12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Буйчик И.В.37

Предмет

Физика

Класс

7 класс

Тема

Решение задач по теме «Давление твердых тел»

УМК

Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В.Перышкин-М.:Дрофа, 2016

Образовательное учреждение

МБОУ Кепская ООШ

Учитель

Буйчик И.В.

Тип урока

Урок решения задач по теме «Давление твердых тел»

Место в системе урока

Второй урок по теме «Давление твердых тел»

Цели урока:

Развитие навыков и умений решать задачи

Задачи урока

Образовательная: Повторить основные понятия, формулы, закрепить навыки решения задач по формуле давления, применять знания в нестандартной ситуации.

Развивающая: Способствовать активизации познавательной деятельности, создать условия для развития у школьников речевых навыков.

Воспитательная: Содействовать воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, воспитывать умение слушать собеседника.

Необходимые учащимся знания и умения

Обучающиеся должны знать:

Определение давления, формулу давления, единицы измерения давления, обозначение физических величин, способы увеличения и уменьшения давления, формулы силы тяжести.

Обучающиеся должны уметь:

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы, решать задачи

Приобретаемые учащимися знания и умения.

Применять формулу давления для решения качественных и количественных задач, научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела, находить правильное решение жизненных ситуаций, опираясь на свои знания.

Формируемые УУД

Личностные: воспитание любви к истории своего края, оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения

Метапредметные: Регулятивные: Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения цели

Познавательные: Умение перерабатывать информацию, строить логические умозаключения

Коммуникативные: Умение доносить свою позицию до других, работать индивидуально в группе

Технологии

ИКТ, личностно-ориентированное обучение

Межпредметные связи

Физика, математика, краеведение

Оборудование

Компьютер, презентация, учебник А.Перышкина «Физика»7 кл, карточки настроения, лист с тестом и задачами, линейка, коробки спичек, весы

Тест:

Давление принято обозначать буквой

А) p, Б) F, В) t, Г) Р

В каких единицах измеряется давление?

А) Н, Б) Па, В) м2

Давление можно найти по формуле:

А) t=s/v Б) F= mg В) p=F/S

Чем…площадь опоры, тем… давление, производимое одной и той же силой на эту опору?

А) больше; меньше.   Б) больше; больше.   В) меньше; меньше.

Как изменится давление книги на стол, если поставить ее на ребро?

А) уменьшится;  Б) не изменится;    В) увеличится.

Силу давления увеличили в 2 раза. Как изменится давление?

А) уменьшится в 2 раза; Б) останется прежним; В) увеличится в 4 раза;

Г) увеличится в 2 раза.

Решение количественных задач.

1. В лесопунктах Карелии использовались трелевочные тракторы ТДТ-55. Лед выдерживает давление 90кПа. Пройдет ли по льду трактор массой 9,5 т., если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2.

 

2. С какой силой ветер давит на парус яхты, если площадь паруса 60 м2, а давление ветра 80 Па?

3. Определить массу автомобиля «Москвич», если площадь его опоры 0,08м2, а производимое им давление равно 0,17 МПа.

Экспериментальная задача.

1 группа.

Рассчитайте, какое давление школьник оказывает на пол (на стул).

2 группа.

Рассчитайте, какое давление оказывает спичечный коробок.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Ход урока

Деятельность ученика

Организационный.

1 минута

Приветствие учителя, проверка к готовности к уроку, использование карточек настроения.

Включение учащихся в деловой ритм работы

Проверка и актуализация знаний.

7 минут

Мы изучили тему «Давление», поработали с формулой, рассмотрели способы уменьшения и увеличения давления. Просто выучить формулу- это полдела, а уметь применять на практике – вот это дело.

Итак, тема урока - Решение задач по теме «Давление»

Знакомство с задачами и планом урока.

Слайд 1-3

Вспомним, что мы знаем о давлении и прежде чем приступить к решению практических задач, повторим пройденный материал, выполнив тест. На партах находятся лист с тестом, приступайте к его выполнению. По окончанию работы, осуществите взаимопроверку.

Слайд 4

Проговаривают тему урока.

Запись в тетрадь

Самостоятельная работа с тестом.

Взаимопроверка

Передают листы учителю

Решение задач.

22 минута

Приступаем к следующему этапу урока – решение задач с краеведческим содержанием. Сегодня поговорим о Карелии.

Республика Карелия находится в Северной Европе, на границе России с Финляндией. Ее называют центром деревянного зодчества, кладовой грибов и самым таинственным краем в России. Сказочные таежные леса, прозрачные озера, девственная природа, обилие памятников истории и архитектуры – все это нужно увидеть своими глазами.

Нашу республику любили посещать многие знаменитые люди.

Слайд 9-13

Самый знаменитый район Карелии – Калевальский. Именно там были записаны песни карел финским врачом и этнографом Э.Ленротом, которые в дальнейшем вошли в эпос «Калевала».

Слайд 14

К мировому культурному наследию относят карельские наскальные рисунки – петроглифы. В окрестностях Беломорска крупнейшее в европейской части России скопление наскальных изображений эпохи неолита.

Слайд 15

Пришвин, искренне любивший природу Карелии, называл ее «краем нехоженых троп и непуганых птиц». Флора и фауна нашей республики богата и разнообразна. Один из представителей фауны – лось.

Слайд 16

Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская протяженностью 26 км, соединявшая Петербург с Царским Селом. Торжественное открытие всей Царскосельской линии состоялось 30 октября 1837 года. Первый поезд отправился в путь11 ноября 1837-го. Железная дорога положила начало не только индустриальному перевороту.

Слайд 17

Карельский фронт -  единственный фронт, на одном из участков которого (в районе Мурманска) противник не смог нарушить государственную границу СССР. На Параде Победы сводный полк Карельского фронта шёл первым и с тех пор традиционно на парадах 9 мая знамя Карельского фронта несут первым среди знамён фронтов.

Слайд 18-20

Переходим к решению количественных задач.

(Методический комментарий: Повторение формул давления, силы тяжести. Следить за правильным оформлением задач. «Сильные» ученики работают самостоятельно, используя лист с задачами и переходят к экспериментальному заданию для 2 группы. После решения первой задачи напомнить о ТБ при движении по льду)

Задача «Трактор» - комментированное решение Слайд 21

Задача «Яхта» - самостоятельное решение. Слайд 22

Задача «Автомобиль» - решение задачи на доске. Слайд 23

Решение качественных задач

 

Комментирование решения с места

Индивидуальная работа

Физкультминутка.

1 минута

Теперь, пожалуйста, встаньте. Попробуйте увеличить или уменьшить давление на пол (на двух ногах, на одной ноге, на носочках)

 

Экспериментальное задание.

11 минут

Составление плана эксперимента

Выполнение эксперимента

Оформление результатов

Проверка результатов

Слад 24

Работа в парах

Оценивание результатов работы.

1 минуты

Выставление оценок

 

Домашнее задание.

1 минута

П.35,36

Слайд 25

 

Рефлексия.

1 минута

Наш урок заканчивается. Какое настроение у вас сейчас? Покажите его карточками настроения.

Проанализируем наш урок: Выполнили ли мы с вами задачи урока?

Скучно было на уроке? Узнали вы что-нибудь новое? Что?

Спасибо за урок!

 

Ресурсы Интернета

https://www.syl.ru/article/175467/new_russkiy-tsar-petr-pervyiy-pravlenie-i-reformyi-petra-pervogo-biografiya-petra-pervogo

http://roerich-museum.org/kartina-nikolaya-konstantinovicha-reriha-kareliya-1918-god/

https://www.syl.ru/article/317412/derjavin-gavriil-romanovich-biografiya-deyatelnost-i-interesnyie-faktyi

http://www.personbio.com

http://autotravel.ru/phalbum.php/town/2060

https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/814-biografiya-ivana-shishkina.html

http://pobeda.elar.ru/issues/oborona-zapolyarya/po-tundre-na-tankakh

http://library.karelia.ru/karelfront/pages/karty/html/s102_b.html

http://krasivye-mesta.ru/kareliya

http://region.murman.ru/history/kola_land/kolskiy_kray_history-4/index.shtml

http://www.gov.karelia.ru/Karelia/1657/16.html

http://www.karjalan.ru/pervye-avtomobili-v-karelii.html

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-shishkina-vid-na-ostrove-valaame/

https://www.culture.ru/news/38813/samiy-mirniy-epos

Решение задач по теме «Давление твердых тел» (Презентация)
PPT / 3.63 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.