Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Военная техника»

6
0
Материал опубликован 9 April 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3













Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

средней группы

Тема: «Военная техника»






Разработчик:

Колесникова Е. С.,

воспитатель

Бийск, 2021 г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Тема занятия: «Военная техника».

Цель занятия: дать знания детям о военной техники, которую использовали в Великую Отечественную войну.

Задачи занятия:

Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша».

Дать знания детям о том, кто управляет военными машинами.

Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена):

1. Рассматривание картин о В. О. войне.

2. Чтение стихов «Февраль» С. Маршак, «Письмо» А. Ливанов.

3. Чтение рассказов «Памятник советскому солдату», «Сестра» Л. Кассиль.

4. Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».

5. Консультация для родителей: «Как провести праздник день защитника Отечества вместе с ребёнком».

6. Рисование на тему «Наша армия родная»












Вводная часть

Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в игровую ситуацию.

Мотивационный момент: проведение игры на приветствие «Доброе утро», создание проблемной ситуации.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу и встают в круг.

Дети здороваются с друг с другом.





Это голубь











Ответы детей

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, и скажем, «здравствуйте».

А теперь давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.



Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.



Ребята, а кто к нам пожаловал?

-Правильно, ребята!

Ребята это голубь необычный, голубь – почтальон. Принёс конверт большой нам.

Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.

Это приглашение. Интересно, куда?

«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, которая будет проходить в форме кинофильма. Здесь вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы узнаете, кто управляет этими машинами». Организаторы выставки.

-Ребята вы согласны пойти на выставку?






Стук в дверь.

Влетает (бумажный) голубь, в клюве держа конверт)





Достаю приглашение из конверта.

Читаю приглашение.



Идём к выставке

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

1. Знакомство с праздником 9 мая;

2. Знакомство с военной техникой.

3. Развивать самостоятельную мыслительную деятельность ребенка

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Методы проведения: наглядный, словесный.

Способы снижения утомляемости детей: смена разных видов деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание







самолёт, корабль, танк, вертолёт










хоровые и индивидуальные ответы



Дети выполняют движения












Лётчик

Танкист

Моряк

Ответы детей

Военные

Ответы детей







Ответы детей








-Прежде чем начать просмотр фильма, я хочу вам напомнить о таком празднике, как 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.

Вот мы и пришли на выставку. Посмотрите, какие машины вы знаете?


Сегодня я вас познакомлю еще с одной военной машиной.

«И на море и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «катюша» ходит шагом боевым»

Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись ее.

Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист.

Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей»


-Давайте с вами немного отдохнём и продолжим

Физ. минутка:

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар

Живут, живут, живут!



Ребята, а кто управляет самолётом?

Кто водит танки?

Кто служит на корабле?

Ребята, вам понравился фильм о военных машинах?

А какие это машины?

Ребята как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты? Почему?

Правильно не могли.

«Танкисты на танках рвутся в бой.

Лётчики с неба ведут огонь.

На море, на суше идет борьба.

Нам всем победа очень нужна».

В. – Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему?

В. – Ребята, я согласна с вами, война — это плохо, пусть всегда будет мир на земле.

В. – Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас посмотрим праздничный салют.






Показать слайд :1,2,3,4






Показать слайд 5























Показать слайд 6

Показать слайд 7

Показать слайд 8






Педагог читает стихотворение







Слайд 9

Включить музыку «День Победы»

Слайд 10

3. Заключительная часть занятия:

Подведение итога.

Рефлексия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.




Дети выбирают смайлики и выкладывают на доску


-Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

-Какая военная техника вам была известна?

-С какой техникой мы с вами сегодня познакомились? 
-Чем заканчивается день победы?

-У меня на столе лежат веселые и грустные смайлики, вам необходимо выбрать. Если вам занятие понравилось, то вы берете веселый смайлик. А если нет, то грустный.

- Спасибо всем за активное участие, все молодцы.


Подведение итога.





Рефлексия.












Слайд 1

t1617975111ab.jpg

Слайд 2

t1617975111ac.png

Слайд 3

t1617975111ad.jpg

Слайд 4

t1617975111ae.png

Слайд 5

t1617975111af.png

Слайд 6

t1617975111ag.png

Слайд 7

t1617975111ah.jpg

Слайд 8

t1617975111ai.jpg

Слайд 9

t1617975111aj.jpg

Слайд 10

t1617975111ak.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации