12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Забелина Маргарита Владимировна31839 Россия, Забайкальский край, п. Карымское Материал размещён в группе «Учителя физики» |
Технологическая карта урока по физике для 9 класса
Дата проведения 14.01.2016.
Учитель Забелина М.В.
Урок № 34
Количество часов по теме «Механические колебания и волны. Звук»: 11часов.
Место урока в данной теме: 8.
Тема | «Высота и тембр звука. Громкость». | ||||
Тип урока: | урок усвоения новых знаний. | ||||
Цель | Расширение понятия «звуковая волна» посредством знакомства обучающихся с объективными и субъективными характеристиками звука: высота, тембр, громкость. | ||||
Задачи | Образовательные: 1.работая над созданием рисунка, обсуждая информацию в группах и в классе, определить объективные и субъективные характеристики звука; 2.используя демонстрационный эксперимент, справочные таблицы, фронтальные экспериментальные задания и личный опыт обучающихся выяснить, от каких величин зависят характеристики звуковой волны; 3.в ходе решения практико-ориентированной задачи, обучающиеся должны понять значение данной темы в жизни человека, для сохранения здоровья. Развивающие:
1.продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету, используя ФЭЗ, занимательный материал, демонстрационный эксперимент; 2.используя правила написание синквейна и выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника; 3.высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы; 4.работая с таблицами развивать умения сравнивать и критически оценивать содержание информации. Воспитательные: 1.в ходе проведения эксперимента, работы с материалами урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира; 2.способствовать воспитанию у обучающихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение; 3.работая в группах при обсуждении проблемы воспитывать коммуникативную культуру школьников. | ||||
Планируемый результат | УУД Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; ценность здорового и безопасного образа жизни. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации, используя графические модели, таблицы, диаграммы. Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | ||||
Основные понятия темы | Звуковая волна, звуковые колебания, тембр, громкость, высота, амплитуда, частота, интенсивность звука. | ||||
Организация пространства | |||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся | Основные технологии | Основные методы | Формы работы | Ресурсы Оборудование | |
1.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. 2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей. 3.Самостоятельная работа с учебником. 4.Наблюдение за демонстрациями учителя. ДЭ 5.Анализ графиков, таблиц, схем. 6.Постановка фронтальных опытов. ФЭЗ 7.Работа с раздаточным материалом. 8.Решение текстовых качественных задач. | Технология: педагогические Мастерские. | 1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. | Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава, групповая. | мультимедийный проектор, презентация, камертон, различные предметы издающие звук (линейки металлические, расчески, нитки, миксер), правила написания синквейна, текст с заданием, справочные таблицы, учебник, магниты, листы бумаги. |
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
Мотивационно – ориентировочный компонент | ||||||
1. | Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные | 1 мин. |
2. | Этап мотивации. | Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока. | Предлагает прослушать рассказ и назвать тему урока, определить цель. | Слушают. Определяют тему урока и цель. | Личностные, познавательные, регулятивные | 5 мин. |
Операционно – исполнительный компонент | ||||||
3. | Изучение нового материала. | Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач. | Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям. | Выполняют. Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа. | Личностные, познавательные, регулятивные | 25 мин. |
Рефлексивно – оценочный компонент | ||||||
4. | Контроль и самопроверка знаний. | Выявить качество усвоения материала. | Предлагает решить практико-ориентированную задачу. | Решают. Обсуждают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 10 мин. |
5. | Подведение итогов, рефлексия. | Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | Предлагает составить синквейн. | Сочиняют. Читают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 3 мин. |
6. | Подача домашнего задания. | Закрепление изученного материала. | Запись на слайде в презентации. | Записывают в дневник. | Личностные | 1 мин. |
Содержание занятия.
Технологические этапы | Действия учителя | Действия учащихся |
1. "Индукция" - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. | - Нарисуйте слово «звук»; - Запишите ассоциации, которые возникают у вас во время работы над рисунком | - Рисуют в тетрадях познавательный объект. |
2. "Самоконструкция" - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. | Запишите все, что вы знаете о звуке. | Записывают все, что знают о познавательном объекте |
3. "Социоконструкция" - работа учащихся в группах по построению этих элементов. | - Организует работу в парах: "Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием". | - Работают в парах по заданию учителя. |
4."Социализация" - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция ) | - Организует работу в группах: "Объединитесь в группы по четыре человека и поделитесь полученными результатами". | - Работают в группах с ранее рассмотренными в парах познавательными объектами. |
5. "Афиширование" - вывешивание "произведений - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними | - Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. | - Представляют результаты работы групп. |
6. "Разрыв" - внутреннее осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому | - Фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях. - Показывает демонстрационный эксперимент | - Осознают возникшие познавательные противоречия. |