12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сторублевцева Галина Николаевна225
Россия, Воронежская обл., Борисоглебск
6

Урок «Основные положения технического обслуживания и ремонта электрооборудования и средств автоматизации»



департамент образования, науки и молодежной политики

воронежской области

ГБПОУ ВО БСХТ

Основные положения технического обслуживания и ремонта электрооборудования и средств автоматизации.

Методическая разработка

водного урока

по междисциплинарному курсу

03.02 «Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании комиссии Зам. директора по УР

профессиональных модулей по специальности ГБПОУ ВО « БСХТ»

35.02.08. «Электрификация _____________Т.Г. Овсянкина

автоматизация с/х « » ___________201 г.

Протокол № ____

от «___»________20 г

Председатель________Л.О. Бугрова

Методист___________Н.В. Эссе

Авторы: Г.Н. Сторублевцева, преподаватель высшей категории.

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка вводного урока предназначена в помощь преподавателям дисциплин специального цикла и междисциплинарных курсов среднего профессионального образования. По целям урок предполагает осознание перспектив изучения предмета ( темы) - мотивация В методической разработке подробно изложены структура урока, которая включает в себя межпредметную связь и такие особенности, как логическая взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока, качественная емкость учебного материала.

2017г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение

2.Основная часть

3.Заключение

4.Литература

5.Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Для решения задачи повышения качества обучения в системе профессионального образования необходимо применять такие методы и формы организации учебного процесса, которые обеспечивают его максимальную эффективность. Вводный урок – одна из таких форм, которая способствует качественному решению данной задачи.

Структура вводного урока существенно отличается от традиционного урока с использованием межпредметных связей и включает в себя такие особенности, как логическая взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока, качественная емкость учебного материала.

Вводные уроки способствуют повышению мотивации у студентов к познанию окружающей действительности, к развитию мышления, коммутативности, а также, к формированию умения анализировать, обобщать, синтезировать и делать выводы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

План урока

Тип урока: вводный урок

Цели урока: 1. Дидактические: ввести общее понятие предмета и его содержания.

2. Воспитательная: формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально-значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).

3. Развивающие:

развитие психических и психофизических свойств (внимания, сенсорно-перцептивных свойств, мнемических и мыслительных свойств, психомоторных свойств, профессиональных задатков и способностей).

Межпредметные связи: физика, математика, химия, иностранный язык.

Материально – техническое обеспечение занятия:

Мультимедийная установка.

Слайд-презентации.

Нормативно- справочная литература.

Место проведения: кабинет №17.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ
1.1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕКУЩИЙ и Капитальный РЕМОНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ
Для получения высоких производственных показателей необходимо организовать рациональную эксплуатацию электроустановок. Лучшие результаты получаются, если проводить эту работу по системе планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания.
Под системой технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР) техники понимают комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения ТО и Р для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативно-технической документации. Система ТО и ТР таким образом, включает документацию, технические средства, исполнителей, материалы, заготовки и запасные части.
Системой планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания электрооборудования в сельском хозяйстве (ППРЭсх) называется совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за электрооборудованием, его обслуживанию и ремонту, проводимым профилактически с целью обеспечения безотказной его работы. Система ППРЭсх призвана обеспечивать исправность электрооборудования, его полную работоспособность, максимальную производительность и высокое качество обрабатываемых рабочими машинами продуктов и изделий.

В систему ППРЭсх входят следующие организационные мероприятия:
определение видов работ по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и их описание;
установление периодичности между техническим обслуживанием и ремонтами;
планирование профилактических операций и контроль за их выполнением;
разработка системы оплаты труда работников энергетической службы хозяйства;
организация снабжения этой службы материалами и запасными частями;
создание методов и организация контроля качества технического обслуживания и ремонта;
организация технического обслуживания и ремонта; составление графиков технического обслуживания и ремонта и их выполнение с учетом характера среды, в которой работает электрооборудование;
организация производственной базы для выполнения ремонтных работ;
разработка и уточнение различных нормативов (трудоемкости, простоев, расхода материалов и запасных частей и т. п.).

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности (или исправности) изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Техническое обслуживание электрооборудования в сельском хозяйстве подразделяется на два вида: производственное и межремонтное.
Производственное техническое обслуживание осуществляют в процессе эксплуатации персонал, обслуживающий рабочие машины, и дежурные электромонтеры. Этот вид обслуживания включает очистку от пыли и грязи, регулировку креплений (болтов, винтов, гаек), контроль за режимом работы электрооборудования и другие операции. Электромонтеры контролируют выполнение производственными рабочими правил эксплуатации электрооборудования, проверяют и регулируют электрооборудование, проводят ежедневный осмотр и устраняют обнаруженные мел кие неисправности.
В объем межремонтного технического обслуживания электрических машин и сварочных трансформаторов входят операции производственного обслуживания, а также проверка заземления, степени нагрева (корпус, контактные кольца, подшипники), характера шума (отсутствие ненормальных шумов) при работе, центровки привода и рабочей машины, надежности соединений, правильности работы и при необходимости регулирование пускозащитной аппаратуры или ее выбор, поверка измерительных приборов, выявление и устранение мелких неисправностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вводные уроки способствуют повышению мотивации у студентов к познанию окружающей действительности, к развитию мышления, коммутативности, а также, к формированию умения анализировать, обобщать, синтезировать и делать выводы.

Нестандартная форма проведения уроков требует повышенной активности преподавателя, творческого подхода, умения заинтересовывать студентов в получении высокой оценки за работу на уроке. Для достижения целей необходимо прививать у студентов интерес к предмету на всех этапах урока. Концентрация внимания, владение устной и письменной речью, умение устанавливать связи между физическими величинами также являются залогом успеха при проведении уроков.

ЛИТЕРАТУРА

1.Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования по специальности 110810 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

2.Программа по МДК 02.02. «Эксплуатация систем электроснабжения сельскохозяйственных организаций»

3. Воробьев А.В.. Эксплуатация и ремонт оборудования и средств автоматизации.- М.: КолосС, 2004

4. ПУЭ-7 .- Новосибирск: Сиб.унив. изд-во,2005


у истоков формирования БЭС
PPT / 10.68 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.