12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна92283 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
"Организация предметно-развивающей среды в школе-интернате в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Предметно - развивающая среда очень важна для ребёнка с ОВЗ, так как она способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность ребёнку испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметно-развивающая среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. Доминантный вид деятельности в образовательном учреждении - учебная деятельность. Но, как известно, для детей с ОВЗ преобладающим видом деятельности является игровая деятельность. Дети с ОВЗ очень длительно и проблематично перестраиваются на учебную деятельность, а в некоторых случаях, игровая деятельность остаётся у детей ведущей. Поэтому именно игровая зона будет им наиболее приемлема.
Учебная зона включает в себя магнитную доску, интерактивную доску, компьютер, принтер, комплекты "парта-стул", рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.
Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. Пол игровой зоны застелён ковром, поэтому дети могут играть сидя. В этой зоне есть уголок для мальчиков и уголок для девочек. На полках размещены различные игрушки: машинки, куклы, кукольная мебель, наборы инструментов, конструкторы и т.д. Дети очень любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «ресторан», «Больница», «Магазин», «Школа». В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д.
Коррекционная работа ведётся как на уроках, так и во внеурочное время.
В коррекционную зону входят: игры на развитие сенсорных процессов, дидактические игры, шнуровки, мозаики, пазлы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Дети играют, выполняют задания, конструируют сидя за партой или в игровом уголке.
Подбор детской художественной литературы (сказки, стихи, потешки)
Зона творчества предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование и т.д.) Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков.
Создание данной зоны помогает ребенку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
Социальное партнерство с детской библиотекой № 8 п.Н.ГРЭС;
Гимназия №1 г.Красный Сулин.
На основе выше сказанного можно сделать следующий вывод, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности.