12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Ольга Александровна1271
Учитель русского языка и литературы
Россия, Кировская обл., Луза
8

«Опыт использования современных технологий педагогического общения учителя с родителями обучающихся»

​​​​​​​


презентация
PPT / 4.95 Мб

/data/files/y1601746861.ppt (презентация)t1601746728aa.pngДоклад

«Опыт использования современных технологий педагогического общения классного руководителя с родителями обучающихся»


    В настоящее время классный руководитель должен находиться в эпицентре инновационной образовательной деятельности. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями. 
        Современные информационные технологии призваны помочь нам ориентироваться в бесконечном потоке информации, и, самое главное, экономить драгоценное время. Поэтому любой современный классный руководитель должен владеть компьютерной грамотностью.
 Пока мои знания в этом направлении не столь глубоки, всячески стараюсь пополнять их. Последние дистанционные курсы «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного педагога» я прошла в июле, а осенью, участвуя в областном сетевом проекте «Авторская школа», с интересом слушала выступление Винокуровой С.А. «Возможности использования современных ИКТ», часто обращаюсь к завучам школы и получаю помощь, за что очень благодарна.

По-прежнему работа с родителями учащихся является одной из самых важных в деятельности классного руководителя. Традиционные формы работы мы все по-прежнему активно используем. А я хочу обратить ваше внимание на современные технологии педагогического общения с родителями. На сегодняшний день применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования. Дети и родители легче идут на контакт, если в учителе, классном руководителе они видят грамотного, современного человека, умеющего использовать все прогрессивные технологии.

Я, классный руководитель 9 класса, как и каждый присутствующий здесь, не мыслю свою работу без использования ИКТ: беру информацию из Интернета, диагностики, использую за основу различные презентации, использую возможности для общения с родителями. Почему?

Вижу преимущества использования ИКТ:

Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты.

Делают диалог с родителями более современным, разнообразным, насыщенным.

Значительно расширяют возможности предъявления информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления мероприятий.

Родителям очень нравятся просмотры презентаций, видеороликов, слайд-шоу, музыкальное оформление. Применение компьютера сосредотачивает их внимание, активизирует их восприятие, внимание, расширяет кругозор, даёт возможность увидеть изучаемый и важный вопрос во всём великолепии, тем самым развивается интерес к поставленной задаче. Опрос и анкетирования родителей показывают, что создание единого информационного пространства школы путём применения ИКТ в воспитательной работе способствует повышению их интереса ко всему происходящему в школе.
Для успешного выполнения функциональных и должностных обязанностей современного классного руководителя, которые, кажется, не имеют границ, на первый план выходит своевременное оповещение и интерактивное взаимодействие со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учащимися, их родителями и учителями. С введением
электронного журнала во все образовательные учреждения родители без особого труда могут отслеживать успеваемость своего ребенка. Современные электронные дневники предоставляют возможность родителям и учащимся обмениваться сообщениями с преподавателями, получать индивидуальные домашние задания и т. д. Но они охватывают только учебную составляющую образовательного процесса.

Скоростной ритм современной жизни диктует поиск оптимальных форм организации не только информационно-учебного, но и воспитательного пространства класса и школы в целом. В настоящее время все образовательные учреждения имеют свои сайты, на которых родители могут ознакомиться с информацией, касающейся ОУ и образовательного процесса, задать интересующие их вопросы, и получить на них ответы от классного руководителя, социального педагога, психолога и т.д. Сайт является визитной карточкой, источником информации о школе, своеобразным электронным портретом нашей школы, в котором отражена ее насыщенная, интересная и творческая жизнь. Родители моего класса частые гости на сайте школы, здесь они узнают последние школьные новости, о деятельности класса как урочной, так и внеурочной, имеют возможность увидеть фоторепортажи с мероприятий. Он стал «пространством диалога» между родителями, администрацией, педагогами. Кроме того полезную информацию могут почерпнуть родители на моём личном сайте, который находится в социальной сети работников образования nsportal.ru.

В наше время, когда родители целый день заняты на работе, оперативная связь между классным руководителем и родителями учеников – очень актуальна. Я часто прибегаю к помощи сотового телефона. Список номеров родителей каждого ученика уточняется, в любой момент могу связаться с ними. Однако такой способ подходит только для решения самых срочных вопросов или обсуждения очень личной информации:

сообщения о полученных оценках и результатах работы школьника в классе,

информирование родителей о прогулах учащихся,

информирование об изменениях в расписании,

замечания и благодарности от учителей,

приглашения на родительские собрания и на общешкольные мероприятия.


К недостаткам можно отнести такие моменты:

звонок может оказаться несвоевременным, если родитель будет занят на работе или другими срочными делами — в таком случае информация может быть воспринята неадекватно;

индивидуальный характер связи — обзванивать придется каждого по отдельности;

отсутствие возможности коллективного общения;

денежные затраты.

С помощью мобильного телефона можно также организовать смс-рассылку сообщений, поскольку такая функция есть в каждом телефоне. При этом способе доступна только двусторонняя связь. Также к недостаткам такого способа связи следует отнести ограниченный объем передаваемой информации.


Некоторые мои коллеги организуют классные сообщества в соцсетях (на базе ресурсов «Одноклассники», «В контакте» и т.д.), создают группу с ограниченным доступом и предлагают всем родителям зарегистрироваться в данном сообществе. Это многосторонний способ связи, поскольку родители не только смогут видеть сообщения, размещаемые учителем, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом. К его положительным сторонам также относится:

размещаемые сообщения доступны для просмотра всем участникам группы;

можно вести дискуссию;

ознакомиться с информацией, как и написать свое мнение можно в любое удобное время суток;

можно выкладывать видео и фото;

высокая скорость доставки информации.

Недостатками можно считать такие моменты:

необходимость постоянно мониторить записи в группе;

неофициальный статус такого общения;

отсутствие подтверждения того, что все родители своевременно ознакомились с сообщением;

невозможность обсуждать в группе информацию личного характера, однако это можно сделать путем отправки личного сообщения.

Общения с родителями посредством социальных сетей, электронной почты в моей практике пока нет . Объясняется это тем, что данные ресурсы соцсетей ближе молодым родителям. Но стоит об этом подумать!

Но универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание, где дается анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной и внеклассной деятельности. Не секрет, что большинство родителей не любят их посещать. Всегда находятся причины, по которым они не могут (или не хотят) присутствовать. И собрать всех – вот моя задача. Одним из выходов в этой ситуации и является использование ИКТ: предлагая диаграммы успеваемости и качества знаний, применяя фотоколлажи и видеоматериалы из жизни класса, презентации и видеофильмы по обсуждаемой проблеме можно сделать родительское собрание ярким событием, вызывающим тем самым у родителей желание прийти вновь. И что не менее важно: слова кл. руководителя подкрепляются видеофильмами, подготовленными специалистами. Намного убедительнее звучали выступления с применением средств мультимедиа на собраниях в нашем классе по темам «Роль общения в жизни школьника», «Осознанное родительство», «Чтение – это важно!», «Мобильные телефоны в жизни подростков». Нужно отметить ещё одно нововведение, к которому я отношусь положительно, родительские собрания в онлайн-режиме. В этом учебном году для нашего класса актуальна тема профориентации. Понравилось многим родителям Всероссийское родительское собрание по данной теме проекта «За собой». Проведено оно было в ноябре 2017 г. на высоком профессиональном уровне с участием психолога и разработчиков онлайн-тестирований по профориентации. Оно доступно для просмотра и сейчас в разделе видео «Центра занятости молодёжи г. Москвы». 25 декабря в областном онлайн-собрании о процедуре ГИА в 9 и 11 классах участвовала группа родителей нашего класса. Собрания, лектории, совместные классные часы, классные праздники с участием родителей с использование ИКТ отличаются яркостью, зрелищностью, глубиной восприятия. Конечно, от классного руководителя требуется умение не только собрать информацию, обработать, но и преподнести ее.

Таким образом, использование ИКТ в работе классного руководителя с родителями – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд воспитателя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать любую деятельность, увеличить эффективность воспитательного процесса.

Нам, классным руководителям XXI века, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование». Такая работа не может быть проделана в течение одного года или стать результатом реализации какого-то проекта. Это процесс, у которого нет конца, как нет предела развитию ИКТ. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.





























5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.