12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Евгений Алексеевич17244 Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми Россия, Ивановская обл., Тейково Материал размещён в группе «Урок биологии» |
Опорные схемы по курсу «Растения»
Плод
JPG / 257.08 Кб
На первой схеме показан процесс двойного оплодотворения.Пыльцевая трубка несет два спермия.После оплодотворения образуется эндосперм и зародыш. При разрастании стенок завязи формируется околоплодник, вместе с семенами он образует плод.Вторая схема показывает типы плодов: слева сочные, справа - сухие, над чертой односемянные, под - многосемянные. Важно подключить учеников к размышлению. Разобрав сочные плоды, можно перейти к сравнению костянки и семянки. Рассказав об особенностях семянки,можно перейти к выяснению строения зерновки. Уместно спросить, почему семечки очищают, а зерна перемалывают. Ответ есть на схеме, важно, чтоб ученики сами увидели это. Здесь при работе можно создать много вариантов для развития мыслительной деятельности