Опорные карточки по русскому языку «Части речи» для школьников с интеллектуальной недостаточностью (5–7 класс)

1
0
Материал опубликован 17 August 2018 в группе

Опорные карточки по русскому языку «Части речи» для школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Пояснительная записка:

Дисциплина: русский язык;

Тема: части речи;

Рекомендуемый возраст: 5 – 7 классы;

Рекомендуемый тип занятия: любой;

Требуемые знания и умения: ориентироваться в понятиях «части речи», «число», «род», «падеж», «склонение имен существительных», «члены предложения». Умение самостоятельно по карточке найти ответ на поставленный вопрос.

Ожидаемые результаты: ребенок при помощи наглядности и схематичности материала запомнит части речи и будет использовать полученные знания на практике.

Инструкция по использованию карточек:

Карточки направлены на получение, усвоение и закрепление знаний, полученных на уроке русского языка, о частях речи. Каждая карточка посвящена отдельной части речи (имя существительное, имя прилагательное). Особенностью карточек является наглядность, схематичность, доступность получаемого материала, концентрирование основных понятий о части речи. В центре карточки находится герой – зайчик. Эта картинка направлена на ассоциативное мышление ребенка. То есть, если в имени существительном это просто зайчик, который сидит на травке, то в имени прилагательном этот зайчик будет пушистый, голубой, мягкий и тд., в глаголе он будет прыгать, бежать, кушать и тд. Так же, ниже в овале есть опорное слово -  это то, что обозначает данная часть речи.

Данные карточки хорошо использовать с детьми с интеллектуальной недостаточностью, так как им для запоминания материала необходима опорность, наглядность, схематичность. А при помощи ассоциативных связей существует возможность успешного запоминания материала.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации