12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Буйчик И.В.37 |
Урок «Давление твердых тел»
Предмет | Физика |
Класс | 7 класс |
Тема | Решение задач по теме «Давление твердых тел» |
УМК | Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В.Перышкин-М.:Дрофа, 2016 |
Образовательное учреждение | МБОУ Кепская ООШ |
Учитель | Буйчик И.В. |
Тип урока | Урок решения задач по теме «Давление твердых тел» |
Место в системе урока | Второй урок по теме «Давление твердых тел» |
Цели урока: | Развитие навыков и умений решать задачи |
Задачи урока | Образовательная: Повторить основные понятия, формулы, закрепить навыки решения задач по формуле давления, применять знания в нестандартной ситуации. Развивающая: Способствовать активизации познавательной деятельности, создать условия для развития у школьников речевых навыков. Воспитательная: Содействовать воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, воспитывать умение слушать собеседника. |
Необходимые учащимся знания и умения | Обучающиеся должны знать: Определение давления, формулу давления, единицы измерения давления, обозначение физических величин, способы увеличения и уменьшения давления, формулы силы тяжести. Обучающиеся должны уметь: Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы, решать задачи |
Приобретаемые учащимися знания и умения. | Применять формулу давления для решения качественных и количественных задач, научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела, находить правильное решение жизненных ситуаций, опираясь на свои знания. |
Формируемые УУД | Личностные: воспитание любви к истории своего края, оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения Метапредметные: Регулятивные: Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения цели Познавательные: Умение перерабатывать информацию, строить логические умозаключения Коммуникативные: Умение доносить свою позицию до других, работать индивидуально в группе |
Технологии | ИКТ, личностно-ориентированное обучение |
Межпредметные связи | Физика, математика, краеведение |
Оборудование | Компьютер, презентация, учебник А.Перышкина «Физика»7 кл, карточки настроения, лист с тестом и задачами, линейка, коробки спичек, весы |
Тест:
Давление принято обозначать буквой
А) p, Б) F, В) t, Г) Р
В каких единицах измеряется давление?
А) Н, Б) Па, В) м2
Давление можно найти по формуле:
А) t=s/v Б) F= mg В) p=F/S
Чем…площадь опоры, тем… давление, производимое одной и той же силой на эту опору?
А) больше; меньше. Б) больше; больше. В) меньше; меньше.
Как изменится давление книги на стол, если поставить ее на ребро?
А) уменьшится; Б) не изменится; В) увеличится.
Силу давления увеличили в 2 раза. Как изменится давление?
А) уменьшится в 2 раза; Б) останется прежним; В) увеличится в 4 раза;
Г) увеличится в 2 раза.
Решение количественных задач.
1. В лесопунктах Карелии использовались трелевочные тракторы ТДТ-55. Лед выдерживает давление 90кПа. Пройдет ли по льду трактор массой 9,5 т., если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2.
2. С какой силой ветер давит на парус яхты, если площадь паруса 60 м2, а давление ветра 80 Па?
3. Определить массу автомобиля «Москвич», если площадь его опоры 0,08м2, а производимое им давление равно 0,17 МПа.
Экспериментальная задача.
1 группа.
Рассчитайте, какое давление школьник оказывает на пол (на стул).
2 группа.
Рассчитайте, какое давление оказывает спичечный коробок.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Ход урока | Деятельность ученика |
Организационный. 1 минута | Приветствие учителя, проверка к готовности к уроку, использование карточек настроения. | Включение учащихся в деловой ритм работы |
Проверка и актуализация знаний. 7 минут | Мы изучили тему «Давление», поработали с формулой, рассмотрели способы уменьшения и увеличения давления. Просто выучить формулу- это полдела, а уметь применять на практике – вот это дело. Итак, тема урока - Решение задач по теме «Давление» Знакомство с задачами и планом урока. Слайд 1-3 Вспомним, что мы знаем о давлении и прежде чем приступить к решению практических задач, повторим пройденный материал, выполнив тест. На партах находятся лист с тестом, приступайте к его выполнению. По окончанию работы, осуществите взаимопроверку. Слайд 4 | Проговаривают тему урока. Запись в тетрадь Самостоятельная работа с тестом. Взаимопроверка Передают листы учителю |
Решение задач. 22 минута | Приступаем к следующему этапу урока – решение задач с краеведческим содержанием. Сегодня поговорим о Карелии. Республика Карелия находится в Северной Европе, на границе России с Финляндией. Ее называют центром деревянного зодчества, кладовой грибов и самым таинственным краем в России. Сказочные таежные леса, прозрачные озера, девственная природа, обилие памятников истории и архитектуры – все это нужно увидеть своими глазами. Нашу республику любили посещать многие знаменитые люди. Слайд 9-13 Самый знаменитый район Карелии – Калевальский. Именно там были записаны песни карел финским врачом и этнографом Э.Ленротом, которые в дальнейшем вошли в эпос «Калевала». Слайд 14 К мировому культурному наследию относят карельские наскальные рисунки – петроглифы. В окрестностях Беломорска крупнейшее в европейской части России скопление наскальных изображений эпохи неолита. Слайд 15 Пришвин, искренне любивший природу Карелии, называл ее «краем нехоженых троп и непуганых птиц». Флора и фауна нашей республики богата и разнообразна. Один из представителей фауны – лось. Слайд 16 Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская протяженностью 26 км, соединявшая Петербург с Царским Селом. Торжественное открытие всей Царскосельской линии состоялось 30 октября 1837 года. Первый поезд отправился в путь11 ноября 1837-го. Железная дорога положила начало не только индустриальному перевороту. Слайд 17 Карельский фронт - единственный фронт, на одном из участков которого (в районе Мурманска) противник не смог нарушить государственную границу СССР. На Параде Победы сводный полк Карельского фронта шёл первым и с тех пор традиционно на парадах 9 мая знамя Карельского фронта несут первым среди знамён фронтов. Слайд 18-20 Переходим к решению количественных задач. (Методический комментарий: Повторение формул давления, силы тяжести. Следить за правильным оформлением задач. «Сильные» ученики работают самостоятельно, используя лист с задачами и переходят к экспериментальному заданию для 2 группы. После решения первой задачи напомнить о ТБ при движении по льду) Задача «Трактор» - комментированное решение Слайд 21 Задача «Яхта» - самостоятельное решение. Слайд 22 Задача «Автомобиль» - решение задачи на доске. Слайд 23 | Решение качественных задач
Комментирование решения с места Индивидуальная работа |
Физкультминутка. 1 минута | Теперь, пожалуйста, встаньте. Попробуйте увеличить или уменьшить давление на пол (на двух ногах, на одной ноге, на носочках) | |
Экспериментальное задание. 11 минут | Составление плана эксперимента Выполнение эксперимента Оформление результатов Проверка результатов Слад 24 | Работа в парах |
Оценивание результатов работы. 1 минуты | Выставление оценок | |
Домашнее задание. 1 минута | П.35,36 Слайд 25 | |
Рефлексия. 1 минута | Наш урок заканчивается. Какое настроение у вас сейчас? Покажите его карточками настроения. Проанализируем наш урок: Выполнили ли мы с вами задачи урока? Скучно было на уроке? Узнали вы что-нибудь новое? Что? Спасибо за урок! |
Ресурсы Интернета
Решение задач по теме «Давление твердых тел» (Презентация)
PPT / 3.63 Мб