Презентация «Организация преемственности в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста в ЦРР № 91 «Строитель»»
Организация преемственности в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста в МАДОУ № 91 «Строитель» <номер> Воспитатели: Жарникова А.Ф, Максимова Н.Ф. Педагог-психолог Киселева О.В.
Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Для обеспечения оптимальной адаптации необходим индивидуальный подход к каждому дошкольнику со стороны специалистов МАДОУ, а также слаженная работа педагогов с детьми и их родителями. <номер> Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Для обеспечения оптимальной адаптации необходим индивидуальный подход к каждому дошкольнику со стороны специалистов МАДОУ, а также слаженная работа педагогов с детьми и их родителями.
Адаптация (от лат. adaptatio – «приспособляю») сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. <номер> Адаптация (от лат. adaptatio – «приспособляю») сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом.
Степени адаптационного периода <номер> Степени адаптационного периода легкая – поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. средняя – сон и аппетит восстанавливается через 20-40 дней. тяжелая - плохой (короткий, беспокойный) сон ребенка в течении 32-64 дней.
Факторы, влияющие на течение адаптационного периода <номер> возраст ребенка; состояние здоровья; уровень развития; личностные особенности; умение общаться с взрослыми и сверстниками; сформированность предметной и игровой деятельности;
приближенность домашнего режима к режиму детского сада; <номер> приближенность домашнего режима к режиму детского сада; сформированность элементарных КГН; готовность родителей к пребыванию ребенка в дошкольном учреждении; шумовой фон в группе детского сада; стабильность воспитательского состава; компетентность педагога в вопросах, связанных с индивидуальным подходом в процессе воспитания и развития дошкольников.
Организация психолого-педагогической деятельности в МАДОУ <номер> Работа ведется по трем направлениям: Подготовительный – начинается до поступления ребенка в МАДОУ. На этом этапе важно распознать особенности адаптационного периода и факторы, от которых зависит его течение (информационное сопровождение, Дни открытых дверей, родительские собрания, встреча с администрацией, консультации по вопросам воспитания и развития дошкольников)
<номер> психолого-педагогического сопровождения – реализуется после поступления ребенка в дошкольное учреждение. В течение этого периода проводится поэтапный прием детей в группу. Адаптация проходит успешнее при условии постепенного увеличения времени пребывания дошкольников. Педагоги осуществляют психолого-педагогическое сопровождение вновь поступивших детей и наблюдение за их поведением
<номер> анализа и выводов – обеспечивается обработка результатов: анализ адаптационных листов, оценка уровня нервно-психического развития воспитанников.
<номер> График: Среднее значение адаптированности детей к дошкольному учреждению высокий – 33 % средний -37,2 % низкий – 29,7 % Вывод: сравнительный анализ протоколов групповой диагностики позволил получить нам такие результаты. После первичной диагностики высокому уровню соответствует 33 % детей, среднему – 37,2 %, низкому – 29,7 % (среднее значение). Это говорит о том, что у высокого процента детей средний уровень адаптированности к условиям дошкольного учреждения. Эмоциональное состояние детей нестабильно: однако при поддержке взрослого дети проявляют познавательную и поведенческую активность, легче адаптируются к новой ситуации.
Преемственность в МАДОУ выполняет роль связующего механизма между стадиями развития ребенка. Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий в обучении и воспитании ребенка. <номер>
Цель преемственности: <номер> создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей раннего возраста в дошкольный возраст;
Задачи преемственности: <номер> Задачи преемственности: создание единого образовательного пространства; применение здоровьесберегающих технологий; координацию и совместную разработку содержания обучения и воспитания детей; использование преемственных форм, методов и технологий МАДОУ.
<номер> Формы, осуществления преемственности Взаимопосещение и анализ проводимых мероприятий Изучение карт развития, диагностических материалов Развития детей Методические объединения Индивидуальные консультации Взаимообучение воспитателей Повышение квалификации (курсы) Беседы с родителями и их детьми Пед. советы, дни открытых дверей, открытые занятия
Механизм, осуществления преемственности <номер> Механизм, осуществления преемственности Единство требований Единое Образовательное пространство Совместная деятельность педагогов Преемственные формы, методы, технологии воспитания и обучения