Статья «Подготовка высококвалифицированных специалистов в области логистики на базе колледжа»

2
0
Материал опубликован 17 April 2019 в группе

УДК.37.377.5

Гончарова О.Л.

кандидат педагогических наук,

преподаватель,

golesya9@yandex.ru

ГБПОУ города Москвы

«Московский технологический колледж»

 

Подготовка высококвалифицированных специалистов в области логистики на базе колледжа

 

В статье речь идет о подготовке высококвалифицированных специалистов в области логистики. Представлен опыт работы по подготовке специалистов среднего звена в области логистики на базе Московского технологического колледжа.

 

Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, логист, профессиональные способности.

 

Подготовка специалистов в области логистики на базе ГБПОУ города Москвы «Московский технологический колледж» осуществляется по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», с присвоением квалификации операционный логист. [2]

Рассмотрим какими же профессиональными способностями должен обладать логист:

1. Аналитические способности.  Логист должен иметь хорошо развитое логическое мышление, уметь анализировать, делать правильные выводы.

2. Организаторские способности. Логист должен уметь рационально, правильно, грамотно организовывать процесс работы.

3. Коммуникативные способности. Логист должен уметь эффективно взаимодействовать с людьми, находить общий язык, взаимопонимание.

4. Лидерские способности. Логист должен обладать авторитетом, вести за собой коллектив.

5. Прогностические способности. Логист должен предполагать, предвидеть последствия своих действий путем анализа.

6. Способность к самообладанию. Логист должен владеть своими эмоциями, действовать взвешено и обдумано.

7. Способность к самоанализу. Логист должен видеть и объективно оценивать свои действия, поступки.

Таким образом, следует отметить, что логист – это человек, организованный, ответственный, настойчивый, способный перспективно мыслить, нацеленный на результат, готовый действовать для достижения поставленных целей.

Нами было проведено исследование индивидуально-психологических особенностей личности обучающихся 3 курса по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике». В ходе исследования индивидуально-психологических особенностей личности: темперамента, характера, направленности использовались следующие опросники, методики:

опросника Г. Айзенка по определению темперамента;

методики определения типа характера по К. Юнгу;

методика Дж. Голланда «Определение профессиональной направленности личности»;

методики «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А. Климова. [1]

В исследовании принимали участие 8 испытуемых. Результаты проведенной диагностики индивидуально-психологических особенностей личности: темперамента, характера, профессиональной направленности, типа профессии представлены в таблицах 1, 2, 3, 4, 5.

 

 

Таблица 1. Результаты диагностики темперамента

 

Название опросника

Кол-во испытуемых

 

Результат

Опросник

Г. Айзенка

по определению темперамента

 

 

3

Тип темперамента: сангвиник-экстраверт

 

3

Тип темперамента: холерик-экстраверт

 

1

Тип темперамента: флегматик-интроверт

 

1

Тип темперамента: меланхолик-интроверт

 

 

 

Таблица 2. Результаты диагностики типа характера

 

Название методики

 

Кол-во испытуемых

Результат

Методика определения типа характера по

К. Юнгу

2

Тип характера: экстравет

1

Тип характера: интроверт

 

5

Тип характера: амбиверт

 

 

Таблица 3. Результаты диагностики профессиональной направленности

 

Название методики

Кол-во испытуемых

 

 

Результат

Методика

Дж. Голланда «Определение профессиональной направленности личности»

 

1

Тип профессиональной направленности: реалистический

4

Тип профессиональной направленности: интеллектуальный

0

Тип профессиональной направленности: социальный

2

Тип профессиональной направленности: конвенциальный

1

Тип профессиональной направленности: предприимчивый

0

Тип профессиональной направленности: артистичный

 

 

Таблица 4. Результаты диагностики типа профессии

 

Название методики

Кол-во испытуемых

 

 

Результат

Методика «Дифференциально-диагностический опросник»

Е.А. Климова

0

Тип профессии: «человек-природа»

2

Тип профессии: «человек-техника»

0

Тип профессии: «человек-человек»

3

Тип профессии: «человек-знак»

3

Тип профессии: «человек-

художественный образ»

 

 

 

Таблица 5. Обобщенные результаты диагностики

 

Испытуемый

Обобщенный результат

Испытуемый № 1

 

Тип темперамента: сангвиник-экстраверт.

Тип профессиональной направленности: предприимчивый.

Тип профессии: «человек-художественный образ».

Испытуемый № 2

 

Тип темперамента: сангвиник-экстраверт.

Тип профессиональной направленности: интеллектуальный.

Тип профессии: «человек-знак».

Испытуемый № 3

 

Тип темперамента: сангвиник-экстраверт.

Тип профессиональной направленности: конвенциальный.

Тип профессии: «человек-художественный образ».

Испытуемый № 4

 

Тип темперамента: холерик-экстраверт.

Тип профессиональной направленности: интеллектуальный.

Тип профессии: «человек-знак».

Испытуемый № 5

 

Тип темперамента: холерик-экстраверт.

Тип профессиональной направленности: интеллектуальный.

Тип профессии: «человек-техника».

Испытуемый № 6

 

Тип темперамента: холерик-экстраверт.

Тип профессиональной направленности: конвенциальный.

Тип профессии: «человек-художественный образ».

Испытуемый № 7

 

Тип темперамента: флегматик-интроверт.

Тип профессиональной направленности: реалистический.

Тип профессии: «человек-знак».

Испытуемый № 8

 

Тип темперамента: меланхолик-интроверт.

Тип профессиональной направленности: интеллектуальный.

Тип профессии: «человек-техника».

 

Таким образом, в результате проведенного исследования выявлено, что все испытуемые, обучающиеся 3 курса по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» обладают необходимыми качествами, чтобы освоить профессию «логист» и быть успешным в профессиональной деятельности в будущем. Необходимо отметить, что на выбор профессии и успешность овладения ею большое влияние оказывают индивидуально-психологические особенности личности, такие как темперамент, характер, черты характера, направленность, способности. Игнорирование индивидуально-психологических особенностей может привести к потере интереса к работе, к эмоциональным и физическим перегрузкам, а в дальнейшем к профессиональному выгоранию.

И в заключении, логистика на сегодняшний день перспективное направление профессиональной деятельности. Логистика является широкой областью, которая имеет большое количество разнообразных направлений (транспортная, закупочная, складская, информационная, производственная и т.д.). Логисты – востребованные, перспективные специалисты, требующиеся на современном рынке труда.       

Литература

1. Гончарова О.Л. Диагностический инструментарий педагога-психолога: практические материалы по психодиагностике подростков: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2015. – 160 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70631872/ (дата обращения: 28.01.2019).

 

Goncharova O. L., candidate of pedagogical Sciences,

teacher

 

Training of highly qualified specialists in the field of logistics at the College

The article deals with the training of highly qualified specialists in the field of logistics. Experience in training middle managers in the field of logistics on the basis of the Moscow technological College is presented.

Key words: Federal state educational standard of secondary professional education, logistician, professional ability

Опубликовано: Гончарова О.Л. Подготовка высококвалифицированных специалистов в области логистики на базе колледжа // Сборник материалов XV Международной научной конференции  «Устойчивое развитие: общество, экология, экономика».  Часть 2. –  М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2019. – С. 45-50.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации