Урок ИЗО «Анализ формы предметов и основы композиции» (дети с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста)
/data/files/o1667729264.jpg (635x921)
/data/files/u1667729283.jpg (952x665)
/data/files/u1667729283.jpg (952x665)
/data/files/u1667729283.jpg (952x665)
/data/files/o1667729264.jpg (635x921)Предмет: Изобразительное искусство.
Введение.
Основы изобразительного искусства на занятиях с детьми с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста.
Тема: Анализ формы предметов и основы композиции.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В процессе ее получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности
Рисование - одно из любимых занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно учащихся младших классов, дающее большой простор для проявления их творческой активности.
Отображая жизненные факты в рисунке, ребенок развивается в познавательном отношении, развиваются его память, мышление, воображение. Изобразительную деятельность можно назвать самым массовым увлечением детей младшего школьного возраста. Практически все дети проявляют не только склонности, но и способности к изобразительному искусству, при благоприятных условиях эти способности могут успешно развиваться и совершенствоваться.
Цель:
- формирование здоровой полноценной личности наших детей.
-формирование способностей к творчеству, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности. Воспитание интересной, творческой личности, способной к творческому труду в любом виде деятельности.
Задачи, способствующие достижению цели:
- развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей, образного мышления, воображения, фантазии, познавательной активности личности детей с ОВЗ в процессе изобразительной деятельности;
- формирование умений и навыков, необходимых для правильного ведения работы;
- совершенствование художественных способностей при работе с разными художественными материалами и техниками;
- стимулирование интереса к прикладному творчеству;
- воспитание нравственных качеств личности детей.
Осуществляя педагогическую деятельность, я применяю такие методы как:
- метод единства восприятия и созидания (эстетическое переживание можно выразить в собственном творчестве
- метод сравнений (для активизации мышления);
- визуально-аналитический метод (кроме рассматривания включает анализ);
- словесный метод;
- наглядный метод.
Формы работы:
- индивидуально практическая деятельность на занятиях;
Контрольно- измерительные материалы:
Творческая работа , самостоятельно выполненная обучающимся.
Инструкция к заданию.
Каждому обучающемуся раздается конвертик с наглядным раздаточным материалом.
Это различного размера и цвета круги, овалы, прямоугольники, квадраты и треугольники.
В первой части занятия, учащийся достает и разглядывает геометрический предмет , анализирую его форму, называет предметы из окружения имеющие такую же форму.
Например:
Круг. Круглые формы имеют солнце, светильники, мяч, арбуз, цветы и т.д.
Прямоугольник. Прямоугольную форму имеют такие предметы как стол, коробка, книга, шкаф, дом, окно и т.д.
Треугольник. Треугольную форму имеют такие предметы как елка, парус, крыша у домика, горы и т.д.
Овал. Овальная форма у огурца, шарика, некоторых овощей, части человека , животных, рыбки и т.д.
Квадрат. Квадратным может быть домик, картина, стены, столики и т.д.
Обучающиеся учатся анализировать форму предмета.
Перед тем как начать практическую часть занятия, необходимо рассказать немного о композиции. О том, как составляется план рисунка.
Это первый план – на нем располагаются самые крупные, большего размера предметы.
На втором плане рисунка – располагаются предметы среднего размера. Дальний, или задний план рисунка – место, где находятся самые мелкие предметы из набора геометрических форм раздаточного материала.
Далее следует самостоятельное творчество. Обучающиеся должны на белом чистом листе бумаги формата А3, самостоятельно придумать и выложить картинки, используя раздаточный материал: разного размера и цвета круги, овалы , треугольники, прямоугольники, квадраты.
Задание считается выполненным, если ребенок правильно, в соответствии с формой и размером предмета а так же плана рисунка,составил яркую и красивую работу- аппликацию.
Вывод:
В ходе такой творческой деятельности ребенок и зрительно и тактильно легче запоминает формы различных предметов. А подбирая фигурки предметов по размерам, лучше запоминает композицию предметов на бумаге, составления плана рисунка, легче воспроизводит в воображении перспективу, получает необходимые навыки и умения для дальнейшего изучения основ изобразительной деятельности.
030370
Татьяна Холдина