12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сарапулова Елена Алексеевна58
Россия, Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийск

Как трудно было отпустить. Как сложно было отказаться. Переболеть, простить, забыть. Сильнее стать, и не сломаться.

© Неизвестный автор

t1595261628aa.gif










Исследование, проведенное Г. В. Солдатовой, позволило определить круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета:

- потребность в автономии и самостоятельности;

- потребность в самореализации и признании;

- потребность в признании и познании;

- удовлетворение социальной потребности в общении.

В результате использования Интернета возникает ощущение полного контроля и владения ситуацией, что удовлетворяет потребность в безопасности – одну из базовых в системе потребностей человека.

Будет не лишним повторить простые и хорошо известные аспекты взросления, чтобы лучше понять, почему подростки проводят свое время в таком странном и необычном месте, как Интернет:

1. Идентификация. Подростки пытаются найти ответы на вопросы «Кто Я? Зачем я живу?» в Сети, т.к. в реальной жизни очень трудно найти ответ самостоятельно.

2. Принадлежность. Сеть предоставляет подросткам неисчислимое количество групп, объединяющихся по интересам, ценностям склонностям.

3. Сепарация от родителей и семьи. Поиски подростками своего места в жизни и выстраивание отношений с другими людьми идут рука об руку с желанием отделиться от родителей.

И тут Интернет предоставляет уникальную возможность. Хочешь знакомиться с новыми людьми, делать захватывающие вещи, открывать мир? Хочешь остаться дома с родителями? Интернет позволяет тебе это делать одновременно.

4t1595261628ab.jpg . Избавление от фрустрации. Подростковый возраст – это сложный период жизни, проходящий под давлением школы, семьи и друзей. Что делать подростку со своими переживаниями, особенно когда они усилены гормональной перестройкой организма? Ему нужно избавиться от фрустраций, и он может попытаться это сделать в анонимном, свободном от ответственности киберпространстве.









Для В. Л. Малыгина, Н. С. Хомерики и Е. А. Смирновой факторы риска формирования Интернет-зависимости связаны со следующими личностными особенностями подростков:

склонностью к поиску новых ощущений;

агрессивностью и тревожностью;

асоциальными копинг-стратегиями;

эмоциональной отчужденностью;

низкой коммуникативной компетентностью.

Поэтому все подростки-пользователи пойманы одной сетью и находятся в одной группе риска!












t1595261628ac.jpg









Буклет составила педагог-психолог



Сарапулова Елена Алексеевна





Причины формирования Интернет-зависимости у подростков

t1595261628ad.jpg



























Ханты-Мансийск, 2020





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.