Опорные карточки по русскому языку «Части речи» для школьников с интеллектуальной недостаточностью (5–7 класс)
Опорные карточки по русскому языку «Части речи» для школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Пояснительная записка:
Дисциплина: русский язык;
Тема: части речи;
Рекомендуемый возраст: 5 – 7 классы;
Рекомендуемый тип занятия: любой;
Требуемые знания и умения: ориентироваться в понятиях «части речи», «число», «род», «падеж», «склонение имен существительных», «члены предложения». Умение самостоятельно по карточке найти ответ на поставленный вопрос.
Ожидаемые результаты: ребенок при помощи наглядности и схематичности материала запомнит части речи и будет использовать полученные знания на практике.
Инструкция по использованию карточек:
Карточки направлены на получение, усвоение и закрепление знаний, полученных на уроке русского языка, о частях речи. Каждая карточка посвящена отдельной части речи (имя существительное, имя прилагательное). Особенностью карточек является наглядность, схематичность, доступность получаемого материала, концентрирование основных понятий о части речи. В центре карточки находится герой – зайчик. Эта картинка направлена на ассоциативное мышление ребенка. То есть, если в имени существительном это просто зайчик, который сидит на травке, то в имени прилагательном этот зайчик будет пушистый, голубой, мягкий и тд., в глаголе он будет прыгать, бежать, кушать и тд. Так же, ниже в овале есть опорное слово - это то, что обозначает данная часть речи.
Данные карточки хорошо использовать с детьми с интеллектуальной недостаточностью, так как им для запоминания материала необходима опорность, наглядность, схематичность. А при помощи ассоциативных связей существует возможность успешного запоминания материала.