Конспект урока математики «Ориентирование по "схеме тела" относительно произвольной точки отсчёта»

1
0
Материал опубликован 26 October 2015 в группе

Тема: Ориентирование по «схеме тела» относительно произвольной точки отсчёта.

Цель: продолжить формировать у учащихся представления об отношениях "слева - справа"; уточнить их представления об отношениях "за - перед", "над - под", "ближе - дальше" и об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Посмотрите за окно и улыбнитесь солнышку.

Проверьте все ли у вас готово к уроку? (Тетрадь на печатной основе, цветные карандаши, простой карандаш)

II. Основная часть занятия.

1. Откроем тетради на с.11. Прочитаем задание № 18. Для выполнения этого задания мы с вами проведем опыт.  Посмотрите , у вас на партах приготовлены два листа бумаги ( желтый и красный). Расположите эти листы так как описано в задании. (слева - красный, справа - желтый). (Работа выполняется в парах).

А теперь расположите листы так как требует задание под буквой А: желтый лист лежит под красным. А теперь раскрасьте у себя в тетрадях. Проверьте друг у друга правильность выполнения.

а)                                                                 б)

 

 

 

2. с. 12, задание № 19. Прочитаем новое задание и повторим, что предстоит выполнить.

-Что нарисовал Миша? (Миша нарисовал два рисунка: на левом - дерево растет за забором, справа - перед забором.

- Давайте создадим рисунок из моделей дерева и забора на фланелеграфе. Для выполнения этого задания представьте забор и дерево, которое растет за забором. А теперь поставьте фигурки. (аналогично - дерево перед забором).

а)                                                                      б)

 

 

 

 

 

 

 


- Видно ли дерево, которое за забором полностью? (Нет, видна только часть этого дерева, а все остальное мы не видим, потому что закрывает забор)

- А теперь скажите, видно ли дерево на втором рисунке? Почему? А теперь возьмите карандаши и раскрасьте деревья.

Физминутка.  Мы шли, шли, шли.

                        Много камешков нашли.

                        Присели, собрали.

                       И дальше пошли.

3. После чтения задания № 20 ученики, используя фоторамку и вазу расставляют так как на рисунке: а) фоторамка стоит за вазой, б) фоторамка стоит перед вазой. После комментирования. Ученики самостоятельно выполняют задания в тетрадях.

III. Итог.

-Чему научились на занятии?

- Что вам понравилось ? О чем расскажите дома?

- На партах лежат смайлики: грустный и веселый. Выберите тот, который подходит вашему настроению сейчас и приклейте в свою тетрадку.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.