Организованная образовательная деятельность –Рисование – «Танк».
Цель: Развитие умений изображать военную технику.
Задачи:
Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оборудование: Альбомные листы; цветные карандаши; мелки; акварель (материал на выбор воспитанников); простой карандаш; линейка; ластик; иллюстрации с изображением танка; музыкальное сопровождение (песня военных лет «Броня крепка и танки наши быстры»).
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, мы живем в замечательной стране - Россия - это наша Родина - это мирное небо над головой, это природа, это счастливое беззаботное детство. Очень давно враги напали на нашу страну и хотели ее захватить, но наши соотечественники, русский народ встал на защиту и прогнал врага. В этом им помогала военная техника. Какую военную технику вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Грозный танк в броне тяжелой
Встал на площади горой
Сколько страшных битв прошел он
Вел его танкист герой.
Воспитатель: Танкисты идут в бой в танках, защищенных толстой броней. Танки вооружены пушками и пулеметами. Ребята, а кто находится внутри танка? (командир, стрелок, механик)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ТАНК, давайте рассмотрим его. Составные части танка? (корпус, башня, пушка, гусеницы).
Воспитатель: Ребята, чтобы получился танк, рисовать нужно последовательно.
1. Для начала нужно провести прямую линию, затем от одного конца к другому сделать закругление-это башня танка.
2. Далее рисуется корпус техники, начиная от низа башни. Что бы легче и аккуратнее получилось-можно воспользоваться линейкой.
3. С левой стороны необходимо сделать двух ступенчатую лесенку.
4. Далее рисуется гусеницу танка.
5. Затем нужно дорисовать основной контур.
6. Дуло. (Как видно на изображении, прорисовывается два маленьких квадрата, затем соединяются линиями).
7. Внутри гусеницы необходимо провести точно такую же окантовку.
8. Внутреннюю часть окантовки, можно заштриховать.
9. В конце рисунка рисуется три колеса посередине и два по боковым частям.
10. Украсим наш так красной звездой.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад
«Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).
Воспитатель: Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель советует, помогает индивидуально.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень выразительные у вас получились танки! Давайте их вместе рассмотрим.