одарёнными детьми становится осуществление мониторинга развития личности школьника. Выявление одарённых детей не должно быть самоцелью, превращаться в «охоту на таланты». Цель работы в данном направлении мы связываем с задачами обучения, воспитания, психолого-педагогической поддержки одарённых детей, в общем – с обеспечением условий для раскрытия, развития и реализации их способностей.

До начала занятий с обучающимися проводится комплексная диагностика, в которой, кроме самих обучающихся, принимают участие их родители и учителя.

Цель данной диагностики – составить портфель данных об обучающемся. Для этого используются тесты по определению личностных особенностей обучающихся, уровня мотивации учения, развития познавательной сферы, творческих способностей.

Анкетирование, проведённое среди обучающихся 1-11 классов (всего 58 обучающихся), показало, что 14 % наших детей являются талантливыми в разных областях:

общие интеллектуальные способности;

конкретные академические способности;

творческое или продуктивное, мышление;

лидерские способности;

художественные и исполнительские искусства;

Для своей школы мы разработали проект «Развивающая программа «Одарённый ребёнок» для малокомплектной сельской школы.

Данная программа является частью программы развития школы и предусматривает возможность проводить специальную работу с одарёнными детьми с тем, чтобы не сдерживать, а стимулировать развитие наиболее талантливых школьников, способствовать их обучению, расширять базу познавательных интересов и интеллектуальных умений.

Основные направления программы «Одарённые дети»:

выявление одарённых обучающихся;

создание банка данных «Одарённые дети»;

разработка индивидуального образовательного маршрута;

внедрение в учебный процесс инновационных технологий;

использование активных форм и методов организации образовательного процесса;

развитие системы внеурочной деятельности обучающихся, которая позволит обучающимся демонстрировать свои достижения на школьных, районных олимпиадах, литературных праздниках;

разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив учителей и обучающихся

Данная программа помогает раскрыть способности ребёнка, предлагая ему систему развивающих творческих заданий через подготовку к олимпиадам, конкурсам, конференциям.

Основной формой организации учебно-познавательной деятельности в предлагаемой системе работы для одарённых обучающихся выступает исследовательская деятельность.

Главная цель исследовательской работы – формирование у обучающихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Исследовательские навыки формируются у обучающихся с первой ступени обучения. Для них на базе нашей школы открыта региональная площадка ЦГО «Первые шаги». Итоговым событием является региональная конференция, где ученики могут представить свои работы.

Желание детей заниматься проектной деятельностью получило поддержку с нашей стороны, так как это одна из форм работы, которая позволяет реализовать деятельностный подход в обучении. Участие в работе над проектами предоставляет каждому обучающемуся уникальную возможность раскрыть свои таланты, развить и укрепить социальные контакты, подготовиться к дальнейшей профессиональной, поисковой и научно-исследовательской деятельности. Наиболее глубокие и содержательные проекты выполняются, как правило, в ходе внеурочной деятельности.

Мониторинг результативности одарённости отражается в портфолио обучающихся, где указывается участие детей в выставках, конкурсах, олимпиадах, проектах, праздниках. Просматривая данную индивидуальную траекторию, можно выявить динамику личностных достижений обучающегося.

После окончания школы мы наблюдаем за нашими выпускниками. Как они успешно адаптируются к новым социальным условиям в жизни, продолжают осваивать новые знания и умения на высоком уровне.

И когда ты видишь результаты своей работы, то, действительно, понимаешь значимость этой программы.

 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (1)

Касимова Людмила Михайловна, 15.11.17 в 05:50 0Ответить Пожаловаться
Лариса Николаевна, а ссылку на материалы комплексной диагностики нельзя опубликовать?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.