Организованная образовательная деятельность музыкального воспитания и развития детей по теме «Осень. Музыка осени»
Пояснительная записка к презентации
Организованная образовательная деятельность музыкального воспитания и развития детей по теме «Осень. Музыка осени»
Для детей 6-7 лет подготовительной группы
Продолжительность интегрированного занятия: 30 минут
Автор: Перунова А.Л.- педагог МДОУ «РОСТОК»
Цель: создание необходимых условий на занятии для того, чтобы дети участвовали в игре и в процессе узнали признаки осени, разучили песенный репертуар.
Задачи:
1. Создать оптимальную ситуацию для расширения представлений о природе осенью через музыку (познавательное развитие, речевое развитие).
Создать условия для того, чтобы дети высказывали свои мысли и делали простейшие выводы (речевое развитие).
Способствовать приобщению детей к музыкально – выразительным средствам ( художественно-эстетическое развитие).
2. Способствовать развитию музыкально-творческих способностей детей 3-4 лет (художественно-эстетическое развитие).
Обеспечить условия для того, чтобы дети с педагогом и самостоятельно развивали игровой сюжет (социально-коммуникативное развитие).
3. Содействовать воспитанию у детей любви к музыке, к стремлению любить и охранять природу.
Активно способствовать тому, чтобы между детьми установились уважительные, дружелюбные отношения в процессе занятия («Социально-коммуникативное развитие»)
Целевые ориентиры: каждый ребенок стремится к взаимодействию во время игровой ситуации, которая разворачивается на занятии; исполняет песни, умеет работать с шумовыми инструментами
Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети смогли найти себя во время сказочного путешествия, выражали свои эмоции на определенную ситуацию, подобрать материал на развитие музыкальных способностей, творческого мышления дошкольника.
Форма проведения: занятие
АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ ПРИ внедрении ФГОС дошкольного образования:
-в данной ООД хочу продемонстрировать, как все 9 видов детской деятельности встречаются вместе на музыкальных занятиях;
- захватывающее путешествие способствует развитию детской инициативе, что требует ФГОС дошкольного образования;
-планирование согласно ФГОС;
-использование инновационных технологий: ЛЭПБУК, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ МНЕМОТЕХНИКА.
ОБОРУДОВАНИЕ
1.Музыкальный центр, записи песен
2.Осенние листочки - по два на каждого ребенка
3.Атрибуты для игр «Солнышко и дождик», «Сложи картинку»
5. Руль для игры «Автобус»
6. Корзинки с играми
7. Мультимедийное средство для презентации
Интеграция ОО
1 Образовательная область «Познавательное развитие»
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
3. Образовательная область «Речевое развитие»
4.Образовательная область «Физическое развитие»
4.Образовательная область «Социально-коммуникативное»
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкальная, двигательная, конструирование, трудовая, познавательная, художественная.
Описание: музыкальное занятие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие». Очень увлекательное занятие – путешествие помогает детям воспринять музыкальный материал, смена видов детской деятельности помогают детям дошкольного возраста переключаться с одного вида деятельности на другой. Используется материал на развитие творческого мышления детей. Основной музыкальный материал: исполнение песен, танцы, шумовой оркестр, музыкальные игры.
ДОЗИРОВКА:
1 этап-5 минут
2 этап- 18 минут
3 этап, заключительный-7 минут
ВСЕГО-30 минут
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: лэпбуки, осенние листья, раскраски для сюрпризного момента, шумовые инструменты.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-СЛУШАНИЕ
-МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
-ПЕНИЕ
-ИГРА НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
ДЕТИ ВХОДЯТ В ОФОРМЛЕННЫЙ ЗАЛ
№ |
МЕРОПРИЯТИЕ |
ПРИМЕЧАНИЕ |
1. |
Ход образовательной деятельности. 1 этап. Введение в игровую ситуацию 1 СЛАЙД Педагог заводит детей в зал, и встают в круг по центру зала! - звучит музыка осени Вед: Посмотрите, какой у нас красивый нарядный зал! Давайте поговорим о там, чтобы это значило ( ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ) Дети: будем говорить об осени; к нам придут гости, мы будем играть… Педагог: Дети, давайте все вместе отравимся в осеннее путешествие! Согласны? (Да). Но, как нам попасть в осенний лес? (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ) |
Звучит 1 мелодия-выход детей «В гостях у сказки» |
2. |
2 СЛАЙД - Слышите сигнал автобуса? – Это нас приглашают в путь. Отправимся мы с вами на автобусе! (дети встают паровозиком). Кто у нас поработает водителем автобуса?- дети самостоятельно договариваются кто играет роль водителя ( развитие детской инициативы). - Поехали! (под музыку дети перемещаются в осенний лес). В конце музыкальной игры - дети садятся на стульчики. Ребята, закройте крепко-крепко глаза и посчитайте до 5!!! В это время педагог расставляет деревья, домик. Ребята. Откройте глаза. Мы с вами оказались в волшебном лесу. Листья какого цвета. Расскажите, почему листья желтого цвета - проблемная ситуация ( ТЕХНИКА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ). |
Звучит музыкальная игра «Автобус» |
|
2 этап. Основной. 3, 4 СЛАЙД Выбегает из домика МЕДВЕДЬ. У медведя корзинки.
в корзинках атрибуты для игры «Музыкальный магазин»- дети играют Играют по 3 ребенка. Дети собирают картинки с изображением музыкальных инструментов и складывают в организованный музыкальный магазин, распределяя по типам. ИГРА НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Мишка: Я очень люблю музыку и предлагаю вам поиграть в игру «Шумовой оркестр» Педагог детям раздаёт инструменты для оркестра 5 СЛАЙД
Мишка: очень хорошо поиграли. А ещё я очень люблю песни. ПЕНИЕ 6 СЛАЙД ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ОСЕНЬ» МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Пальчиковая музыкальная игра с изображением «Осень». Осень пришла в лес, РИСУЮТ КРУГ В ВОЗДУХЕ Дождик кап, кап, кап, РУКИ ВНИЗ, ИЗОБРАЖАЯ КАПЕЛЬКИ Листья падают, шурша. ПОГЛАЖИВАНИЕ РУК Как ты осень хороша! ЛАДОШКИ ВПЕРЕД Педагог: Я предлагаю вам отдых на полянке. Дети на полянке слушаю музыкальную композицию об осени. |
|
Педагог: Дети, посмотрите, кто в гости к Мишке пришел! ПЕТРУШКА: Я пришел в лес и не понимаю, почему листья пожелтели. Объясните! Дети рассказывают об осени, используя технологию МНЕМОКАРТЫ |
||
СЛУШАНИЕ Педагог: Ребята, прослушайте музыкальное произведение и расскажите том, что вы себе представили, слушая данное произведение. ТАНЕЦ Петрушка приглашает детей на танец с осенними листьями. Педагог: Я предлагаю вам поиграть с Петрушкой и Мишкой в игру «Собери картинку» Мишка: У меня тоже есть разные картинки (показ детям ЛЫПБУКОВ). Дети работаю с лэпбуками по теме «Осень» |
Звучит музыкальная композиция «ОСЕНЬ» ЛЭПБУК Раскраски герои детям подарят в конце ООД |
|
ПЕНИЕ Педагог предлагает героям и детям разучить песню «Осень» 3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СЛУШАНИЕ Педагог: прослушайте и определите, на каком инструменте играли музыканты. Дети: гармонь и на ложках. Петрушка и Медведь для детей играют на деревянных ложках (звучит фонограмма) 7 СЛАЙД Музыкальная игра «Солнышко и дождик» Педагог: Ой, кажется, дождик начинается! Педагог открывает зонтик Приглашаю поиграть и игру «Солнышко и дождик» Звучит веселая музыка, светит солнышко - дети веселятся, бегают, прыгают. Звучит грустная мелодия, значит, идет дождик. Вы все бежите под зонтик» Педагог: нам пора возвращаться в детский сад. Слышите сигнал автобуса? Попрощаемся с Медведем и в путь! 8 СЛАЙД Петрушка: Мне пора в свою сказку. Я благодаря вам очень много узнал об осени, танцевал, выучил вместе с вами песню!!! Сюрпризный момент: раскраски каждому ребенку. |
||
Рефлексивный этап Педагог и дети в группе садятся на ковре и беседуют о том, что сегодня замечательного произошло, где дети побывали, что узнали. В свободной самостоятельной деятельности дети могут раскрасить раскраски, которые им подарили сказочные герои. СВЯЗЬ С ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИЕЙ Педагог: Ребята, когда вы пойдете домой, обратите внимание на то, что происходит в природе с приходом осени!!! Завтра мы утром обязательно об этом поговорим. |
||
ЛИТЕРАТУРА
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» с учетом ФГОС под ред. Веракса, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.