Организационная учебная деятельность по физической культуре «Жаворонки прилетите, весну красну принесите»

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Күншуақ»
Өткізу күні/Дата проведения: 30.03.2020
Тәрбиеші/Воспитатель: Ножнина И.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье
Пән/Предмет: Физическая культура
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мен және қоршаған орта» «Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема: «Жаворонки прилетите, весну красну принесите».
Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь, бережное отношение, интерес к природе.
Дамытушылық-развивающая: Развитие ловкости и координации движений.
Оқыту-обучающая:Упражнение в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед.Представление о традициях празднования встречи весны.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: Здоровьесберегающие,
личностно ориентированные.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение:
Көптілдік/Полиязычье: Hello children-здравствуйте дети, goodbye-до свидание, көктем-весна, жылғалар-ручьи.
Ход ОУД:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Встречаем весну. По старинной традиции заклинали весну быть доброй и пекли из теста вестников весны, пряча внутрь льняное или конопляное семечко. Это печенье раздавали детям со словами: «Жаворонки прилетели, на головку детям сели». А ребятишки разбрасывали крошки на четыре стороны птицам на корм. А еще ребята лепили птичек из теста, глины, мастерили из бумаги – бегали с ними по улице и закликали весну.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Давайте выучим одну из таких закличек, и вы на прогулке тоже поприветствуете весну красну.
Жаворонки, прилетите,Весну красну принесите.
Принесите весну на своем на хвосту,На сохе, на бороне,На овсяном на снопе.
Инструктор: А теперь мы поиграем.
Двигательное упражнение «Птицы»
Летела сорока, гостей созывала. Идут на носках ,поднимая и опуская
К дедушке Дереву птиц приглашала.руки.
Вот аист важно шагает,Идут с высоким подъемом колена.
Длинные ноги он поднимает.
Вот гусь в красных сапожках, Идут на пятках, руки за спиной.
Надетых на ножки.
А вот журавль шагаетИдут на прямых ногах, руки вдоль
И ноги совсем не сгибает.туловища.
А вот и уточка идет, Идут в приседе.
Утяток за собой ведет.
Вдруг откуда ни возьмись, Бегут друг за другом с ускорением
Коршун вылетает. И замедлением.
И все птицы от него
Быстро улетают.
Коршун улетел, Идут на вдох поднимая руки,
Сорока вновь созывает гостей.на выдох опуская и произнося
при этом: «Тр – р – р – р…»
Инструктор: Ребята, птицы есть зимующие, а еще …(перелетные). Правильно. И скоро они прилетят к нам из теплых краев. Как вы думаете, легко ли птицам лететь в такую даль? Многие из них не долетают, погибают в пути. Наверное ,им приходится тренировать свои крылышки. Давайте представим, как птицы готовятся к полету.
Общеразвивающие упражнения «Подготовка к полёту»
1) «Хлопки крыльями впереди». И. п. – ноги слегка расставлены.Выполнение: на счет 1-6 – раскачивать руки вперед – назад с хлопками впереди, на счет 7-8 – и. п. 8 раз
2) «Хлопки крыльями».И. п. – ноги на ширине плеч.Выполнение: на счет 1 – повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп», на счет 2 – и. п., на счет 3 повернуться влево и тоже хлопнуть, на счет 4 – и. п. 8 раз
3). «Хлопки крыльями за ногой».И. п. – ноги на ширине плеч.Выполнение: на счет 1-2 – наклон вперед – вниз, хлопнуть за правой ногой, сказать: «Хлоп», на счет 3-4 – и. п. Так же хлопнуть за левой ногой. 8 раз.
4) «Хлопки крыльями под ногой».И. п. – лежа на спине.Выполнение: на счет 1-2 – поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать: «Хлоп», на счет 3-4 – и. п. Так же хлопнуть под другой ногой. 4 раза.
5) Враг личинок, друг полей, Взад – вперед по пашне вскачь,И зовется птица … (грач).
Выполнение: прыжки на двух ногах на месте, вперед – назад.
Основные виды движений
1)«Галки». Ходьба по гимнастической скамейке (выс. – 35см.), высоко поднимая прямую ногу и оттягивая носок, держа руки на поясе. 2 раза.
2)«ВОРОБЬИ». Перепрыгивать одну за другой 4 рейки, приподнятые на высоту 20см. 2 раза.
Травка зеленеет, солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам лети.
Ласточка приносит на своих крыльях настоящее тепло.
Подвижная игра«Ласточки».
Ласточки летели, Все люди глядели. Дети бегут по кругу и машут руками.
Ласточки садились,Все люди дивились.Приседают, руки опускают за спиной.
Сели, посидели, Взвились, полетели.
Полетели, полетели,Песни звонкие запели.Бегут по кругу, взмахивают руками.
Инструктор: Прилетели ласточки, стрижи, скворушки. Стали они вить гнезда, высиживать птенчиков. А для скворцов люди мастерят специальные домики. Как они называются? (скворечники). Люди вешают скворечники, чтобы скворцы селились рядом и защищали урожай от вредителей.
Подвижная игра «Скворечники».
Играющие чертят в разных частях площадки круги, если играют в помещении, используют обручи – это скворечники. В каждом – пара скворцов. Число играющих нечетное, один без дома. Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «скворцы прилетели» дети-скворцы бегут в скворечники и размещаются в них по двое. По сигналу «скворцы летят» снова бегают по площадке.
Инструктор: Ну вот, наконец, появились птенчики. Знаете ли вы как их называют?
Подвижная игра «Птенчики»
Дети стоят в кругу. Воспитатель – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребенок ловит мяч и называет птенца этой птицы. (Аист – аистенок, кукушка – кукушонок и т. д.)
Қорытынды/Итоговая часть: Инструктор: Атеперь я проверю ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.
Прилетели птицы:Голуби, синицы, Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны,Галки, макароны.
Прилетели птицы:Голуби, куницы.
Прилетели птицы:Голуби, синицы,Чибисы, стрижи,Галки и чижи,Комары, кукушки.