Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Военная техника»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
средней группы
Тема: «Военная техника»
Разработчик:
Колесникова Е. С.,
воспитатель
Бийск, 2021 г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: средняя.
Тема занятия: «Военная техника».
Цель занятия: дать знания детям о военной техники, которую использовали в Великую Отечественную войну.
Задачи занятия:
Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша».
Дать знания детям о том, кто управляет военными машинами.
Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена):
1. Рассматривание картин о В. О. войне.
2. Чтение стихов «Февраль» С. Маршак, «Письмо» А. Ливанов.
3. Чтение рассказов «Памятник советскому солдату», «Сестра» Л. Кассиль.
4. Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».
5. Консультация для родителей: «Как провести праздник день защитника Отечества вместе с ребёнком».
6. Рисование на тему «Наша армия родная»
Вводная часть Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в игровую ситуацию. Мотивационный момент: проведение игры на приветствие «Доброе утро», создание проблемной ситуации. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу и встают в круг. Дети здороваются с друг с другом. Это голубь Ответы детей | Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, и скажем, «здравствуйте». А теперь давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. – Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь. – Ребята, а кто к нам пожаловал? -Правильно, ребята! – Ребята это голубь необычный, голубь – почтальон. Принёс конверт большой нам. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте. – Это приглашение. Интересно, куда? «Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, которая будет проходить в форме кинофильма. Здесь вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы узнаете, кто управляет этими машинами». Организаторы выставки. -Ребята вы согласны пойти на выставку? | Стук в дверь. Влетает (бумажный) голубь, в клюве держа конверт) Достаю приглашение из конверта. Читаю приглашение. Идём к выставке |
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает: 1. Знакомство с праздником 9 мая; 2. Знакомство с военной техникой. 3. Развивать самостоятельную мыслительную деятельность ребенка Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Методы проведения: наглядный, словесный. Способы снижения утомляемости детей: смена разных видов деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
самолёт, корабль, танк, вертолёт хоровые и индивидуальные ответы Дети выполняют движения Лётчик Танкист Моряк Ответы детей Военные Ответы детей Ответы детей | -Прежде чем начать просмотр фильма, я хочу вам напомнить о таком празднике, как 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. – Вот мы и пришли на выставку. Посмотрите, какие машины вы знаете? – Сегодня я вас познакомлю еще с одной военной машиной. «И на море и на суше по дорогам фронтовым Ходит русская «катюша» ходит шагом боевым» Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись ее. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист. Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей» -Давайте с вами немного отдохнём и продолжим Физ. минутка: Мы празднуем Победу! Шагают на месте. Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар Живут, живут, живут! – Ребята, а кто управляет самолётом? – Кто водит танки? – Кто служит на корабле? – Ребята, вам понравился фильм о военных машинах? – А какие это машины? Ребята как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты? Почему? – Правильно не могли. «Танкисты на танках рвутся в бой. Лётчики с неба ведут огонь. На море, на суше идет борьба. Нам всем победа очень нужна». В. – Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему? В. – Ребята, я согласна с вами, война — это плохо, пусть всегда будет мир на земле. В. – Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас посмотрим праздничный салют. | Показать слайд :1,2,3,4 Показать слайд 5 Показать слайд 6 Показать слайд 7 Показать слайд 8 Педагог читает стихотворение Слайд 9 Включить музыку «День Победы» Слайд 10 |
3. Заключительная часть занятия: Подведение итога. Рефлексия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Дети выбирают смайлики и выкладывают на доску | -Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? -Какая военная техника вам была известна? -С какой техникой мы с вами сегодня познакомились? -У меня на столе лежат веселые и грустные смайлики, вам необходимо выбрать. Если вам занятие понравилось, то вы берете веселый смайлик. А если нет, то грустный. - Спасибо всем за активное участие, все молодцы. | Подведение итога. Рефлексия. |
Слайд 1 | Слайд 2 |
Слайд 3 | Слайд 4 |
Слайд 5 | Слайд 6 |
Слайд 7 | Слайд 8 |
Слайд 9 | Слайд 10 |