12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Красильникова Зинаида265

Конспект

коррекционной работы в сенсорной комнате

по развитию когнитивных способностей

посредством обогащения сенсомоторного опыта детей

средней группы

с нарушением опорно-двигательного аппарата

Тема: «Осенний лес полон чудес»

Разработала и провела: педагог-психолог

Красильникова Зинаида Аркадьевна

2018

Цель:

Развитие когнитивных процессов, сенсомоторной и эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов детей.

Расширение представления детей о вербальных и невербальных средствах и способах коммуникации, об использовании правильных форм речевого общения, об умении вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения, о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг с другом.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).

Развивать отдельные аспекты психической деятельности: память, зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственную ориентацию, слуховое внимание.

Формировать обобщенные представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Развивающие задачи:

Совершенствование движений и сенсомоторное развитие крупной и мелкой моторики.

Повышение уверенности в себе.

Развитие волевой регуляции поведения: умения ограничивать свои желания.

Обучение детей приемам саморасслабления.

Корректировка нарушения поведения через обогащение чувственного опыта.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.

Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнерских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.

План:

Приветствие. Постановка проблемной ситуации.

Превращение-упражнение «Тактильные дощечки».

Упражнение «По мосточку».

Упражнение «Послушай звуки».

Упражнения «Пройди сквозь дождинки».

Упражнение «Волшебные дождинки».

Упражнение «Найди светлячка».

Упражнение «Свернись - развернись».

Релаксация «Отдых на поляне».

Упражнение «Чудесный цветок».

Превращение-упражнение «Тактильные дощечки».

Подведение итогов, рефлексия.

Оборудование и материал:

Тактильные дощечки.

Сенсорная дорожка.

Шейкер «Шум дождя».

Фиброоптические волокна.

Светящиеся шары-мячи.

Сухой бассейн.

Чудесный мешочек, геометрические фигуры.

Грибочки по количеству детей.

Звуковое сопровождение «Звуки природы».

Содержание коррекционной работы:

Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила грустную девочку – она нашла из лесу с пустой корзинкой. Она грустила потому, что не нашла в лесу грибов. Как вы думаете, кто может ей помочь? (ответы детей). А смогли бы ей помочь ежата? (ответы детей).

Правильно, на своих иголках ежата принесли бы девочке полную корзинку грибов. Дети, а вы хотите превратиться в ежат и собрать девочке грибы? (ответы детей). Чтобы стать ежатами нам нужен волшебный листок.

Превращение - упражнение «Тактильные дощечки».

Цель: развитие осязательного восприятия, мелкой моторики, развитие умения передавать свои ощущения.

Педагог-психолог: (подходят к тактильным дощечкам) Мы превратимся при помощи этого листочка (проводят по дощечкам ладошкой). Какой листочек? (ответы детей). Листочек шершавый. Вот мы и превратились в ежат, нам пора в путь! На пути лежит мосток, ты пройди не намочив ног!

Упражнение «По мосточку».

Цель: развитие сенсомоторных ощущений при прохождении по различным поверхностям, коррекция плоскостопия.

Педагог-психолог: (дети и педагог проходят по сенсорным дорожкам). Вот мы и очутились в лесу.

Упражнение «Послушай звуки».

Цель: развитие когнитивной сферы, активизация мышления, произвольного внимания, слухового восприятия.

Педагог-психолог: (звучит шейкер «Шум дождя») Скажите ежата, на что похож этот звук? (ответы детей). Замечательно, а еще этот звук похож на шум дождя, послушайте, какую он поет песенку (звучит шейкер «Шум дождя»).

Упражнение «Пройди сквозь дождинки».

Цель: развитие тактильных и эмоциональных ощущений; стимуляция групповой деятельности.

Дождик приглашает нас к себе, пройдите под дождинками, почувствуйте их тепло и сказочность смены цвета! (проходят под дождинками). Какого цвета дождинки? (ответы детей).

Упражнение «Волшебные дождинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, мыслительной деятельности, внимания, зрительной, слуховой, осязательной активности, мелкой моторики; стимуляция групповой и индивидуальной деятельности.

Педагог-психолог: Дождик хочет поиграть с нами. Возьмите ниточки дождя, сверните в колечко, как сворачивается ежик (дети делают колечки). Какого цвета у тебя колечко? (ответы детей).

Педагог-психолог: Потемнело в лесу. Как вы думаете, кто может помочь ежатам, осветить дорожку? (ответы детей). Замечательно, наверное, даже маленький светлячок может нам помочь.

Упражнение «Найди светлячка».

Цель: снижение уровня психоэмоционального напряжения, двигательного тонуса, развитие восприятия, опосредованного внимания, зрительного сосредоточения, точности движений.

Педагог-психолог: (подходят к сухому бассейну). Давайте поищем его. Молодцы ежата - нашли светлячков! Вот как посветлело в лесу!

Упражнение «Свернись - развернись».

Цель: развитие крупной моторики, координации движений.

Педагог-психолог: В лесу ежат могут подстерегать опасности, давайте подготовимся к встрече с ними: свернемся в комочек, чтобы только иголки торчали, а теперь развернемся – опасность миновала.

Релаксация «Отдых на полянке».

Цель: снятие психомышечного напряжения, отдых, восстановление сил, мобилизация.

Педагог-психолог: Путешествуя по лесу, мы и не заметили, как устали. Мы остановимся на отдых на поляне. Лягте удобнее, расслабьтесь, дыхание ровное, спокойное. Вы лежите на мягкой траве, вам приятно, вы расслаблены. Вы отдыхаете. Дышится легко, ровно, глубоко (пауза). Наступает новый день, над поляной встает солнце. Теплые лучики солнца согревают ваши ноги, руки, лицо. Вам приятно от этих прикосновений. Потянитесь, вдохните лесной воздух (пауза). Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими. Нам пора в путь!

Упражнение «Чудесный цветок».

Цель: развивать внимание, произвольность, учить дифференцировать тактильные ощущения.

Педагог-психолог: Посмотрите, на поляне раскрылся необычный цветок (подходят к нему). Интересно, что находится внутри, ты рукой определи!

Упражнение «Чудесный цветок».

Цель: развитие познавательных процессов, активизация мыслительной деятельности, стимуляция тактильных анализаторов.

Педагог-психолог: (обращаясь к ребенку), как ты думаешь, что внутри цветочка? (ответы детей и последующее рассмотрение содержимого). Поищите в горошке, может там что-то есть (ответы детей). Вот и нашлись грибы! Ежатам можно возвращаться!

Превращение- упражнение «Тактильные дощечки».

Педагог-психолог: Тропинка привела нас в детский сад. При помощи этого листочка мы превратимся снова в девочек и мальчиков (дети гладят гладкий листочек). Какой это листочек? (ответы детей).

Подведение итогов, рефлексия.

Педагог-психолог: Мы помогли девочке, вместе собрали полную корзинку грибов. Девочка повеселела, она очень рада, что встретила вас, таких замечательных помощников и хочет в благодарность - подарить вам на память подарки (детям дарятся смайлики с изображением радости).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.