Конспект урока математики «Ориентирование по "схеме тела" относительно произвольной точки отсчёта»
Тема: Ориентирование по «схеме тела» относительно произвольной точки отсчёта.
Цель: продолжить формировать у учащихся представления об отношениях "слева - справа"; уточнить их представления об отношениях "за - перед", "над - под", "ближе - дальше" и об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Прозвенел звонок. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Посмотрите за окно и улыбнитесь солнышку.
Проверьте все ли у вас готово к уроку? (Тетрадь на печатной основе, цветные карандаши, простой карандаш)
II. Основная часть занятия.
1. Откроем тетради на с.11. Прочитаем задание № 18. Для выполнения этого задания мы с вами проведем опыт. Посмотрите , у вас на партах приготовлены два листа бумаги ( желтый и красный). Расположите эти листы так как описано в задании. (слева - красный, справа - желтый). (Работа выполняется в парах).
А теперь расположите листы так как требует задание под буквой А: желтый лист лежит под красным. А теперь раскрасьте у себя в тетрадях. Проверьте друг у друга правильность выполнения.
а) б)
2. с. 12, задание № 19. Прочитаем новое задание и повторим, что предстоит выполнить.
-Что нарисовал Миша? (Миша нарисовал два рисунка: на левом - дерево растет за забором, справа - перед забором.
- Давайте создадим рисунок из моделей дерева и забора на фланелеграфе. Для выполнения этого задания представьте забор и дерево, которое растет за забором. А теперь поставьте фигурки. (аналогично - дерево перед забором).
а) б)
- Видно ли дерево, которое за забором полностью? (Нет, видна только часть этого дерева, а все остальное мы не видим, потому что закрывает забор)
- А теперь скажите, видно ли дерево на втором рисунке? Почему? А теперь возьмите карандаши и раскрасьте деревья.
Физминутка. Мы шли, шли, шли.
Много камешков нашли.
Присели, собрали.
И дальше пошли.
3. После чтения задания № 20 ученики, используя фоторамку и вазу расставляют так как на рисунке: а) фоторамка стоит за вазой, б) фоторамка стоит перед вазой. После комментирования. Ученики самостоятельно выполняют задания в тетрадях.
III. Итог.
-Чему научились на занятии?
- Что вам понравилось ? О чем расскажите дома?
- На партах лежат смайлики: грустный и веселый. Выберите тот, который подходит вашему настроению сейчас и приклейте в свою тетрадку.