Урок-игра по физике на тему «Плавание тел» (7 класс)
Автор: учитель физики МАОУ «Лицей № 82» г. Нижний Новгород Пешкова Елена Александровна «плавание тел» Урок-игра по теме: В формате «Морской бой» 7 класс
Главное – гавань свою не забыть, Главное – гавань свою не забыть, Не потеряться в пути километрах. Ведь кто не знает куда ему плыть, Для того не бывает попутного ветра! Мы отправляемся в путь вместе с вами, Новые знания чтобы добыть. Сколько открытий вы сделали сами, Сколько ещё предстоит совершить!
Поле боя 1 2 3 4 А Б В Г 1 2 3 4 А Б В Г Х Х Х Х Х Х Корабли: Правила игры Физкультминутка Рефлексия
На поле боя Что общего?
Вставьте пропущенные слова Если сила тяжести равна архимедовой силе, то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости. Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет подниматься из жидкости. Если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело будет опускаться на дно. На поле боя
Разгадайте ребус На поле боя 16 У=И
Решите кроссворд 4. Глубина, на которую судно погружается в воду. 1. Разница между водоизмещением и весом судна. 2. Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии. 3. Красная линия на корпусе судна, показывающая наибольшую допустимую осадку. На поле боя 4. 3. 2. 1.
Решите задачу В результате столкновения с айсбергом легендарная яхта «Беда» получила пробоину. Старший помощник Лом решил бросать за борт вещи. На поле боя Какие из них утонут, а какие будут плавать на поверхности воды? Фарфор Парафин Дуб Алюминий Золото Пробка
Решите задачу Звездные собаки Белка и Стрелка отправились на планету Каникула-1 системы Сириуса. В косморюкзаках лежали образцы из золота, мрамора и парафина. За время полета надписи на них стерлись. Как можно определить состав образца, если на планете имеются реки из воды и ртути? На поле боя Вода Ртуть Золото Мрамор Парафин
На поле боя Решите задачу Обедая в кафе с профессором Селезневым, археолог Громозека заказал себе Слоеный коктейль. Как расположились слои коктейля в стакане? Ингредиенты: Ртуть Серная кислота Мёд Машинное масло Нефть Эфир
Решите задачу Винтик и Шпунтик сделали замечательный умывальник. Они налили полную бочку воды и плотно закрыли крышку. На поле боя Утром коротышки так и не смогли воспользоваться изобретением. Объясните почему?
Решите задачу Весы с золотой и серебряной рыбками находятся в равновесии. Что произойдет, если обе рыбки одновременно погрузить в воду? На поле боя
Решите задачу Лабораторный хомяк Веня проводил измерения веса алюминиевого бруска объемом 5 см3 в воде и в воздухе. Какие результаты он получил? На поле боя Вес в воздухе Вес в воде Дата: ___________ Объем: 5 см3 Лаборант: Веня 0,135 Н 0,085 Н
Решите задачу Стойкий оловянный солдатик в воздухе весит 30 мН, а в воде – 25 мН. Имеет ли солдатик полость? (если полость имеется, определите ее объем) На поле боя
Решите задачу Сможет ли Дюймовочка массой 4 г переплыть лужу в скорлупе грецкого ореха? Объем (емкость) скорлупки – 6 см3; ее масса – 1 г. На поле боя
Физкультминутка На поле боя
Правила игры: Игра проходит на двух полях размером 4 на 4 клетки. На каждом поле размещаются 3 корабля (3-х палубный, 2-х палубный и 1-палубный). Выстрелы делаются командами по очереди. Если при выстреле происходит попадание на свободную клетку, то ход переходит к команде-сопернику. Если при выстреле произошло попадание в корабль, осуществляется переход на страницу с вопросом. В случае правильного ответа на вопрос, команде предоставляется право дополнительного выстрела. Если ответ неверный – право ответа передается команде-сопернику. Если соперник не справляется с заданием, право выстрела возвращается первой команде. Каждый участник команды имеет право дать ответ на один вопрос, однако он может принимать дальнейшее участие в обсуждениях. Во время обдумывания ответа действует ограничение по времени. Победителем считается тот, кто первым потопит все корабли противника. Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле (ответить на оставшиеся неоткрытыми вопросы). На поле боя
Рефлексия: ? Я отлично поработал на уроке: правильно отвечал практически на все поставленные вопросы и был активен. Я хорошо поработал на уроке: правильно отвечал на многие вопросы. Но мне следует восполнить некоторые пробелы. Я плохо поработал на уроке: практически не знал ответов на вопросы и был пассивен. Мне следует разобраться в теме.
Домашнее задание: 1) Найти физические ошибки в фрагменте мультфильма про Винни Пуха (воздушный шарик). 2) Самостоятельно придумать и решить задачу по теме «Плавание тел». Оформить ее в виде слайда в совместной презентации.