Тесты для студентов
Организаторские способности лидера
Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими качествами личности должен обладать настоящий лидер?
Являются: волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели; настойчив, умеет разумно рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу; инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим; психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу; критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны; надежен, держит слово, на него можно положиться; вынослив, может работать даже в условиях перегрузок; восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами; стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальной ситуации; оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам; решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя; способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.
В психологии принято различать следующие типы лидеров
Эмоциональный лидер – умеет выстраивает доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе.
Лидер-критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны.
Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи.
Лидер-организатор - умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками.
Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности.
Все это требует наличия определенных качеств, включая смелость, представительность, умение не отклонятся от поставленной цели, понятливость, энергичность, аналитические способности, уверенность в собственных силах, организаторские способности, сильная воля.
Представленные ниже методики позволяют оценить способность человека быть лидером.
Тест-опросник “Способен ли ты быть лидером?”
Инструкция: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ “Да” или “Нет”. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь.
Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?
Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас людей занимают более высокое положение, чем Вы?
Находясь на собрании людей, равных Вам по положению, испытываете ли Вы желание высказывать своего мнения, когда это необходимо?
Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам быть первым, лучшим?
Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-то?
Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?
Согласны ли Вы с утверждением: “Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей”?
Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить на Вашу активность?
Теряли ли Вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?
Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п. ) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
Считаете ли Вы, что производите на людей внушительное впечатление?
Считаете ли Вы себя мечтателем?
Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?
Случалось ли Вам по собственной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?
Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы:
а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-то другого,
б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.
Какое из двух мнений Вам ближе:
а) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем,
б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.
С кем Вы предпочитаете работать?
а) с покорными людьми,
б) с независимыми и самостоятельными людьми.
Стараетесь ли Вы избегать острых дискуссий?
Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с властностью Вашего отца?
Умеете ли Вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с Вами не согласен?
Представьте себе такую сцену, во время прогулки с друзьями по лесу Вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите?
а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас,
б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
Есть такая пословица: “Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе”. Справедлива ли она?
Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
Может ли неудача в проявлении инициативы заставить Вас больше никогда этого не делать?
Кто, с Вашей точки зрения, истинный лидер?
а) самый компетентный человек,
б) тот, у кого самый сильный характер.
Всегда ли Вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
Уважаете ли Вы дисциплину?
Какой из следующих двух руководителей для Вас предпочтительнее:
а) тот, который все решает сам,
б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.
Какой из следующих стилей руководства, по Вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором Вы работаете?
а) коллегиальный
б) авторитарный
Часто ли у Вас создается впечатление, что другие злоупотребляют Вами?
Какой из следующих “портретов” больше напоминает Вас?
а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет,
б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как Вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с Вами не согласны?
а) промолчите,
б) будете отстаивать свое мнение.
34. Подчиняете ли Вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
35. Возникает ли у Вас чувство тревоги, если на Вас возложена ответственность за важное дело?
36. Что бы Вы предпочли?
а) работать под руководством хорошего человека,
б) работать самостоятельно без руководителя.
37. Как Вы относитесь к утверждению: “Для того, чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов”?
а) согласен
б) не согласен
38. Случалось ли Вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?
39. Считаете ли Вы свои организаторские способности хорошими?
40. Как Вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
а) опускаете руки,
б) появляется сильное желание их преодолеть.
41. Делаете ли Вы упреки людям, если они этого заслуживают?
42. Считаете ли Вы, что Ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
43. Как Вы поступите, Если Вам предложат реорганизовать Ваше учреждение?
а) введу нужные изменения немедленно,
б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.
44. Сумеете ли Вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
45. Согласны ли Вы в утверждением: “Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно”?
46. Считаете ли Вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
47. Кем Вы предпочли бы стать?
а) художником, поэтом, композитором, ученым,
б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.
48. Какую музыку Вам приятнее слушать?
а) могучую и торжественную,
б) тихую и лирическую.
49. Испытываете ли Вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
50. Часто ли Вы встречали людей с более сильной волей, чем Ваша?
Оценка результатов тестирования: Где не указаны варианты, ответы а) да, б) нет. Сумма баллов за Ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б. За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае – 0 баллов.
Интерпретация:
Если сумма баллов оказалась менее 25 баллов, то качества лидера выражены слабо.
Если сумма баллов в пределах от 26 до 35 баллов, то качества лидера выражены средне.
Если сумма баллов оказалась от 36 до 40 баллов, то лидерские качества выражены сильно.
Если сумма баллов более 40 баллов, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.
Тест “Психологический тип в общении”
Инструкция: Если вы хотите определить свой психологический тип по отношению к окружающим, то оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.
1. Я легко сближаюсь с людьми.
2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.
3. Я разговорчивый человек.
4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.
5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.
6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.
7. Мне удается оживить скучную компанию.
8. Я говорю быстро.
9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.
Интерпретация:
1-12 баллов. Интроверт. Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор.
13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми.
25-36 баллов. Экстраверт. Словоохотливый, общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства
Тест «Умеем ли мы правильно слушать»
Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:
1 - никогда так не поступаю;
2 - редко поступаю;
3 - почти всегда;
4 - всегда.
1. Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая?
2. Умею ли я обнаруживать скрытый смысл в словах, беседуя с людьми?
3. Пытаюсь ли я активно развивать способность к запоминанию услышанной информации?
4. Записываю ли я наиболее важные детали из услышанных сообщений?
5. Записывая сообщение, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз?
6. Повторяю ли я говорящему своими словами существенные детали его сообщения для того, чтобы лучше понять?
7. Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда нахожу его сообщение скучным, неинтересным или когда лично недолюбливаю собеседника?
8. Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения, когда точка зрения говорящего отличается от моей собственной?
9. Замечаю ли я моменты, когда отвлекаюсь во время слушания?
10. Выражаю ли я подлинный, искренний интерес к тому, что говорят другие люди?
Подсчитайте сумму баллов:
32 и более баллов - вы - идеальный слушатель;
27-31 балл - слушатель выше среднего уровня;
22-26 баллов - нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать;
21 и менее баллов - многие сообщения воспринимаете в искаженном виде, предвзято, не вникая в смысл.
Можно обсудить наиболее типичные результаты для всего класса в целом. Для этого на доске обозначить четыре группы по результатам опроса и записать количество учащихся, попавших в каждую из этих групп
Тест «Мой оптимизм»
Уверенность в себе— основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силы действовать.
Ф. Шиллер
Чувство уверенности в себе и своих силах, жизнерадостность, бодрость, желание и умение видеть жизнь в светлых тонах выгодно отличают оптимиста. Главное - он уверен в том, что способен многое изменить в жизни в лучшую сторону.
Для пессимиста характерно постоянно подавленное настроение, отсутствие уверенности в своих силах и, как следствие, нет никакого желания что-либо изменять ни в своей собственной жизни, ни в жизни окружающих его людей.
Проверим уровень вашего оптимизма. Внимательно читая приведенные ниже утверждения и варианты ответов, в бланке для ответов напротив номера каждого утверждения поставьте букву, совпадающую с вариантом, характерным именно для вас.
Затем мы расшифруем эти буквы, присвоив каждой из них и соответствии с ключом теста определенное количество очков, а по сумме этих очков определим уровень вашего оптимизма.
Утверждения:
1. О чем думаете вы утром, только что проснувшись:
а) о занятиях, которые вы любите больше всего;
б) о предстоящих делах, которые вам не нравятся;
в) о симпатичном и близком для вас человеке;
г) о человеке, который вам неприятен.
2. Во время завтрака вы обычно:
а) не торопитесь, спокойно сервируете стол;
б) ворчите, что не хватает времени, что опять не выспались;
в) любите поговорить с близкими;
г) спешите поесть, гак как постоянно опаздываете.
3. При первой встрече с незнакомым человеком вы:
а) сразу же доверяете ему;
б) ждете, когда он вас о чем-то спросит;
в) с интересом наблюдаете за ним;
г) сами начинаете разговор.
4. Если вы замечаете, что вас кто-то разглядывает (в театре, кино, на улице...):
а) прежде всего вам кажется, что в вас есть что-то смешное;
б) вам это приятно;
в) смотрите на себя в какую-нибудь витрину, зеркало;
г) не обращаете внимания.
5. Если вы ищете адрес в незнакомом районе (городе), то:
а) предпочитаете обратиться сразу в справочное бюро;
б) будете расспрашивать знакомых;
в) попытаетесь найти самостоятельно;
г) все время будете бояться, что не сможете найти сами.
6. Начиная учебный день, вы:
а) надеетесь, что он будет успешным;
б) ждете, чтобы занятия быстрее закончились;
в) радуетесь возможности увидеть своих друзей;
г) надеетесь, что в этот день у вас не будет неприятностей.
7. Если вы проигрываете в какую-либо игру, то:
а) это вас расстраивает и вы думаете: «Для меня это плохой день»;
б) будете играть и дальше, пока не начнете выигрывать;
в) считаете, что игра есть игра - кто-то должен проигрывать, так почему не вы;
г) пытаетесь придумать способ выигрывать.
8. Когда вы ссоритесь с симпатичным для вас человеком, то:
а) боитесь, как бы не поругаться с ним окончательно;
б) относитесь к этому спокойно, и в этом есть свой смысл;
в) считаете, что наверняка вы быстро помиритесь и все будет в порядке;
г) считаете, что слишком «гладкие» отношения скучны.
9. Ожидая результатов медицинского осмотра, вы:
а) боитесь, как бы у вас не нашли чего-то серьезного;
б) знаете, что врач вам все равно не скажет правду;
в) думаете, раз у вас ничего нет, то чего же вам бояться;
г) думаете, что каждому лучше вовремя узнать всю правду.
10. Принимая решение, вы рассчитываете:
а) на везение и удачу;
б) только на себя самого;
в) на то, чтобы «избежать встречи с черной кошкой»;
г) на судьбу.
Бланк для ответов
Фамилия, имя Дата
Номер утверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ (буква) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма баллов: _____________
Обработка результатов
С помощью приведенного ключа найдите свой результат. Для этого нужно все обозначенные вами буквы вариантов ответа перевести в соответствии с ключом в цифры и найти их сумму.
Ключ к тесту
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
А |
5 |
5 |
4 |
1 |
2 |
5 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Б |
2 |
1 |
1 |
5 |
5 |
2 |
1 |
3 |
1 |
5 |
В |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
1 |
Г |
1 |
2 |
5 |
3 |
1 |
2 |
4 |
4 |
3 |
2 |
Интерпретация результатов и психотехнические упражнения
11-17 очков. Вы почти неизлечимый, болезненный пессимист. Вам надо что-то делать с собой!
Вы все время слышите внутренние голоса, которые убеждают вас в том, что жизнь скучна, люди не стоят того, чтобы на них обращать внимания и т. д. Даже принятие мало-мальски важного решения сопровождается борьбой различных внутренних голосов, которые советуют совсем противоположное. Один говорит, например: «Не ходи сегодня гулять, на улице холодный ветер, можешь простудиться и заболеть». Другой голос уговаривает: «Пойди погуляй, свежий воздух очень полезен для здоровья!»
Этот диалог может продолжаться бесконечно долго, и, как правило, вы поддаетесь уговорам первого голоса и остаетесь дома. Научитесь принимать более оптимистическое решение. Причем это нужно делать как можно быстрее, на первых же минутах этого внутреннего диалога. И если вы приняли решение, значит, нужно действовать в соответствии с ним, например, идти гулять па улицу.
18-24 очка. Хотя время от времени у вас появляются какие-то проблески оптимизма, пессимизм чаще всего берет верх в вашем настроении. Постарайтесь радостнее смотреть на мир, сделайте что-то приятное самому себе.
На большом листе составьте список «Мои достоинства» и поместите его на видном месте. Регулярно (сначала один раз в день, затем реже) дополняйте перечень своих достоинств. Для этого нужно очень тщательно изучать себя, свои особенности, пытливо всматриваться в свои привычки, поступки.
Если сами не можете найти у себя очередное достоинство, обратитесь сначала к самым близким людям, тем, кому вы особенно доверяете и чье мнение для вас значимо. Они вам помогут найти ваши достоинства. Такой же вопрос можно (и наверное, через какое-то время нужно) задать самым разным людям. Все то доброе и хорошее, что они о вас будут говорить, включайте в список «Мои достоинства».
25-30 очков. У вас очень трезвый взгляд на мир, но вы не можете отказаться до конца и от пессимистических настроений.
При возникновении первых признаков пессимистического настроения начинайте хвалить себя за каждую мелочь: «Я хороший, я очень хороший». И так каждый раз, когда в этом будет необходимость.
31-41 очко. У вас четкие, реалистические взгляды на жизнь, обычно в любой ситуации вы сохраняете оптимизм. Вы оптимист от рождения. И вы правы! Но это ваше качество в известной мере мешает вам исправлять свои ошибки. А жаль!
Развивайте в себе привычку анализировать свой оптимизм. Что происходит, что при этом чувствуют окружающие, не мешает ли ваша энергия другим и т. д.? Чаще задавайте себе подобные вопросы. А когда наберется два-три десятка ответов, посмотрите, какие из причин встречаются чаще.
Теперь остается самое главное - исключить причины, по которым ваше настроение и оптимизм мешают окружающим. Постарайтесь не попадать в те ситуации, которые приводят к возможным конфликтам.
42-49 очков. Это уже не оптимизм, а необузданное легкомыслие. Вам нужно подумать над своим отношением к жизни.
Попробуйте войти в образ, например, флегматичного, спокойного человека, который все видел, все знает, и прожить в этом образе несколько часов подряд. Как бы вам трудно ни было, какие бы поводы и причины не возникали, вам нельзя выходить из образа.
Реагируйте на происходящее так, как бы реагировал ваш герой - флегматик. Сначала спокойно обдумайте, что, собственно, произошло, соберите дополнительную информацию для принятия необходимого решения, отложите его еще на некоторое время (вдруг что-то еще произойдет), а только потом действуйте.
Комментарий. Перечень утверждений данного теста открыт для дополнений, особенно непосредственным образом связанных с жизнью самих школьников. Сам процесс обсуждения имеющихся утверждений и возможных ответов является хорошей диагностикой действительного отношения ребят к реалиям современной жизни.
Во время дискуссии следует подчеркнуть, что сегодня действительно трудно оставаться оптимистом, но только такое отношение к жизни поможет преодолеть те трудности, которые испытывает почти каждый человек.
Тест «Мой творческий потенциал»
Тест «Мой творческий потенциал»
Стремись к самой высшей из доступных тебе целей и не вступай в борьбу из-за безделиц.
Г. Селье
Человек по своей природе творец, находящийся в постоянном поиске новых путей преобразования окружающего мира. Но каков творческий потенциал у каждого из нас?
Предлагаемый тест поможет ответить на этот вопрос. На каждый вопрос теста нужно выбрать только один вариант ответа и записать па бланке для ответов соответствующую букву.
Вопросы:
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть значительно улучшен?
а) да; 6) нет; в) только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в изменении окружающего мира?
а) да; б) нет; в) в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей ускорили бы прогресс в той сфере деятельности, которой вы занимаетесь?
а) да;
б) да, но лишь при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
а) наверняка; б) маловероятно; в) возможно.
5. Когда вы решаете предпринять что-нибудь, думаете ли вы, что осуществите свое начинание?
а) да; б) нет, в) да, иногда.
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно пе знаете?
а) да;
б) неизвестное меня не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?
а) да;
б) удовлетворюсь тем, чего успел добиться;
в) да, но только если мне это нравится.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?
а) да, конечно;
б) нет, хочу научиться только самому основному;
в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то ваши действия:
а) какое-то время упорствую, вопреки здравому смыслу;
б) махну рукой на эту затею;
в) продолжаю делать, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. Исходя из чего вы будете выбирать профессию?
а) из своих возможностей, перспектив для себя;
б) из нужности профессии;
в) из преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
а) да;
б) нет;
в) да, но только там, где местность мне понравилась.
12. Сразу после беседы можете ли вы вспомнить все, о чем говорилось?
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не могу;
в) запоминаю только то, что меня интересует.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения?
а) да, практически без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) могу повторить, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
а) остаться наедине, поразмышлять;
б) быть в компании,
в) быть одному или в компании - мне безразлично.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие тогда, когда:
а) дело закончено и кажется мне отлично выполненным;
б) я более или менее доволен результатом;
в) дело еще не закончено.
16. Когда вы один, ваши действия:
а) люблю мечтать об абстрактных делах;
б) любой ценой пытаюсь найти себе конкретное занятие;
в) иногда люблю помечтать, но о вещах, которые связаны с моей учебой.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, вы думаете о ней: а) независимо от того, где и с кем я нахожусь;
б) только когда я один;
в) только там, где не слишком шумно.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, ваши действия:
а) могу отказаться от нее, если выслушаю убедительные аргументы оппонентов;
б) останусь при своем мнении, независимо от аргументов оппонентов;
в) буду сомневаться в аргументах оппонентов.
Бланк для ответов
Фамилия, имя Дата
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Буква |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер вопроса |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Буква |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма баллов: _____________
Обработка результатов
За каждый вариант ответа «а» вы получаете 3 очка; за ответ «б» - 1 очко и за ответ «в» - 2 очка.
Интерпретация результатов
23 очка и меньше. Ваш творческий потенциал, к сожалению, невелик. Но, может быть, вы просто недооцениваете себя?
Вам нужно поверить в свои силы и знания, в свои способности и талант. Поверьте, что на свете нет неталантливых людей У каждого человека есть задатки таланта, его нужно только обнаружить. Для того чтобы это произошло, ищите свой талант, начинайте различные дела, пробуйте себя в разных сферах деятельности. И вы обязательно найдете свой талант, свое место, Себя.
От 24 до 28 очков. У вас неплохой творческий потенциал, но есть и проблемы, которые тормозят продвижение вперед.
Если вы захотите - вы добьетесь успеха, только для этого вам нужно глубже понять себя, разобраться в том, что вас особенно привлекает, найти ту сферу деятельности, в которой вы сможете максимально проявить свой талант. Чаще задавайте себе вопрос: «Мое ли это дело?»
29 очков и более. У вас значительный творческий потенциал. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то добьетесь больших успехов.
Вам повезло, так как вы уже знаете, в чем ваш талант и где вы можете проявить свои способности. Но перед вами трудная задача - сохранить и развить то, что вы имеете. Поэтому постоянно совершенствуйте свою память, приобретайте новые знания, творите и выдумывайте новое.