12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перунова Аксана Леонидовна996
Работаю детским психологом, воспитателем
Россия, Забайкальский край, пгт. Новокручининский
7

Организованная образовательная деятельность музыкального воспитания и развития детей по теме «Осень. Музыка осени»



Организованная образовательная деятельность музыкального воспитания и развития детей по теме «Осень. Музыка осени»

Для детей 6-7 лет подготовительной группы

Продолжительность интегрированного занятия: 30 минут

Автор: Перунова А.Л.- педагог МДОУ «РОСТОК»

Цель: создание необходимых условий на занятии для того, чтобы дети участвовали в игре и в процессе узнали признаки осени, разучили песенный репертуар.

 

Задачи:

1. Создать оптимальную ситуацию для расширения представлений о природе осенью через музыку (познавательное развитие, речевое развитие).

Создать условия для того, чтобы дети высказывали свои мысли и делали простейшие выводы (речевое развитие).

Способствовать приобщению детей к музыкально – выразительным средствам ( художественно-эстетическое развитие).


 

2. Способствовать развитию музыкально-творческих способностей детей 3-4 лет (художественно-эстетическое развитие).

Обеспечить условия для того, чтобы дети с педагогом и самостоятельно развивали игровой сюжет (социально-коммуникативное развитие).

3. Содействовать воспитанию у детей любви к музыке, к стремлению любить и охранять природу.

Активно способствовать тому, чтобы между детьми установились уважительные, дружелюбные отношения в процессе занятия («Социально-коммуникативное развитие»)

Целевые ориентиры: каждый ребенок стремится к взаимодействию во время игровой ситуации, которая разворачивается на занятии; исполняет песни, умеет работать с шумовыми инструментами

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети смогли найти себя во время сказочного путешествия, выражали свои эмоции на определенную ситуацию, подобрать материал на развитие музыкальных способностей, творческого мышления дошкольника.

Форма проведения: занятие

АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ ПРИ внедрении ФГОС дошкольного образования:

-в данной ООД хочу продемонстрировать, как все 9 видов детской деятельности встречаются вместе на музыкальных занятиях;

- захватывающее путешествие способствует развитию детской инициативе, что требует ФГОС дошкольного образования;

-планирование согласно ФГОС;

-использование инновационных технологий: ЛЭПБУК, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ МНЕМОТЕХНИКА.

ОБОРУДОВАНИЕ

 1.Музыкальный центр, записи песен

2.Осенние листочки -   по два на каждого ребенка

3.Атрибуты для игр «Солнышко и дождик», «Сложи картинку»

5. Руль для игры «Автобус»

6. Корзинки с играми

7. Мультимедийное средство для презентации

Интеграция ОО

1 Образовательная область «Познавательное развитие»

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

3. Образовательная область «Речевое развитие»

4.Образовательная область «Физическое развитие»

4.Образовательная область «Социально-коммуникативное»

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкальная, двигательная, конструирование, трудовая, познавательная, художественная.

Описание: музыкальное занятие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие». Очень увлекательное занятие – путешествие помогает детям воспринять музыкальный материал, смена видов детской деятельности помогают детям дошкольного возраста переключаться с одного вида деятельности на другой. Используется материал на развитие творческого мышления детей. Основной музыкальный материал: исполнение песен, танцы, шумовой оркестр, музыкальные игры.

ДОЗИРОВКА:

1 этап-5 минут

2 этап- 18 минут

3 этап, заключительный-7 минут

ВСЕГО-30 минут

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: лэпбуки, осенние листья, раскраски для сюрпризного момента, шумовые инструменты.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-СЛУШАНИЕ

-МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

-ПЕНИЕ

-ИГРА НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ


 


 


 

ДЕТИ ВХОДЯТ В ОФОРМЛЕННЫЙ ЗАЛ


 


 


 

 

МЕРОПРИЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

Ход образовательной деятельности.

1 этап. Введение в игровую ситуацию

1 СЛАЙД

Педагог заводит детей в зал, и встают в круг по центру зала! - звучит музыка осени

Вед: Посмотрите, какой у нас красивый нарядный зал!

Давайте поговорим о там, чтобы это значило

( ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ)

Дети: будем говорить об осени; к нам придут гости, мы будем играть…

Педагог: Дети, давайте все вместе отравимся в осеннее путешествие!

Согласны? (Да). Но, как нам попасть в осенний лес? (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ)

Звучит 1 мелодия-выход детей

«В гостях у сказки»

2.

2 СЛАЙД

- Слышите сигнал автобуса? – Это нас приглашают в путь. Отправимся мы с вами на автобусе! (дети встают паровозиком). Кто у нас поработает водителем автобуса?- дети самостоятельно договариваются кто играет роль водителя ( развитие детской инициативы).

- Поехали! (под музыку дети перемещаются в осенний лес).

В конце музыкальной игры - дети садятся на стульчики. Ребята, закройте крепко-крепко глаза и посчитайте до 5!!!

В это время педагог расставляет деревья, домик.

Ребята. Откройте глаза. Мы с вами оказались в волшебном лесу. Листья какого цвета. Расскажите, почему листья желтого цвета - проблемная ситуация

( ТЕХНИКА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ).

Звучит музыкальная игра

«Автобус»

 

2 этап. Основной.

3, 4 СЛАЙД

Выбегает из домика МЕДВЕДЬ. У медведя корзинки.


 


 


 


 


 


 


Мишка: Здравствуйте! Услышал, что на нашу сказочную поляну ребятишки приехали, вот я и прибежал с полными корзинками.

в корзинках атрибуты для игры «Музыкальный магазин»- дети играют

Играют по 3 ребенка. Дети собирают картинки с изображением музыкальных инструментов и складывают в организованный музыкальный магазин, распределяя по типам.

ИГРА НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Мишка: Я очень люблю музыку и предлагаю вам поиграть в игру «Шумовой оркестр»

Педагог детям раздаёт инструменты для оркестра

5 СЛАЙД


 

Мишка: очень хорошо поиграли. А ещё я очень люблю песни.

ПЕНИЕ

6 СЛАЙД

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ОСЕНЬ»

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Пальчиковая музыкальная игра с изображением «Осень».

Осень пришла в лес, РИСУЮТ КРУГ В ВОЗДУХЕ

Дождик кап, кап, кап, РУКИ ВНИЗ, ИЗОБРАЖАЯ КАПЕЛЬКИ

Листья падают, шурша. ПОГЛАЖИВАНИЕ РУК

Как ты осень хороша! ЛАДОШКИ ВПЕРЕД

Педагог: Я предлагаю вам отдых на полянке.

Дети на полянке слушаю музыкальную композицию об осени.

 
 

Педагог: Дети, посмотрите, кто в гости к Мишке пришел! ПЕТРУШКА: Я пришел в лес и не понимаю, почему листья пожелтели. Объясните!

Дети рассказывают об осени, используя технологию МНЕМОКАРТЫ

 
 

СЛУШАНИЕ

Педагог: Ребята, прослушайте музыкальное произведение и расскажите том, что вы себе представили, слушая данное произведение.

ТАНЕЦ

Петрушка приглашает детей на танец с осенними листьями.

Педагог: Я предлагаю вам поиграть с Петрушкой и Мишкой в игру «Собери картинку»

Мишка: У меня тоже есть разные картинки (показ детям ЛЫПБУКОВ). Дети работаю с лэпбуками по теме «Осень»

Звучит музыкальная композиция «ОСЕНЬ»

ЛЭПБУК

Раскраски герои детям подарят в конце ООД

 

ПЕНИЕ

Педагог предлагает героям и детям разучить песню «Осень»

3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

СЛУШАНИЕ

Педагог: прослушайте и определите, на каком инструменте играли музыканты.

Дети: гармонь и на ложках.

Петрушка и Медведь для детей играют на деревянных ложках (звучит фонограмма)

7 СЛАЙД

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Педагог:

Ой, кажется, дождик начинается!

Педагог открывает зонтик

Приглашаю поиграть и игру «Солнышко и дождик»

Звучит веселая музыка, светит солнышко - дети веселятся, бегают, прыгают.

Звучит грустная мелодия, значит, идет дождик. Вы все бежите под зонтик»

Педагог: нам пора возвращаться в детский сад. Слышите сигнал автобуса? Попрощаемся с Медведем и в путь!

8 СЛАЙД

Петрушка: Мне пора в свою сказку. Я благодаря вам очень много узнал об осени, танцевал, выучил вместе с вами песню!!!

Сюрпризный момент: раскраски каждому ребенку.

 
 

Рефлексивный этап

Педагог и дети в группе садятся на ковре и беседуют о том, что сегодня замечательного произошло, где дети побывали, что узнали. В свободной самостоятельной деятельности дети могут раскрасить раскраски, которые им подарили сказочные герои.

СВЯЗЬ С ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИЕЙ

Педагог: Ребята, когда вы пойдете домой, обратите внимание на то, что происходит в природе с приходом осени!!! Завтра мы утром обязательно об этом поговорим.

 
     

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» с учетом ФГОС под ред. Веракса, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.



 

Презентация "Музыкальная осень"
PPTX / 1.67 Мб

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.