Справочный материал «Орфпедагогика»

3
0
Материал опубликован 1 March 2023

Пояснительная записка к презентации

Логопед рекомендует.

Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

Первый образец речи для ребёнка – это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья – первая школа. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова – заменители, такие как «ням – ням» (кушать), «мяу» (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.

Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к специалистам. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребёнка. Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.

Общие рекомендации:

Покажите ребенка учителю-логопеду.

Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.

Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной,

игровой форме.

Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.

Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.

Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную

речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

 Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать

свои мысли.

Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от

степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

 Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не

получается, лучше подбодрите его.

 Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и

обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.

 Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно

у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.


Предварительный просмотр презентации

Роль ритма в развитии ребенка В современной педагогике и психологии существует множество методик раннего и дошкольного развития детей. Некоторые делают акцент на бытовых навыках ребенка, некоторые – на сенсорном опыте, а есть подход, который предполагает раннее музыкальное развитие. Ритм очень прост для понимания ребенком, поскольку вся его жизнь подчиняется определенным ритмам: времен года, времен суток, ритму дыхания и сердца. Все, что имеет ритм, понятно и полезно для ребенка. Более того, в головном мозге регистрируется около десяти различных видов ритма, каждый из которых отвечает за различные когнитивные функции, а также за активацию и релаксацию нервной системы. Большинство людей, слушая музыку, воспринимают только ее мелодию, выпуская из виду ритм. Но именно ритм музыки оказывает решающее воздействие на психоэмоциональное состояние человека в процессе прослушивания, соответственно и на его умственную деятельность. Если человек с детства приучен управлять ритмами извне с помощью указанных выше средств, он более успешно может управлять собственной деятельностью в целом, так как ритмы его мозга будут более управляемы им.

ОРФ-Педагогика и ОРФ-подход Орф-подход дает ответы на многие возникающие вопросы. Карл Орф – известный немецкий музыкант, композитор и педагог. Он был убежден, что человек в своем индивидуальном развитии проходит путь исторического развития человечества. Поэтому для развития детей предлагал использовать простую, понятную для детей музыку. При этом дети могут в игре создавать и собственную музыку, основанную на определенном ритме. Именно ритм, согласно идеям Орфа, является ключевым фактором в развитии ребенка. Ритм – основной, но не единственный фактор развития ребенка в Орф-подходе. Дыхание, движение, речь, театрализованные постановки также позитивно сказываются на общем и музыкальном развитии ребенка. Но все эти элементы накладываются именно на ритм, используя его как мощный фундамент для развития и творчества ребенка.

Основные идеи ОРФ-педагогики  Основная идея Карла Орфа – самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простых музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие. Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми. • Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка.

Музыко-терапия  Музыкальная терапия является проводником в мир звука, ритма, гармонии. Музыка помогает ребенку услышать, почувствовать многообразие окружающего мира, благодаря мелодии ребенок учится познавать себя и близкое окружение. Поэтому важно как можно раньше предоставить ребенку возможность соприкоснуться с музыкой. • Среди методик музыкального развития детей раннего возраста система немецкого композитора Карла Орфа (1895-1982) занимает важное место. • Суть методики «Музыка для детей» заключается в раскрытии музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке и движении.

Методика «Музыка для детей» Методика «Музыка для детей» Карла Орфа представляет большой интерес благодаря несомненным преимуществам: • для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального образования педагога; • система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей за счет своей универсальности и экономичности, кроме этого высокая адаптивность к разнообразным национальным условиям позволяет использовать лучшие образцы народной культуры; • методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями; • методика закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возраста и дальнейшей творческой деятельности.

Методика «Музыка для детей» На музыкальных занятиях по данной методике создается атмосфера игрового общения, где каждый ребенок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Дети учатся общаться со сверстниками, у них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий.

Речевые упражнения Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.

Поэтическое музицирование. Поэтическое музицирование. Этот элемент помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова. и движении.

Музыкально-двигательные упражнения. Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов. • У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.

Игры с инструментами Игры с инструментами. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. Творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов. Ударные и шумовые музыкальные инструменты можно изготовить самостоятельно.

Элементарный музыкальный театр. Элементарный музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре. В качестве особых приемов организации театрализованной деятельности используются игротренинги, которые помимо развивающих задач помогают решить проблему полезного и увлекательного досуга.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.