Примеры заданий по математике, направленных на формирование регулятивных УУД (5–6 класс)

5
0
Материал опубликован 29 September 2019

Макет заданий по математике, направленных на формирование регулятивных УУД

 

Показатели сформированности регулятивных УУД

Примеры заданий

1

2

1. Группа действий по организации учебной деятельности

(целеполагание, планирование, прогнозирование)

1.Умеет формулировать и осознавать учебные цели;

 

Пример 1. Сформулируйте цель работы.

2.Умеет самостоятельно устанавливать (планировать) последовательность действий для достижения учебной цели;

Пример 2. Установите и запишите последовательность действий в решении следующей задачи: «Диме нужно покрасить пол в своей комнате. Длина комнаты 5 метров, ширина 3 метра. У Димы банка краски, на которой написано, что её достаточно для окраски 17 квадратных метров площади. Хватит ли Диме этой краски?».

Ответ:

t1570604124aa.gif1)

t1570604124ab.gif2)

t1570604124ab.gif3)

Пример 3:Составьте план действий для вычисления значения выражения: 245:7-224:16+35*11

Ответ:

t1570604124aa.gif1)

t1570604124ab.gif2)

t1570604124ab.gif3)

2. Группа действий по управлению учебной деятельностью

 

1.Умеет действовать в соответствии с планом;

Пример 4. Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 1.

 

В от­ве­те:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;

2) запишите формулу для расчёта плотности;

3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;

4) запишите численное значение плотности материала цилиндра.

 

3.Умеет осуществлять контроль выполнения действий;

Пример 5.Незнайка допустил ошибки при выполнении следующих вычислений:

 

а) 0,22:100=0,022; б) 20,0002∙100=200,002; в) 200,2:100=2,2.

 

Найдите и исправьте все ошибки, которые допустил Незнайка.

3. Группа действий по коррекции учебной деятельности

(оценка / коррекция)

1.Умеет констатировать достижение поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудач;

Пример 6.Определите, на каком шаге допущена ошибка в следующих действиях:

1 шаг. Рассмотрим равенство:

t1570604124ac.gif

2 шаг. В каждой части этого равенства вынесем за скобки общий множитель:

t1570604124ad.gif

3 шаг. Разделим обе части полученного равенства на их общий множитель.

t1570604124ae.png

4 шаг. Получим:

t1570604124af.gif

Укажите причину допущенной ошибки и способ её предупреждения.

2.Умеет внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

(РУУД-3.2).

Пример 7. Оцените предложенное решение следующей задачи в соответствии с предложенными критериями, обосновав свой выбор:

 

Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

 

Решение: 1) t1570604124ag.gif - уровень воды

2) t1570604124ah.gif

Ответ: 162 л воды надо влить в аквариум.

 

Критерии оценивания:

1.правильность вычисления арифметических действий-1б

2. умение найти и исправить ошибки-2б

3. умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать их в своей позиции, при решении задачи-1б

4. умение показать и отстоять правильность полученного решения-3б

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации