Примеры заданий по математике, направленных на формирование регулятивных УУД (5–6 класс)
Макет заданий по математике, направленных на формирование регулятивных УУД
Показатели сформированности регулятивных УУД |
Примеры заданий |
1 |
2 |
1. Группа действий по организации учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование) |
|
1.Умеет формулировать и осознавать учебные цели;
|
Пример 1. Сформулируйте цель работы. |
2.Умеет самостоятельно устанавливать (планировать) последовательность действий для достижения учебной цели; |
Пример 2. Установите и запишите последовательность действий в решении следующей задачи: «Диме нужно покрасить пол в своей комнате. Длина комнаты 5 метров, ширина 3 метра. У Димы банка краски, на которой написано, что её достаточно для окраски 17 квадратных метров площади. Хватит ли Диме этой краски?». Ответ: 1) 2) 3) … Пример 3:Составьте план действий для вычисления значения выражения: 245:7-224:16+35*11 Ответ: 1) 2) 3) … |
2. Группа действий по управлению учебной деятельностью
|
|
1.Умеет действовать в соответствии с планом; |
Пример 4. Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 1.
В ответе: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела; 2) запишите формулу для расчёта плотности; 3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма; 4) запишите численное значение плотности материала цилиндра.
|
3.Умеет осуществлять контроль выполнения действий; |
Пример 5.Незнайка допустил ошибки при выполнении следующих вычислений:
а) 0,22:100=0,022; б) 20,0002∙100=200,002; в) 200,2:100=2,2.
Найдите и исправьте все ошибки, которые допустил Незнайка. |
3. Группа действий по коррекции учебной деятельности (оценка / коррекция) |
|
1.Умеет констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач; |
Пример 6.Определите, на каком шаге допущена ошибка в следующих действиях: 1 шаг. Рассмотрим равенство: 2 шаг. В каждой части этого равенства вынесем за скобки общий множитель: 3 шаг. Разделим обе части полученного равенства на их общий множитель. 4 шаг. Получим: Укажите причину допущенной ошибки и способ её предупреждения. |
2.Умеет внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (РУУД-3.2). |
Пример 7. Оцените предложенное решение следующей задачи в соответствии с предложенными критериями, обосновав свой выбор:
Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?
Решение: 1) - уровень воды 2) Ответ: 162 л воды надо влить в аквариум.
Критерии оценивания: 1.правильность вычисления арифметических действий-1б 2. умение найти и исправить ошибки-2б 3. умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать их в своей позиции, при решении задачи-1б 4. умение показать и отстоять правильность полученного решения-3б
|