12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гарина Ольга Петровна143
Россия, Нижегородская обл., Ковернино
5

Определение противоположных действий, совершаемых с предметами

Тема: Определение противоположных действий, совершаемых с предметами

Класс: 4

Цель: различать и называть противоположные действия, совершаемые с предметами.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о словах с противоположным значением.

Активизировать словарь учащихся.

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, восприятие.

Развивать умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:

Воспитание умения осознанно выполнять инструкцию взрослого.

Развитие умения работать в группе.

Воспитание дружелюбия.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, карандаши, карточки, доска, мел.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас сегодня на занятии. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите.

- А вы, ребята, недружные? (Дружные)

- Вы грустные, ребята? (Веселые)

- Вы ленивые? (Трудолюбивые)

- Вы трусливые? (Смелые).

- Вы злые? (Добрые).

Вот какие дружные, веселые, смелые, добрые и главное трудолюбивые ребята пришли на занятие

Основная часть.

Ребята, а что вы можете сказать про слова: недружные – дружные, грустные – веселые, ленивые – трудолюбивые, трусливые – смелые, злые – добрые. Правильно. Это слова – противоположности. Давайте вспомним, что такое : слово – противоположность? Правильно, слова – наоборот. Молодцы.

Сегодня мы с вами продолжать различать и называть противоположные действия, совершаемые с предметами.

Для начала давайте потренируемся как вы умеете определять слова – наоборот. Я буду вам читать стихотворение, а вы найдите противоположные слова.

Как веревка, как лиана,
Тело
тонкое удава.
А вот
толстого слона
Видно всем издалека.

Посмотри на бегемота,
Он
широкий отчего-то.
А зеленый крокодил,
Узкий по сравненью с ним.

Как ты, глупый колобок,
К лисе прыгнул на носок?
Просто рыжая лиса
Очень 
умная была.

Сел Мишутка на качели –
Мышки
легкие взлетели.
Для забав подобных Мишка
Что-то уж
тяжелый слишком.

Нынче пасмурный день был,
Глеб зонт взял, а Лев – забыл.
Дождь пролился неплохой.
Лев – весь
мокрый, Глеб – сухой!

Полный чемодан гордится,
Что поедет за границу,
Ну а старый и
пустой
В шкаф отправят на постой.

«Ох, – вздыхает пес голодный, –
Съесть могу кого угодно!»
Сытый же ему в ответ:
«Ну, тогда меня здесь нет!»

Молодцы. Слова –противоположности мы с вами вспомнили.

Ой. Ребята. Минуточку. Мне только, что на телефон пришло смс. Давайте прочитаем его.

Добрый – злой
Трусливый – смелый
Толстый – тонкий
Чёрный – белый

Вверх – вниз
Внутри – снаружи
Над – под
Жара – стужа

Чистить – пачкать

День – ночь

Все сюда! – ступайте прочь!

Труд – безделье

Смех – рыданья…

Здравствуйте …и до свиданья!

Ребята, вы что – то поняли? Мне кажется слова противоположности спорят между собой. Нам нужно отправиться к ним на помощь.

А чтобы оказаться в стране противоположностей, давайте вместе скажем:

Вокруг себя повернись,

В волшебной стране очутись.

Ну вот мы и попали с вами в страну противоположностей. Чтобы быстрее мы смогли помочь словам, мы будем работать в группах.

Нам нужно с вами сосредоточиться и настроиться на работу.

Зрительная гимнастика.

Упр 1. Зажмуривание( 10 сек.)

Упр 2. Моргание (5сек.)

Упр 3. Стрельба глазами: вверх – вниз, влево – вправо.

Молодцы. Все группы готовы.

Задание 1. У вас на столе лежат картинки с изображением предметов. Вам необходимо среди них найти противоположные слова. Подумайте, какие действия совершают с этими предметами.

Холодильник – плита, ножницы – клей, душ – зонт, списки – огнетушитель.

Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием.

Задание 2. Перед вами ребята кроссворд, отгадками в них будут слова – противоположности.



2


5.р


ы

а

к

с

4. п

О

д

1.н

я

т

ь



П


а


е


А

т

д

у

г

н

3

з

я


Ь

т

у





ь

т






ь



1. сдуть (надуть)

2.посадит (выкопать)

3. положить (взять)

4. уронить (поднять)

5. застегнуть (растегнуть)

Задание 3.

Вставай в круг. Я вам буду говорить действие, а вы меня слушать и делать все наоборот. Я могу вас запутать, будьте внимательны.

Шаг вперед, встали, закрыли рот, открыли глаза, запели, показали ладони.

Молодцы, внимательно слушали меня.

Вот ребята мы с вами встретились обе команды. Сейчас мы проверим, как вы запомнили слова – противоположности.

Задание 4.

Есть такое выражение
“Развивай воображение”.
Если станешь развивать,
Будешь лучше рисовать.
Как устанешь рисовать,
Так садись воображать!

А наша игра называется “Что нарисовал художник?”.

Работа выполняется устно.

полная чашка – пустая чашка

закрыла книгу – открыла книгу

высокая кастрюля – низкая кастрюля

самолет – взлетает – самолет садится

длинное платье – короткое платье

девочка идет – девочка стоит

широкая юбка – узкая юбка

великан – карлик



Задание 5.

Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».


Скажу я слово Высоко,
А ты ответишь: …..(Низко).

Скажу я слово Далеко,
А ты ответишь: … (близко).

Скажу я слово Потолок,
А ты ответишь: … (пол).

Скажу я слово Потерял.
И скажешь ты: … (нашёл).

Скажу тебе я слово Трус,
Ответишь ты: … (храбрец).

Теперь Начало Я скажу, -
Ну, отвечай: … (конец)   

Задание 6. Замените выделенные слова на противоположные по смыслу.

Первый раз читает рассказ психолог. Второй раз они читают текст, заменяя выделенные слова на противоположные по смыслу.

Пасмурный (Солнечный) осенний день.

Сегодня холодный (теплый ) день. Стоит пасмурная (ясная) погода. Дует сильный (слабый, легкий) ветер. Небо темное (светлое), низкое (высокое). Под ногами сыро (сухо). Грустная (веселая) пора.

Рефлексия. Подведение итогов.

Давайте ребята, попробуй составить сами стихотворение о словах противоположностях.

Первая строчка – слово-существительное, заголовок.

Вторая строчка – два прилагательных.

Третья строчка – три глагола.

Четвертая строчка – фраза, поясняющая тему.

Пятая строчка – слово-ассоциация.

Ребята, с какими словами мы сегодня работали?

Слова - противоположности


Давайте подберем два прилагательных к этим словам? (Какие они?)

Разные, противоположные, различные

Что они делают? (подберите 3 глагола)

Сравнивают, противополагают, обобщают, уточняют, поясняют, объясняют, Противопоставляют,отличают

Для чего они нужны?

Противоположности украшают речь человека, противоположности забавно очень подбирать, Слова,разные по смыслу.

С чем ассоциируются у вас слова противоположности?

Наоборот.


Молодцы, ребята. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.















Кросворд.





2.


5.






4.



1.















3

з

я



















1. сдуть

2.посадит

3. положить

4. уронить

5. застегнуть































Кросворд.





2.


5.






4.



1.















3

з

я



















1. сдуть

2.посадит

3. положить

4. уронить

5. застегнуть





























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.