Определительные местоимения.

0
0
Материал опубликован 25 March в группе

Конспект урока русского языка в 6 классе.

Тема: Определительные местоимения.

Цель: Познакомить учащихся с определительными местоимениями, их ролью в речи, научить правильно употреблять их в предложениях.

Задачи:

Обучающая: сформировать понятие об определительных местоимениях, их грамматических признаках.

Развивающая: развивать умение находить и правильно использовать определительные местоимения в тексте.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка, культуру речи.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, стикеры, учебник.



Ход урока

1. Организационный момент (1-2 мин)

Приветствие.

-Настрой на работу: "Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Местоимений, где нас ждут загадки, открытия и даже испытания!"

2. Мотивация. Вызов интереса (5 мин).

Задание "Найди лишнее" (работа в парах):

На доске написаны слова:

Весь, каждый, этот, любой, свой, наш.

Вопрос: Какое слово лишнее и почему?

(Ученики предполагают, что "этот" — указательное, "наш"- притяжательное, остальные - определительные.)

Вывод: Сегодня мы изучаем определительные местоимения!

3. Актуализация знаний (5 мин).

Блиц-опрос:

- Какие разряды местоимений вы уже знаете?

- Какую роль в речи выполняют местоимения?

- Приведите примеры местоимений из предыдущих тем.

4. Открытие нового знания (10 мин).

1) Работа с учебником (слабым ученикам — схема-подсказка):

Чтение правила, выделение ключевых слов.

Запись в тетрадь:

Определительные местоимения - весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой. Они указывают на обобщенный признак предмета.

2) Интерактивное задание :

- Придумать предложения с определительными местоимениями, заменив ими повторяющиеся слова в тексте.

5. Первичное закрепление (10 мин).

Дифференцированные задания:

Для слабых учеников: Вставить пропущенные местоимения в предложения (весь, каждый, любой).

Для сильных учеников: Составить мини-текст (5-6 предложений), используя не менее 4 определительных местоимений.

Проверка: Взаимопроверка в парах.

6. Физкультминутка (2 мин).

Игра "Покажи местоимение":

- Учитель называет слова, если это определительное местоимение — дети хлопают, если нет - топают.



7. Практическая работа (8 мин).

Групповая игра "Редактор":

Каждая группа получает текст с ошибками (неправильное употребление местоимений).

Задача: исправить ошибки, объяснить выбор.



8. Рефлексия (3 мин)

Метод "Светофор":

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.