12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92283
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
27

"Организация предметно-развивающей среды в школе-интернате в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"


k1574844514.PNG


w1574844619.PNG

Предметно - развивающая среда очень важна для ребёнка с ОВЗ, так как она способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность ребёнку испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

x1574844666.PNG

Предметно-развивающая среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. Доминантный вид деятельности в образовательном учреждении - учебная деятельность. Но, как известно, для детей с ОВЗ преобладающим видом деятельности является игровая деятельность. Дети с ОВЗ очень длительно и проблематично перестраиваются на учебную деятельность, а в некоторых случаях, игровая деятельность остаётся у детей ведущей. Поэтому именно игровая зона будет им наиболее приемлема.

o1574844719.PNG
u1574844755.PNG

Учебная зона включает в себя магнитную доску, интерактивную доску, компьютер, принтер, комплекты "парта-стул", рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.


f1574844824.PNG

Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. Пол игровой зоны застелён ковром, поэтому дети могут играть сидя. В этой зоне есть уголок для мальчиков и уголок для девочек. На полках размещены различные игрушки: машинки, куклы, кукольная мебель, наборы инструментов, конструкторы и т.д. Дети очень любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «ресторан», «Больница», «Магазин», «Школа».  В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д.


p1574844868.PNG


f1574844859.PNG
k1574844899.PNG

 Коррекционная работа ведётся как на уроках, так и во внеурочное время.

В коррекционную зону входят: игры на развитие сенсорных процессов, дидактические игры, шнуровки, мозаики, пазлы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Дети играют, выполняют задания, конструируют сидя за партой или в игровом уголке.

Подбор детской художественной литературы (сказки, стихи, потешки)

b1574844950.PNG

Зона творчества предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование и т.д.) Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков.

Создание данной зоны помогает ребенку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

g1574845203.PNG
i1574845192.PNG
u1574845224.PNG
g1574845245.PNG

Социальное партнерство с детской библиотекой № 8 п.Н.ГРЭС;

Гимназия №1 г.Красный Сулин.

На основе выше сказанного можно сделать следующий вывод, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности.​​​​​​​

c1574845411.PNG


Презентация
PPTX / 6.84 Мб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Порошина Ольга Анатольевна, 27.11.19 в 12:04 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за актуальный ресурс!
Артеменко Елена Николаевна, 27.11.19 в 12:20 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моей публикации!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 27.11.19 в 14:14 3Ответить Пожаловаться
Очень хорошая работа! Спасибо, Елена Николаевна!
Артеменко Елена Николаевна, 27.11.19 в 16:07 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна за оценку моей работы!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 27.11.19 в 14:55 3Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо Вам за интересный и полезный материал!
Артеменко Елена Николаевна, 27.11.19 в 16:08 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталия Алексеевна!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.11.19 в 18:21 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный качественный ресурс,Елена Николаевна!
Артеменко Елена Николаевна, 27.11.19 в 19:56 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание и поддержку, Марина Юрьевна!
Татьяна Кайзер, 27.11.19 в 18:23 2Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо за интересный рассказ о предметно-развивающей среде. Очень интересно было прочитать опыт вашей работы в данном направлении. Наша школа коррекционная и в кабинетах тоже заботимся об организации пространства школьников. С интересом посмотрела как всё устроено у вас. Очень всё понравилось!!!! Спасибо!!!!!!
Артеменко Елена Николаевна, 27.11.19 в 19:59 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна за высокую оценку! Для наших деток так хочется много сделать, многому научить!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.