Статья на тему «Опыт применения мультимедийных технологий в дошкольном образовании»

1
0
Материал опубликован 10 July 2023 в группе

Опыт применения мультимедийных технологий в дошкольном образовании (на примере МДОУ д/с «Спутник» г. Балашова)


В современном мире без использования мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе уже невозможно представить себе образования на любом из уровней: дошкольном, школьном и т.д. Мультимедийные технологии помогают более полно раскрыть тему, задействовать все формы восприятия детей.

В нашем детском саду работает инновационная площадка «Цифровая трансформация образовательного процесса в ДОУ через применения интерактивного онлайн-ресурса «Стань школьником с Робобориком». Площадка работает на базе подготовительной к школе группы (для детей 6-7 лет).

Цель инновационной площадки:  современными и эффективными, но вместе с тем понятными и доступными для ребёнка, средствами помочь в освоении ООП МДОУ и решении вопросов предшкольной подготовки.

 Задачи:

1. Создать необходимые условия для реализации интерактивного онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком!»

2. Развивать компьютерную грамотность детей и стремление к познанию нового;

3. Способствовать становлению самостоятельности в решении познавательных задач и выборе направления работы;

4. Формировать умение работать с интерактивными ресурсами, как формой познания окружающего мира и амплификации детского развития;

5. Воспитывать компьютерную грамотность и познавательную компетентность.

В результате работы инновационной площадки были:

созданы условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста путём формирования основ компьютерной грамотности

повышено качество освоения программного содержания воспитанниками ДОУ на основе применения новых подходов с использованием современных информационных технологий

повышена степень личностного и интеллектуального развития дошкольников на этапе предшкольной подготовки

обеспечен доступ педагогов к нетрадиционным источникам информации, повышающим эффективность самостоятельной работы, дающим новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков.

активизировано взаимодействие с родителями (законными представителями) в рамках внедрения цифровых технологий в образовательный процесс ДОУ. [1]

В ходе реализации программы инновационной площадки педагогами проводятся организованная образовательная деятельность (ООД) и индивидуальные занятия с использованием онлайн-платформы курса «Стань школьником с Робобориком!».


Конспект ООД «Дружба и волшебные слова» (с использование онлайн-платформы «Стань школьником с Робобориком»).


Цель: создание условий для закрепления у детей понятий о дружбе и вежливых словах.

Задачи:

 формировать знания детей о дружбе;

закреплять знания детей о том, что такое вежливостьвежливые слова;

обогащать словарный запас вежливыми словами;

воспитывать дружеские отношения;

воспитывать желание оказывать помощь, побуждать совершать добрые поступки.

Ход ООД

Воспитатель: ребята, к нам сегодня снова пришел в гости Робобрик. Он хочет рассказать нам о том, что такое дружба. А еще он узнал много волшебных слов. Но он не всегда может их употребить в той или иной ситуации. Ребята, мы сможем ему помочь разобраться в вежливых словах и ситуациях, в которых их можно употребить? (Ответы детей).

Воспитатель: тогда будьте внимательны: сейчас Робобрик нам расскажет, что он узнал о дружбе и вежливых словах. (воспитатель включает видеоролик, в котором Робоборик рассказывает о дружбе, вежливых словах).

Воспитатель: ребята, Робоборик нашел несколько картинок. Но он не может разобраться, на каких из них ребята соблюдают правила поведения. Мы можем ему помочь? (Ответы детей). Тогда давайте покажем Робоборику правильные картинки. (Ребята указывают картинки, на которых дети соблюдают правила поведения. Робоборик благодарит их за правильно выполненные задания. Если ребята неправильно выполнили задания, Робоборик просит их попробовать еще раз).

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки (включает следующее задание, где даны иллюстрации различных ситуаций). Робобрик просит нас рассмотреть картинки и послушать вежливые слова. А затем соединить слова с соответствующими иллюстрациями. Поможем Робоборику? (Ответы детей). Тогда приступайте к выполнению задания (Дети прослушивают слова и соединяют их с соответствующими иллюстрациями). Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Ну что, будем дальше помогать Робоборику? (Ответы детей).

Тогда слушайте следующее задание: у Робоборика есть картинки, только они все перепутались. Робоборик просит их снимательно рассмотреть и найти к каждому неправильному поступку правильный и соединить эти картинки. Готовы? (Ответы детей). Тогда выполняем. (Дети рассматривают картинки и соединяют попарно).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А вы любите сказки? (Ответы детей). Посмотрите на экран (воспитатель включает следующее задание). Робобрик показывает нам картинки, на которых изображены предметы их разных сказок. Только он никак не может вспомнить, какие это сказки, и в каких из них рассказывается о дружбе и взаимопомощи. Поможем Робоборику разобраться в сказках? (Ответы детей). Вам нужно выбрать только те, в которых рассказывалось о дружбе и взаимопомощи. (Дети выполняют задания. Робобрик благодарит их. Затем воспитатель включает следующее задание, на котором изображены сказочные герои. Дети выбирают только добрых героев).

Воспитатель: Ребята, Робобрик говорит, что у него есть друг Дима. Он решил помочь маме в уборке. Только вот он не знает, какие ему для этого нужны предметы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь изображено много предметов. Какие вы видите предметы? (Ответы детей). Давайте поможем Диме и выберем только те предметы, которые потребуются ему в этом добром деле. (Дети выполняют задание. Робобрик их благодарит).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Выполнили все задания. Теперь Робоборик окончательно разобрался и запомнил всё о дружбе и волшебных словах.

Вам понравилось помогать Робобрику?

А чем мы ему сегодня помогли?

Кому что больше всего понравилось?


Список литературы

1. Сайт МДОУ д/с «Спутник» г. Балашова: https://dou-sputnik.do.am/index/lokalnaja_innovacionnaja_ploshhadka_quot_stan_shkolnikom_s_roboborikom_quot/0-82.

2. Онлайн-платформа «Стань школьником с Робобриком». https://obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/folder/9yGvgl5F/











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации