12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сычевская Лариса24

Учитель: Сычевская Лариса Александровна

У р о к №________________Дата________________

Алгебра 8 класс
ТЕМА: Определение квадратного уравнения

Цели: ввести понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения; формировать умения записывать квадратное уравнение в общем виде, различать его коэффициенты.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Ученик должен знать определение квадратного уравнения, какое квадратное уравнение называется неполным и их виды, способы решения неполных квадратных уравнений.

Ученик должен уметь решать неполные квадратные уравнения, по виду определять является ли уравнение квадратным, решать приведённое квадратное уравнение выделением квадрата двучлена.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Является ли число а корнем уравнения:

а) 2х – 7 = 8, а = 7,5; б) х2х – 20 = 0, а = 5;

в) (х3 + 12) (х2 – 8) = 0, а = t1596788086aa.gif.

2. Найдите корни уравнения:

а) (х – 3 ) (х + 12) = 0; б) (6х – 5) (х + 5) = 0; в) (х – 8) (х + 2) (х2 + 25) = 0.

III. Объяснение нового материала.

Для введения понятия квадратного уравнения используется сайт Учи.ру


https://uchi.ru/teachers/groups/8704287/subjects/1/course_programs/8/lessons/6438

t1596788086ab.png



IV. Формирование умений и навыков.

На этом уроке основное внимание следует уделить тому, чтобы учащиеся усвоили понятие квадратного уравнения, могли выделять его из множества уравнений, называть коэффициенты, преобразовывать неприведённое квадратное уравнение в приведённое, овладели соответствующей терминологией.

1. Заполните таблицу, первая группа группа учащихся выполняет задание на карточках.

Уравнение

Коэффициенты

а

b

c

1

2

3

4

3х2 + 7х – 6 = 0




5х2 + 2х + 4 = 0




15хх2 = 0




7х2 = 0




3хх2 + 19 = 0




2х2 – 11 = 0






1

2

3

4

t1596788086ac.gifх2 – 2х = 0




х2 + 2 – х = 0




2. Определи коэффициенты квадратного уравнения, вторая группа учащихся работает на платформею

https://uchi.ru/teachers/groups/8704287/subjects/1/course_programs/8/cards/33287

3. Приведите уравнение к виду ах2 + + с = 0.

Выполняем задание всем классом, разбирая.

а) –х + 2х2 – 4 = 0; г) (х – 3) (х + 3) = 2;

б) 2х2 – 3х = 5х – 1; д) (х – 1)2 = 2х + 4.

в) (х – 2) (3х – 5) = 0;

4. Какое из чисел 1; –3 является корнем данного уравнения?

а) 2у2 – 3у + 1 = 0; б) –х2 – 5х – 6 = 0;

в) t1596788086ad.gift2 + t – 1,5 = 0; г) 25z2 – 10z + 1 = 0.

5. Какие из данных уравнений являются приведёнными; неполными?

https://uchi.ru/teachers/groups/8704287/subjects/1/course_programs/8/cards/33288

и

https://uchi.ru/teachers/groups/8704287/subjects/1/course_programs/8/cards/33289

а) х2 – 3х + 5 = 0; г) х2 t1596788086ae.gifх = 0;

б) –х2 – 7х + 1 = 0; д) t1596788086af.gifх2 = 0;

в) t1596788086ag.gifх2 + 5х – 1 = 0; е) х2 – 5 = 0.



V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

Какое уравнение называется квадратным?

Может ли коэффициент а в квадратном уравнении быть равным нулю?

Является ли уравнение 3х2 – 7 = 0 квадратным? Назовите коэффициенты этого уравнения.

Какое квадратное уравнение называется неполным? Приведите примеры.

Какое квадратное уравнение называется приведённым? Приведите примеры.

Как преобразовать неприведённое квадратное уравнение в приведённое?

Домашнее задание:

1. https://uchi.ru/teachers/hometasks/5153804

2. Приведите уравнение к виду ах2 + + с = 0.

а) (3х – 1) (х + 2) = 0; в) (3 – х) (3 + х) = 2;

б) –3х2 + 4х = –8х + 1; г) (х – 2)2 = –3х + 5.


t1596788086ah.png

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 07.08.20 в 12:19 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за распространение прекрасного опыта работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.