Организация и условия проведения занятий с плохо слышащими дошкольниками
Организация и условия проведения занятий с плохо слышащими дошкольниками.
Для глухого ребёнка, как и для любого дошкольника, основной деятельностью является игра. Поэтому занятия также должны проводиться в игровой форме. Каждая игра должна быть подчинена решению какой-то определённой задачи. Это будут, так называемые, дидактические игры. Они ни в коем случае недолжны вытеснять из режима ребёнка самостоятельную деятельность.
В зависимости от учебной цели занятие можно провести сидя на полу (на ковре), перед зеркалом, на прогулке. Но со временем, всё же такого рода игры- занятия нужно будет проводить только в установленном месте.
Приступая к занятиям с ребёнком, помните, что кроме конкретных заданий6 развить у ребёнка внимание, наблюдательность, умение подражать, память, подготовить к усвоению речи- перед вами стоит задача огромной важности: воспитать у дошкольника интерес к учебной деятельности, любознательность, умение сосредоточенно работать, радоваться успехам, преодолевать трудности. Это качества, необходимые каждому человеку. Вооруженный ими глухой человек может достигнуть таких высот своего развития, на которых ему откроется все многообразие. Вся красота и радость жизни.
Начинать обучение ребенка нужно осторожно. Следите за тем, чтобы не утомить его, не вызвать у малыша неприязнь к занятиям. Строго придерживайтесь перечисленных ниже правил, иначе быстрый успех в начале обучения, может смениться отрицательным отношением ребенка к занятиям.
С самого начала занятия должны проводиться весело, интересно. В процессе работы поощряйте и подбадривайте малыша. Постепенно подводите его к самостоятельному выполнению. Не удивляйтесь и не сердитесь, если на первых порах ребенок не захочет заниматься, будет убегать от вас или просто закрывать глаза, понимая, что это отличное средство избавиться от навязанной деятельности. Нельзя делать никаких уступок в соблюдении ребенком норм поведения. Плохо сидит на занятиях. Ну, ладно! Сегодня обойдётся… Жаль времени. Вам кажется, вы поступились мелочью во имя важного. Нет! Вы принесли в жертву более существенное. Ребёнок начинает проявлять небрежность уже в самих занятиях. Так, он кое-как складывает фигуры из палочек, а ведь вы хотите воспитать у него внимание, точность, подражание.
Как не коротки и не просты занятия с ребёнком, вы должны обязательно к ним готовиться. Начинайте и заканчивайте занятие по твёрдо установленному сигналу: «БУДЕМ ИГРАТЬ», «КОНЕЦ», «ВСЁ». Помните: если вы дали сигнал к началу занятий, больше отвлекаться нельзя до тех пор, пока не дадите другой сигнал. Не ждите, чтобы сам ребёнок прекратил занятие. Дети с нарушением слуха - это маленькие неустанные труженики. За период обучения они делают в разы больше, чем их слышащие сверстники. Важно только правильно подвести их к этому.
Использованы материалы: https://lektsii.org/10-98638.html
Соколова Елена Борисовна