12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баликоева Марина Солтановна37
0

Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Ардон РСО- Алания Баликоевой Марины Солтановны

Обобщение педагогического опыта

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №4 г. Ардон РСО- Алания

Баликоевой Марины Солтановны



по теме «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся»

Целью всякого воспитания

должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты



В. М. Бехтерев



Что же важнее в работе современного учителя: получить знания или получив оные обогащать себя?

Знания получены, но помогли ли они ученику почувствовать себя надежнее в окружающем мире?

В своей педагогической деятельности я стремлюсь учить учеников самих организовывать свою деятельность, в том числе и исследовательскую, определять тему, ставить перед собой цели, планировать свою работу, анализировать, видеть проблемы, строить гипотезы, доказывать их или опровергать, применять полученные знания на практике.

Таким образом, целью моего педагогического опыта является использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся в соответствии с ФГОС.

В соответствие с целью я решаю определенные задачи:

1. Изучение передового педагогического опыта по использованию современных технологий развивающего обучения в рамках классно-урочной системы.

2. Внедрение в педагогический процесс наиболее эффективных технологий, позволяющих сформировать ведущие компетентности учащихся.

3. Ориентация образовательного процесса на развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.

В зависимости от преследуемых целей и требований подбираю формы уроков.

Использую следующие типы:

1. Уроки формирования новых знаний.

Формы уроков: уроки-лекции, уроки-презентации.



2. Уроки обучения умениям и навыкам.

Формы уроков: уроки-исследования, практические работы.

3. Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

Формы уроков: интегрированные уроки, урок -дискуссия .

4. Уроки проверки и учета знаний и умений.

Формы уроков: защита педагогического проекта, тесты.

5. Комбинированные уроки.

Планируя форму проведения урока, его структуру, определяя содержание и последовательность приемов обучения, в первую очередь учитываю уровень познавательной активности и самостоятельности учащихся, их психолого-педагогические особенности.

Особое внимание при конструировании конкретного урока уделяю целеполаганию . При отборе содержания учебного материала руководствуюсь основными принципами: научность и доступность, наглядность, интегрированность , учет индивидуальных особенностей, ориентация на развитие мышления и открытый диалог учителя с учащимися.

В своей работе сочетаю различные формы организации учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, парные и групповые.

При фронтальной форме. Использую «блиц-опрос», метод «мозгового штурма», эвристическую беседу

При использовании коллективной ученикам предлагается обсудить задачу, наметить путь решения, подойти к решению и, наконец, представить найденный совместно результат.

Работа в парах оптимальна при проведении практических работ.

Выбор методов и приемов обучения, последовательность их применения зависит от уровня познавательной активности и самостоятельности учащихся.

В работе применяю традиционные методы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные.

И все же, одним из современных методов, применяемым для повышения познавательного интереса к предмету является проблемный метод. Один из приемов проблемного метода – это создание проблемной ситуации и ее разрешении.

Для повышения наглядности и развития творческого и образного мышления учащихся на уроке я обязательно предлагаю самостоятельную работу.

Также учу детей работать с задачами, в которых информация представлена графически и схематично. Стараюсь разобрать несколько вариантов решения задач (с использованием формул, рисунков, математически). Применяю контекстные расчетные задачи, проблемный и занимательный эксперимент. Такой подход позволяет развивать разные типы мышления, совершенствовать прикладные умения и навыки, учит ребят воспринимать информацию разного типа и эффективно работать с ней и помогает создать ситуацию успеха на уроке, повышает личностные мотивы школьников в изучении предметов.

Способность работать с различными источниками информации формирую так же при организации самостоятельной работы с текстом. Считаю, что ля этого метода эффективными являются приемы:

- Прием «Инсерт» эффективен на обобщающих уроках для выявления пробелов в знаниях.

- Прием «Бортовой журнал» применяю при изучении нового материала.

- Прием «Дневник» эффективен при организации домашней работы с текстом по литературному чтению большого объема. При чтении учащиеся делят текст на смысловые абзацы. Составляют названия к ним, записывают комментарии.

Большим моим помощником в работе является компьютер! Насколько расширяется доступ к источникам информации! Компьютер на уроке заменяет мне основную часть наглядных пособий. Использую видеофрагменты, собственные презентации. Использую компьютер и при закреплении знаний. Компьютерное онлайн -тестирование, работа с текстом и анимациями помогают учащимся лучше понять материал, осуществить самоконтроль, эффективно оценить качество образования.

Обязательными в работе являются методы письменного контроля и самоконтроля . Они помогают сделать анализ успешности обучения, глубины и прочности знаний. После изучения каждой большой темы я даю учащимся разнообразные варианты систематизации и классификации изученного материала.

Использую творческие задания: синквейны, шарады.

Развитию личности так же способствует внеурочная деятельность. Результативность опыта выражается в стабильной активности учащихся на уроке, благоприятной творческой атмосфере, царящей в классном коллективе. На уроках отсутствуют проблемы с дисциплиной, так как ребятам просто некогда шуметь, они занятии делом.

Но основными показателями результативности педагогического опыта являются:

Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся. Положительную динамику так же отражают результаты ВПР.

Используя наработки своего педагогического опыта я веду инновационную работу в разных направлениях. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта происходит на муниципальном, региональном уровне.

Таким образом, можно сделать вывод, что моя система работы позволяет решить задачи:

- повысить мотивацию к обучению

- повысить интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предметам;

- способствует формированию информационной грамотности: развитию способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией.

- создает условия для повышения социальной компетентности.



При этом подходе помимо знаний и умений учащихся важным показателем качества обучения становиться наличие у них опыта решения жизненных проблем, социальных функций, практических навыков деятельности. То есть сформированность того, что мы называем ключевыми компетециями.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.