Организация предметно-развивающей среды в школе-интернате в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Предметно - развивающая среда очень важна для ребёнка с ОВЗ, так как она способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность ребёнку испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметно-развивающая среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. Доминантный вид деятельности в образовательном учреждении - учебная деятельность. Но, как известно, для детей с ОВЗ преобладающим видом деятельности является игровая деятельность. Дети с ОВЗ очень длительно и проблематично перестраиваются на учебную деятельность, а в некоторых случаях, игровая деятельность остаётся у детей ведущей. Поэтому именно игровая зона будет им наиболее приемлема.
Учебная зона включает в себя магнитную доску, интерактивную доску, компьютер, принтер, комплекты "парта-стул", рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.
Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. Пол игровой зоны застелён ковром, поэтому дети могут играть сидя. В этой зоне есть уголок для мальчиков и уголок для девочек. На полках размещены различные игрушки: машинки, куклы, кукольная мебель, наборы инструментов, конструкторы и т.д. Дети очень любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «ресторан», «Больница», «Магазин», «Школа». В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д.
Коррекционная работа ведётся как на уроках, так и во внеурочное время.
В коррекционную зону входят: игры на развитие сенсорных процессов, дидактические игры, шнуровки, мозаики, пазлы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Дети играют, выполняют задания, конструируют сидя за партой или в игровом уголке.
Подбор детской художественной литературы (сказки, стихи, потешки)
Зона творчества предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование и т.д.) Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков.
Создание данной зоны помогает ребенку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
Социальное партнерство с детской библиотекой № 8 п.Н.ГРЭС;
Гимназия №1 г.Красный Сулин.
На основе выше сказанного можно сделать следующий вывод, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности.
Порошина Ольга Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Артеменко Елена Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Татьяна Кайзер
Артеменко Елена Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Артеменко Елена Николаевна