Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию у детей дошкольного возраста

6
0
Материал опубликован 1 February 2021 в группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию у детей дошкольного возраста

(младшая группа)

Тема занятия: Парад военной техники «Героям слава!»

Цель: Стимулирование речевой активности у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности посредством логодисков.

Образовательные области: речевое развитие; в интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.

Задачи:

- обучающая: систематизировать представление о военной технике, закреплять умение соотносить число с количеством предметов, познакомить с логодисками.

- развивающая: развивать речь, мышление, воображение, внимание, сообразительность.

- воспитательная: продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Методы и приёмы: игровой, проблемная ситуация, метод логодисков.

Предварительная работа: беседы о героях нашей Родины, о войне и военной технике, просмотр военного парада, рисование военной техники, прослушивание военных маршей.

Оборудование: портреты героев Отечества, карточки с изображением военной техники, логодиски, поздравительное письмо, аудиозапись песни «Вечный огонь» (исполнитель Владимир Златоустовский), музыкальный центр.

Планируемый результат: речевая активность у ребёнка младшего дошкольного возраста.

Ход организованной образовательной деятельности:

Мотивационный этап

Установление эмоционального контакта

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное поздравительное письмо.

Воспитатель показывает детям открытку и читает поздравление.

t1612167207aa.jpg

Введение в ситуацию

Воспитатель: ребята, 9 декабря в нашей стране отмечается праздник День Героев Отечества. Для нас это важная дата, которая является продолжением исторических традиций и способом сохранения памяти о том, какие подвиги были совершены героями нашей страны.

Кто они, Отечества герои?

Не вельможи, а простые люди!

Их отвага дорогого стоит,

Подвиг их Россия не забудет!

Воспитатель: а кто такой герой? (ответы детей)

Воспитатель обобщает, дополняет ответы детей

Воспитатель: герой – это исключительной смелости человек, который совершает подвиги. Давайте вспомним, каких героев отечества вы знаете?

Звучит аудиозапись песни «Вечный огонь», воспитатель показывает портреты героев Великой Отечественной Войны (Николай Гастелло, Иван Кожедуб, Александр Матросов, Алексей Маресьев, Евдокия Завалий, Зоя Космодемьянская), кратко напоминает об их подвигах.

Воспитатель размещает портреты героев ВОВ на стенде.

Постановка проблемы, мотивация детей

Воспитатель: ребята, а давайте устроим в честь подвига всех героев нашего отечества парад военной техники? (дети соглашаются с воспитателем).

Деятельностный этап

Воспитатель: но для того, чтобы устроить парад, нам придётся выполнить несколько заданий. Первое задание очень простое. Вам нужно вспомнить, какую военную технику вы знаете (ответы детей).

Взрослый хвалит детей, если потребуется, дополняет их ответы и выдает им первую карточки с изображением танков:

Воспитатель: наш парад открывают танки (карточки помещают на стенд).

Теперь вас ждёт второе задание. Воспитатель кладёт перед детьми логодиски.

Воспитатель: вам необходимо соотнести цифру на левом диске с количеством предметов на правом диске.

t1612167207ab.jpg

Дети поворачивают диски, соотносят цифру 1 с корабликом. При этом проговаривают: один кораблик. Соотносят цифру 2 с танками, проговаривая при этом: два танка. Соотносят цифру 3 с самолётиками, проговаривая при этом: три самолёта. В помощь детям могут служить цвета (педагог не даёт подсказку, дети должны самостоятельно об этом догадаться).

После того, как задание выполнено, воспитатель даёт детям следующую карточку с изображением военного корабля. Дети размещают карточку на стенде.

Воспитатель: мне кажется, пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперёд)

Волны плещут в океане. (руками изображаем волны)

Это мачты кораблей, (вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (приседания)

Воспитатель: наш парад продолжается. И вот следующее задание.

Педагог снова выкладывает перед детьми логодиски.

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно задание. Вам нужно поворачивать диски, соединяя картинки на правом диске с картинками на левом диске так, чтобы мы могли составить предложение. Например, соединяем кораблик на правом диске с изображением города на левом диске. Составляем предложение: кораблик плывёт в другой город. Можно дополнить предложение: Один маленький (большой) кораблик плывет в …(название города) и т.п.

В этом задании не стоит ограничивать фантазию детей. Педагог внимательно выслушивает все предложения, составленные детьми.

t1612167207ac.jpg

Воспитатель: вы отлично справились с этим заданием, и я вручаю вам еще одну карточку с изображением бронетранспортёра.

Дети размещают карточку на стенде.

Воспитатель: обратите внимание, в нашем параде участвует наземный транспорт, водный транспорт. Представителей какого вида транспорта нет в нашем параде? (Ответы детей)

Воспитатель: в нашем параде ещё нет воздушного транспорта.

Педагог достает картинки с изображением военных самолётов. Оставшиеся карточки дети ставят на стенд.

Рефлексивный этап

Воспитатель: дети, посмотрите какой замечательный парад у нас получился!

Воспитатель: вам понравился наш парад? (дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: Ребята, разрешите, в честь парада, наградить вас подарками. Это раскраски с изображением военной техники, которые вы можете раскрасить вместе со своими друзьями в группе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации