Урок физики в 7 классе на тему «Определение размеров малых тел»

2
0
Материал опубликован 29 December 2017 в группе

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа №2

Определение размеров малых тел

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.3.2 определять размер малых тел методом рядов;

7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики;;

Цели урока

сформировать понятие измерения размеров малых тел, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величин;

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента.

Критерии успеха

Изучение способа рядов

Учиться анализировать свою деятельность и делать собственные выводы

Языковые цели

Учащиеся должны: 
сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы;

. Знать правила измерения

Правильно оформлять результаты измерения.

Умение работать в группе и совместно добиваться результата

Привитие ценностей

Обучение на протяжении всей жизни, умение применить свои знания в жизни. Развитие таких качеств как толерантность, сотрудничество через групповую работу на уроке.

Межпредметные связи

Физика, география

Навыки использования

ИКТ

Умение работать с интернет-ресурсами, с информацией, видеоматериалом

Предварительные знания

Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения развития феодального строя

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0- 5 минут

Организационный момент:

Подготовка к основному этапу занятия

Мозговой штурм.

1. Выполнение заданий:

1. Как с помощью линейки можно измерить диаметр волоса, нитки, тонкой проволоки? Приведите пример.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Стопка монет состоит из 30 штук, длина стопки составляет 32 см. Чему равна толщина монеты?(мм, см, м)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________3. Сопоставьте физические величины и их единицы:

Длина оС

Температура м/с

Масса с

Скорость м

Время м2

Площадь м3

Объем кг

 

Середина урока

5 – 12 минут

 

15-20 мин

Пробуждение интереса. Парная работа. Данный вид деятельности позволяет учащимся продемонстрировать навыки умения планировать свою деятельность.

Выполнение работы.

1 уровень.

Определяю способом рядов размер горошины и крупинки пшена.

опыта

Число частиц в ряду

Длина ряда (мм)

Размер одной частицы, мм

Погрешность измерения диаметра

Горох

       

пшено

       

Делаю вывод: проделав работу, я научился (-елась)_________________________________

____________________________________________________________________________________________

2 гр

Выполняю все предыдущие задания.

Определяю диаметр проволоки, намотав 30-40 витков провода, плотно друг к другу на карандаш.

d=

Делаю вывод: проделав работу, я научился (-елась)_________________________________

__________________________________________________________________________________________

3 го.

Выполняю все предыдущие задания.

Исследуемое тело

Длина резьбы(мм)

Число витков

Шаг винта (мм)

Погрешность измерения шага винта

         

Делаю вывод: проделав работу, я научился (-елась)_________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

20-25 мин

25-35 мин

35-43 мин

Рассмотрите фотографию молекулы в учебнике. Определите размеры частиц, если увеличение составляет 70000 раз, количество 10 молекул и занимают они длину 2,8 см.
Количество частиц в ряду _________шт.
Длина ряда __________ мм = ______________см = ________________ м

Диаметр частицы на фото ___________мм = ___________ см = _____________ м
Увеличение при фотографировании __________ раз
Реальный размер частицы ________мм = ____________ см = ______________ м

Экспериментальное задание.
Как можно измерить толщину листа в книге?
Контрольные вопросы:
1. Какое значение имеют размеры малых частиц точное или приближенное? Почему?
2. От чего зависит точность измерения размеров малых тел?

- Сделайте вывод своей работы.

.

 

Конец урока

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился?

- что осталось непонятным ?

- над чем необходимо работать?

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация выражена в подборе разноуровневых заданий заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Уровень сложности выбирают сами учащиеся

Формативное оценивание в течении всего урока

Учащиеся изучают правила техники безопасности.

Учащиеся работают над упражнением «Продолжи предложение»:

Горячий чайник нужно брать…

Над открытым огнем нельзя…и т.д

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.