12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гарина Ольга Петровна134
Россия, Нижегородская обл., Ковернино
1

Определение направления звука в пространстве . Различение звуков по длительности и громкости.






















Тема: Определение направления звука в пространстве . Различение звуков по длительности и громкости.

Класс: 3/4

Цель: развитие слухового восприятия, через игровую деятельность

Задачи:

Коррекционно-развивающие:


Развивать умение определять направление звука

Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Развивать пространственную ориентацию.

Развивать длительность неречевых звуков

Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции .

Развивать тонкую моторику пальцев рук .


Образовательные:

Закреплять пространственную ориентацию.

Воспитательные:

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Воспитывать коллективизм, уважение друг к другу.

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.


Психологический настрой


Сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок – путешествие в мир звуков.

Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

Если вы любите шоколад – оближите губы.

Если у вас есть друг - улыбнитесь.

Если вы любите танцевать – потопайте ногами.

Если вы готовы к уроку – поднимите руки.


Основная часть

Психолог:

Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной...
Как прекрасно слышать Звук:
Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину...



«Давай мы немного посоревнуемся: закроем глаза и послушаем ровно минуту, что происходит вокруг нас. Когда минута истечет, мы посчитаем, кто больше звуков услышал» (звучит тихая музыка «Шуберт и дыхание весны»).

Далее идет проговаривание звуков, которые услышали.

Психолог: А кто мне ответит, что же вообще такое звук? ……. Затрудняетесь сказать? Тогда ответьте на вопрос: Можно ли увидеть звук? (нет). Можно ли потрогать звук? (Тоже нет). Тогда догадались? (звук можно только услышать). Правильно. Значит звук – это то, что мы слышим.

Сейчас мы с вами проверим, слышите ли вы звук. Вам нужно будет определить направление звука.

Игра «Догадайся откуда звук»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.

Ход: Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем психолог дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.

Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.


Психолог: молодцы ребята. Справились и с этим заданием. Садимся на места.

Ребята, я заметила, что у каждого из вас были разные звуки: у одних тихие, у других громкие. У кого то короткие или долгие.

Дыхательная гимнастика

Давайте изобразим гудок как паровоз «Ту - туууууууууу» . каким получается звук? (звук получается долгим, протяженным).

А теперь пропищим как мышка «Пи- пи- пи-пи». Какой звук? (короткий, отрывистый).

Ребята, представьте ситуацию, что вы потерялись в лесу, и зовете кого – нибудь на помощь, то как вы будете кричать, громко или тихо? (громко кричим Ау).

А если дома кто –то спит, и вы боитесь его разбудить, как вы будете разговаривать? (тихо).

Молодцы ребята!

Давайте поиграем в игру «Солнышко»

Цель: развивать слуховое внимание, учить детей различать длительность неречевых звуков, развивать тонкую моторику пальцев рук.

Оборудование: пластилин, лист бумаги.

Ход игры:

Психолог загадывает загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…..(Солнце)

Психолог: ребята, какой формы солнышко? А по цвету, какое оно может быть? (солнышко может быть и красным и желтым).

Ребята, посмотрите у нас форма солнца нарисована, сейчас мы с вами нарисуем вашим солнышкам лучики. Я металлофоном буду издавать длинные и короткие звучания (длинный звук – длинный лучик, короткий звук – короткий лучик). Начинаем выполнять задание с самого верха и по часовой стрелке.

Оцениваем выполненное задание.

Молодцы ребята!

Игра «испорченный телефон»

Подведение итогов:

Если в конце урока у вас хорошее настроение – похлопайте руками.

Если на душе весело и все понравилось – похлопайте и потопайте.















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.