Конспект урока алгебры в 8 классе на тему «Определение квадратного корня»
Учитель: Сычевская Лариса Александровна
У р о к №________________Дата________________
Алгебра 8 класс
ТЕМА: Определение квадратного уравнения
Цели: ввести понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения; формировать умения записывать квадратное уравнение в общем виде, различать его коэффициенты.
Планируемые результаты | |||
личностные | метапредметные | предметные | |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Ученик должен знать определение квадратного уравнения, какое квадратное уравнение называется неполным и их виды, способы решения неполных квадратных уравнений. Ученик должен уметь решать неполные квадратные уравнения, по виду определять является ли уравнение квадратным, решать приведённое квадратное уравнение выделением квадрата двучлена. |
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Является ли число а корнем уравнения:
а) 2х – 7 = 8, а = 7,5; б) х2 – х – 20 = 0, а = 5;
в) (х3 + 12) (х2 – 8) = 0, а = .
2. Найдите корни уравнения:
а) (х – 3 ) (х + 12) = 0; б) (6х – 5) (х + 5) = 0; в) (х – 8) (х + 2) (х2 + 25) = 0.
III. Объяснение нового материала.
Для введения понятия квадратного уравнения используется сайт Учи.ру
https://uchi.ru/teachers/groups/8704287/subjects/1/course_programs/8/lessons/6438
IV. Формирование умений и навыков.
На этом уроке основное внимание следует уделить тому, чтобы учащиеся усвоили понятие квадратного уравнения, могли выделять его из множества уравнений, называть коэффициенты, преобразовывать неприведённое квадратное уравнение в приведённое, овладели соответствующей терминологией.
1. Заполните таблицу, первая группа группа учащихся выполняет задание на карточках.
Уравнение | Коэффициенты | ||
а | b | c | |
1 | 2 | 3 | 4 |
3х2 + 7х – 6 = 0 | | | |
–5х2 + 2х + 4 = 0 | | | |
15х – х2 = 0 | | | |
7х2 = 0 | | | |
3х – х2 + 19 = 0 | | | |
2х2 – 11 = 0 | | | |
1 | 2 | 3 | 4 |
х2 – 2х = 0 | | | |
х2 + 2 – х = 0 | | | |
2. Определи коэффициенты квадратного уравнения, вторая группа учащихся работает на платформею
https://uchi.ru/teachers/groups/8704287/subjects/1/course_programs/8/cards/33287
3. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0.
Выполняем задание всем классом, разбирая.
а) –х + 2х2 – 4 = 0; г) (х – 3) (х + 3) = 2;
б) 2х2 – 3х = 5х – 1; д) (х – 1)2 = 2х + 4.
в) (х – 2) (3х – 5) = 0;
4. Какое из чисел 1; –3 является корнем данного уравнения?
а) 2у2 – 3у + 1 = 0; б) –х2 – 5х – 6 = 0;
в) t2 + t – 1,5 = 0; г) 25z2 – 10z + 1 = 0.
5. Какие из данных уравнений являются приведёнными; неполными?
https://uchi.ru/teachers/groups/8704287/subjects/1/course_programs/8/cards/33288
и
https://uchi.ru/teachers/groups/8704287/subjects/1/course_programs/8/cards/33289
а) х2 – 3х + 5 = 0; г) х2 – х = 0;
б) –х2 – 7х + 1 = 0; д) х2 = 0;
в) х2 + 5х – 1 = 0; е) х2 – 5 = 0.
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Какое уравнение называется квадратным?
– Может ли коэффициент а в квадратном уравнении быть равным нулю?
– Является ли уравнение 3х2 – 7 = 0 квадратным? Назовите коэффициенты этого уравнения.
– Какое квадратное уравнение называется неполным? Приведите примеры.
– Какое квадратное уравнение называется приведённым? Приведите примеры.
– Как преобразовать неприведённое квадратное уравнение в приведённое?
Домашнее задание:
1. https://uchi.ru/teachers/hometasks/5153804
2. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0.
а) (3х – 1) (х + 2) = 0; в) (3 – х) (3 + х) = 2;
б) –3х2 + 4х = –8х + 1; г) (х – 2)2 = –3х + 5.
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна