Организация предметно-развивающей среды в школе-интернате в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

27
12
Материал опубликован 27 November 2019 в группе


k1574844514.PNG


w1574844619.PNG

Предметно - развивающая среда очень важна для ребёнка с ОВЗ, так как она способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность ребёнку испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

x1574844666.PNG

Предметно-развивающая среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. Доминантный вид деятельности в образовательном учреждении - учебная деятельность. Но, как известно, для детей с ОВЗ преобладающим видом деятельности является игровая деятельность. Дети с ОВЗ очень длительно и проблематично перестраиваются на учебную деятельность, а в некоторых случаях, игровая деятельность остаётся у детей ведущей. Поэтому именно игровая зона будет им наиболее приемлема.

o1574844719.PNG
u1574844755.PNG

Учебная зона включает в себя магнитную доску, интерактивную доску, компьютер, принтер, комплекты "парта-стул", рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.


f1574844824.PNG

Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. Пол игровой зоны застелён ковром, поэтому дети могут играть сидя. В этой зоне есть уголок для мальчиков и уголок для девочек. На полках размещены различные игрушки: машинки, куклы, кукольная мебель, наборы инструментов, конструкторы и т.д. Дети очень любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «ресторан», «Больница», «Магазин», «Школа».  В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д.


p1574844868.PNG


f1574844859.PNG
k1574844899.PNG

 Коррекционная работа ведётся как на уроках, так и во внеурочное время.

В коррекционную зону входят: игры на развитие сенсорных процессов, дидактические игры, шнуровки, мозаики, пазлы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Дети играют, выполняют задания, конструируют сидя за партой или в игровом уголке.

Подбор детской художественной литературы (сказки, стихи, потешки)

b1574844950.PNG

Зона творчества предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование и т.д.) Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков.

Создание данной зоны помогает ребенку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

g1574845203.PNG
i1574845192.PNG
u1574845224.PNG
g1574845245.PNG

Социальное партнерство с детской библиотекой № 8 п.Н.ГРЭС;

Гимназия №1 г.Красный Сулин.

На основе выше сказанного можно сделать следующий вывод, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности.​​​​​​​

c1574845411.PNG


Презентация
PPTX / 6.84 Мб

Комментарии

Благодарю за актуальный ресурс!

27 November 2019

Спасибо за внимание к моей публикации!

27 November 2019

Очень хорошая работа! Спасибо, Елена Николаевна!

27 November 2019

Спасибо, Наталья Владимировна за оценку моей работы!

27 November 2019

Елена Николаевна, спасибо Вам за интересный и полезный материал!

27 November 2019

Благодарю, Наталия Алексеевна!!!

27 November 2019

Благодарю за интересный качественный ресурс,Елена Николаевна!

27 November 2019

Спасибо за внимание и поддержку, Марина Юрьевна!

27 November 2019

Елена Николаевна, спасибо за интересный рассказ о предметно-развивающей среде. Очень интересно было прочитать опыт вашей работы в данном направлении. Наша школа коррекционная и в кабинетах тоже заботимся об организации пространства школьников. С интересом посмотрела как всё устроено у вас. Очень всё понравилось!!!! Спасибо!!!!!!

27 November 2019

Благодарю, Татьяна за высокую оценку! Для наших деток так хочется много сделать, многому научить!

27 November 2019

Спасибо, Елена Николаевна,отличная публикация и очень нужная!

27 November 2019

Спасибо, Елена Федоровна!!!! Рада, что Вам понравилось!

27 November 2019