12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Татьяна Семёновна824
Россия, Коми респ., Емва
Материал размещён в группе «Презентации к уроку»
6

Интегрированный урок «Здоровье — дороже золота»



Тема: «Здоровье - дороже злата»

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний.

Цели:

- формировать здоровый образ жизни;

- закрепить знания о полезных продуктах и витаминах;

- дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни

Задачи. Образовательные и развивающие: дать определение понятиям «красота», «здоровье», показать взаимосвязь между ними; формирование представлений о здоровом образе жизни как обязательном условии гармоничного развития личности человека; расширение и углубление знаний, полученных на уроках; осуществление метапредметных связей; формирование практических умений и навыков; развитие познавательного интереса к предметам естественного цикла.

Воспитательные: развитие научного мировоззрения; связь с жизнью, с ее экологическими проблемами, формирование мотивации здорового образа жизни, активной позиции в отношении охраны своего здоровья.

Технология:

Формы и методы, используемые на уроке. Информационно-репродуктивный – получение необходимой фактической информации, на базе которой идет дальнейшая работа.

Проблемное обучение – эксперимент, опыт, исследование.

Исследовательский метод – учащиеся самостоятельно делают вывод, заключение на основа эксперимента, этот метод направлен на то, чтобы приучить ребят думать, самостоятельно искать. Находить решения.

Оборудование: мультимидийный проектор, компьютер, презентации, выполненные в программе Microsoft Office Power Point, набор продуктов питания и кондитерских изделий, на столах учащихся ватман, цветные карандаши и фломастеры.

План урока:

Вступительное слово

Изучение нового материала

Практическая работа

Выполнение проекта

Подведение итогов

Ход урока:

Организационный. Вступительное слово.

Учитель химии: Звучит тихая музыка.

 Ребята, сядьте, приняв удобное положение. Положите руки на колени ладонями вверх и расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Медленно вдохните, представляя себе, что вы впитываете энергию, содержащуюся в окружающей вас атмосфере. Задержите дыхание и почувствуйте, как воздух очищает и дает живительную силу каждой клеточке вашего организма. Теперь выдохните и вместе с выдохом освободите себя от напряжения, от всех забот и страхов, которые оказывают на вас отрицательное влияние. Опять вздохните и выдохните, и так несколько раз.

Теперь постепенно возвращайтесь к своему обычному состоянию. Осознайте свое тело и окружающее пространство, откройте глаза. Вы чувствуете в себе целительную энергию, которая помогает вам чувствовать себя здоровее, сильнее и активнее.

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья.

Вопрос учителя: Почему люди желают друг другу здоровья?

Ответы учащихся

     

Учитель химии: Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины 20 века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней

Вопрос учителя: Вы согласны с этим утверждением?

Ответы учащихся

Учитель химии: Например, у человека ничего не болит, но у него плохая память.

Вопрос учителя: Разве он здоров?

Ответ учащихся: Нет.

Учитель химии: Сегодня у нас необычное занятие, мы будем говорить о том, что очень важно для молодых людей в современном обществе – о красоте и здоровье. ИТАК, мы начинаем! (Сл.1)

Cамое дорогое у человека - здоровье.

Вопрос учителя: А что такое здоровье?

Ответ учащихся

Учитель химии: А вот что на этот вопрос отвечает нам наука. В Уставе Всемирной организации здравоохранения сказано: ЗДОРОВЬЕ – это «состояние полного физического благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (Сл.2)

Здоровье имеет три составляющие (Сл.3)

Древние греки славились своим здоровым образом жизни: ели пищу растительного происхождения, мало употребляли мяса, закалялись, занимались спортом, табака не знали, употребляли виноградное вино (и только разбавленное) лишь после 30 лет. Поэтому были здоровой и красивой нацией. Это ещё раз говорит о том, что мы сами создаём себя. Но кроме этих греческих секретов красоты и здоровья существуют ещё и другие.

К сожалению, здоровье не вечно. С годами оно постепенно убывает. Доказано: более половины всех болезней взрослых людей приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный для этого возраст – от рождения до 16 лет.

Эпиграфом нашего урока будут слова Поля Брэгг: «Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными постоянными усилиями». (Сл.4)

Как же сохранить всё то, что подарила нам природа – здоровье и красоту на долгие годы?

Но сначала я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие по тем уголкам нашей страны, где люди живут очень долго и сохраняют свою молодость даже в преклонные годы.

Вопрос учителя: Перед вами карта Российской Федерации. Можете ли вы назвать районы, где проживает самое большое количество долгожителей?(Сл.5)

Ответ учащихся

Учитель химии: Конечно, это жители Кавказа.

Вопрос учителя: А что способствует их долгожительству?

Ответ учащихся

Учитель химии: Действительно, прекрасные климатические условия (субтропический климат, высокогорье, близость к морю). Но есть ещё и другие причины.

Вопрос учителя: Какие?

Ответ учащихся

Учитель химии: Действительно, образ жизни, культура питания.

Давайте назовём факторы, которые помогают нам сохранить здоровье: (СЛ.6), (СЛ.7)

Личная гигиена (уход за кожей, волосами, ногтями, зубами, влажная уборка, чистая обувь и одежда).

Правильное питание, качественная вода, отказ от вредных привычек

Режим дня, активный образ жизни, солнечные ванны

Занятие спортом, физкультурой, полноценный отдых и сон

Закаливание, прогулки на свежем воздухе на природе

Позитивное настроение

Остановимся на некоторых из них.

Учитель биологии: Итак, мы продолжаем разговор о ЗОЖ. Нашу жизнь можно сравнить с деревом. Перед вами - Древо жизни (Сл.8)

Листья этого дерева - дни жизни человека. Всё дерево получает питание от корней, составляющих основу здорового образа жизни:

Правильное питание

Двигательная активность

Положительные эмоции

Отказ от вредных привычек.

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Только здоровый человек может добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающее его мире. Однако в силу определенных причин здоровье современного человека желает быть лучше. Среди учащихся нашей школы также наблюдается увеличение хронических заболеваний. Особо настораживает снижение зрения учащихся, искривление позвоночника, болезни желудочно-кишечного тракта, плоскостопие.

Делаем вывод. Будем беречь своё здоровье смолоду!

А сейчас я приглашаю вас к игровому полю. Для вас Своя игра «Я выбираю – ЗОЖ! (игра)

Учитель химии: Чтобы вести здоровый образ жизни, необходимо правильно питаться. (СЛ.9)

Питание – это один из факторов, влияющих на здоровую и физическую форму. (Сл.10)

Существует пирамида питания, где мы видим… (Сл.11)

В рационе питания каждого человека должны быть витамины, которые содержаться в любых овощах, ягодах, фруктах и в пирамиде питания они стоят на втором месте. (Сл.12)

Учитель биологии: Игра «Чёрный ящик».

1. Содержится в рыбе, образуется на солнце. При недостатке этого витамина происходит развитие рахита. (Витамин Д).

2. Содержится в хлебе, дрожжах, влияет на работу нервной системы. Болезнь при недостатке витамина В называется Бери- Бери.( Витамин В).

3. Влияет на рост, кожу, зрение. При недостатке этого витамина развивается болезнь под названием «Куриная слепота». (Витамин А).

4. Витамин здоровья. Повышает сопротивляемость к болезням, например цинга. Витамин С. (Сл.13, 14)

Учитель химии: Сегодня всю пищу можно поделить на две группы. Какие? Здоровая и нездоровая (полезная и неполезная).

В настоящее время когда, нам вечно некогда, и наша жизнь сплошная гонка, мы, приходя в магазин, супермаркет или на рынок, начинаем ощущать головокружение от обилия красивых этикеток и очень мелкого шрифта. Мы часто выбираем товар по его красивой упаковке, и мало кто смотрит из чего это сделано.

Большинство продуктов питания содержат различные добавки. (Сл.15) Консерванты известны человеку с древности, и первым консервантом была соль. Мясо, рыбу солили, и эти продукты долго хранились. Но время не стоит на месте, процесс идет, список консервантов увеличивается.

         СН3СООН – вам всем знакомая уксусная кислота, но она  неблаготворно действует на желудок, и на эмаль зубов, особенно детских

NаNО3, КNО3 – нитраты натрия и калия.  Область применения нитратов очень велика, это удобрения, это взрывчатые вещества, это консервант. В варёные колбасы, сосиски добавляют нитрат калия, попадая в желудок и кишечник нитраты связываются с аминокислотами и в результате образуются вещества, которые могут вызывать различные заболевания.

Нитраты в нашем организме под действием ферментов восстанавливаются до нитритов, которые влияют на возникновение раковых опухолей в желудочно-кишечном тракте у человека.

Нитриты добавляют в колбасные изделия для усиления цвета. Чем ярче окраска, тем опаснее этот продукт.

Химические добавки имеют специальное обозначение, состоящее из буквы Е (от слова «Европа») и трехзначного числа. Перечислять их бессмысленно, их много. Обратите внимание на таблицу на слайде и на таблицы, которые лежат у вас на столе. Приложение (Сл.16)

Практическая часть: У вас на столах лежат продукты питания, которые вы часто употребляете определите имеются ли в составе вредные для организма добавки и прокомментируйте нам (групповая работа, практическая работа).

Ответ учащихся

Учитель химии: Главная заповедь здоровья в наше время должна звучать так: «Питайтесь разумно! Выявляйте и исправляйте свои ошибки в питании!»

Следует помнить: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим, чтобы жить».

Думайте сами, 
   Решайте сами, 
   Есть или не есть.

Учитель биологии: Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга.

Красота и здоровье зависят только от нас самих, и это неоспоримый факт! Для того, чтобы наше здоровье и красота радовали нас, нам необходимо вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, следить за своим питанием, а главное, почаще улыбаться и радоваться жизни. Побольше позитива и позитивного настроение и вы удивитесь, как ваша красота и здоровье начнут приходить в норму.

Один из главных факторов, способствующих высокой эффективности воспитания и обучения, – положительные эмоциональные переживания.

Эмоции – важнейшая характеристика человеческой личности. Обучаясь с желанием и удовольствием, можно преодолеть множество препятстви.

Вам плохо? Как быть?

Надо помнить. Что плохое настроение не должно затягиваться и превращаться в депрессию. Наша жизнь зебра, вслед за чёрной полосой неизбежно будет белая. (Сл.17)

Как выйти из плохого настроения?

Подход первый: Расскажи подруге, взрослым. (Сл.18)

Подход второй: Веди дневник.(Сл.19)

Подход третий : Улыбайтесь. (Сл.20) вучит песня «Улыбка»)

У улыбки есть важный психологический аспект: она приводит в движение определенные группы лицевых мускул. Если «мышцы улыбки» включаются в работу, то в мозг посылаются позитивные сигналы

Подход четвёртый :Любимая музыка. (Сл.21)

Подход пятый : самопрограммирование. (лучше перед зеркалом). (Сл22)

Упражнение самопрограммирования лучше сделать сразу после пробуждения или во время засыпания, или во время целенаправленного расслабления. Например, фраза: «С каждым днем я наполняюсь бодростью и радостью».

Подход шестой: позитивный. (сл23)

Суть–в фиксации внимания именно на положительных сторонах происходящего. (звучит звук дождя)

Шёл летний дождь,

Шумел, как море

В одно окно смотрели двое:
Один увидел дождь и слякоть,

И захотелось что-то плакать.
Другой увидел удивлённо,

Как всходит солнце из-за туч.

Как бродит парочка влюблённых.

Она тростинка, он-могуч!

А дождик шёл, шумел как море.

В одно окно смотрели двое.
В одно окно смотрели двое…

Вывод. Находи в любой ситуации позитивные моменты.

Подход седьмой. Займись любимым или интересным делом. (видеоролик)

Учитель химии: А теперь давайте поговорим о связи между здоровьем и красотой. (Сл.24)

Вопрос учителя: Как вы думаете, какая между ними связь?

Ответ учащихся

Учитель химии: Красота – это не только правильные черты лица, хорошая фигура которые достаются человеку при рождении, но ещё чистая кожа, блестящие глаза, ухоженные волосы, здоровые зубы, хорошая осанка, прекрасное настроение и много другое.

На свете нет, наверное, людей равнодушно относящихся к своей внешности. Особенно это важно для молодых людей. Привлекательная внешность даёт возможность стать в жизни более успешным, добиться лучших результатов в общении с другими людьми, в карьере. Здоровый и привлекательный человек лишён комплексов, энергичен, уверен в себе. А это – один из залогов здоровья!

И каждый из нас хочет быть красивым, а это значит быть здоровым и счастливым. Человек должен быть красив не только внешне, но и внутреннее.

Учитель биологии: Всем понятно, что физически красивым может быть только здоровый человек.

Афоризмы о красоте:

Красота — это королева, которая правит очень недолго.

Сократ

Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.

Гейне Г.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А.Сухомлинский

Красота без доброты умирает невостребованной.
С. Джонсон

Здоровый образ жизни – правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек, это занятия физкультурой.

Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой, спортом и физическим трудом

Вопрос учителя: Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Ответ учащихся

 Учитель биологии: Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить от всех болезней. Человек сам должен бороться за свое здоровье, а активный образ жизни поможет ему в этой борьбе. 25 000 шагов!.. Их нужно делать каждый день, чтобы сохранить хорошую физическую форму. Но часто бывает, нужно сделать хотя бы первый шаг. И я желаю вам все-таки сделать этот шаг к своему здоровью.

«Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И.П.Павлов, - мы сами, своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

Ребята встаньте те, кто посещает кружки и секции.(встают те ребята, которые посещают кружки и секции).

Учитель химии: А сейчас ребята, перед вами стоит задача выполнить проект нарисовать плакат по пропаганде Здорового образа жизни и защитить его. (групповая работа, выполнение проекта)

Ответ учащихся

Учитель химии: Подведение итогов:

  Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

Факторы, положительно влияющие на здоровье:

- сбалансированное и качественное питание;

- соблюдение режима дня;

- закаливание;

- занятия спортом;

- отказ от вредных привычек;

- хорошая экология.

ЗОЖ – это новая психология человека третьего тысячелетия.

Обеспечить его может только сам человек.

Мы открыли вам секреты,

                         Как здоровье сохранить.

                         Выполняйте все советы,

                         И легко вам будет жить! (Сл.25)

Хотелось бы закончить наш урок словами А.П.Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» (Сл.26)

Рефлексия: учащиеся поднимают Смайлики, тем самым показывают свое отношение к уроку.

Спасибо! Урок окончен.


 


 

11/data/files/u1477584903.ppt (урок "Здоровье- дороже злата")

урок "Здоровье- дороже злата"
PPT / 7.99 Мб

Опубликовано в группе «Презентации к уроку»


Комментарии (1)

Токсанова Асемгуль Сериковна, 26.11.16 в 15:54 0Ответить Пожаловаться
не увидела инновационности
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.