Особенности использования инфографики в процессе формирования функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства
Особенности использования инфографики в процессе формирования функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства
Заярная Юлия Юрьевна
Иркутская область, г. Усть-Илимск,
МАОУ «СОШ № 13 имени академика М.К. Янгеля»,
учитель изобразительного искусства
Тезисы
На сегодняшний день в практике любого современного учителя есть определённый арсенал технологий, механизмов, инструментов и приемов работы с информационными ресурсами, которые представлены в формате визуальной информации.
Современных способов визуализации информации, предполагающих представление в виде образа: фигуры, объекта, картинки, множество, одним из них можно назвать инфографику. Определение этому виду визуального представления информации даёт доктор искусствоведческих наук Владимир Владимирович Лаптев: «Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний». Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающую в себя как визуальные элементы, так и тексты, которые их поясняют. Принципиальным в этом случае является ясность и краткость представленной информации, креативность, образность, точность и организованность, а также эстетическая привлекательность.
На современном этапе выделяют три типа инфографики:
1. статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов;
2. интерактивная – содержит анимированные элементы, пользователи могут взаимодействовать с динамическими данными;
3. видеоинфографика – короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.
Наталья Владимировна Кубрак выделяет два подхода работы с инфографикой в учебном процессе. Первый из подходов – инфографика создается самим учителем для решения учебных задач, в первую очередь, для привлечения внимания обучаемого к теме. Для примера приведу урок «Иллюстрирование басен И. Крылова», на этапе целеполагания использую кроссенс. Кроссе́нс — ассоциативная головоломка. Кроссенс представляет собой таблицу 3×3 из девяти картинок. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Обучающимся предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками, двигаясь по часовой стрелке. Затем найти общее между ними и определить центральный объект. После этого, на этапе решения поставленной проблемы знакомимся с биографией и творчеством баснописца, связывая все картинки кроссенса с центральным объектом. Кроссенсы использую как авторские, так и готовые, различной тематики. Кроссенс способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
Второй вариант – ученик, после того, как самостоятельно провёл исследование по теме, анализирует материал, выделяет акценты и создает инфографику своими силами. Для примера я представила вашему вниманию лэпбуки, которые были созданы учениками для обобщения учебного материала. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС, он информативен, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, креативного и критического мышления, логики, памяти, внимания, пригоден к использованию одновременно группой ребят, обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.
Работа с инфографикой может быть использована как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Работая в 4 классе по теме «Мифологический жанр», знакомимся с биографией Виктора Васнецова. Ребята получают сплошной текст с описанием жизни художника и составляют инфографику по прочитанному тексту. В данном случае применяю работу в парах.. В 11 классе для погружения в тему «Моя будущая профессия», ребята в качестве домашнего задания составляют инфографику по теме выбранной профессии. Работа может быть выполнена с помощью телефона или компьютера с использованием различных инструментов для создания инфографики. Это могут быть средства Microsoft Office и других офисных пакетов. Но чаще всего мы пользуемся такими оn-line сервисами, где уже есть готовые шаблоны для инфографики, что существенно облегчает работу. Это программы Canva, Easel.ly, Piktochart.com, они достаточно просты в использовании.
Через инфографику возможно осуществить работу с понятийным аппаратом. Здесь можно предложить ученикам из текста (речь/статья/видео) выделить главные понятия и составить простейшую инфографику, которая отражает связи между понятиями и терминами. Раньше мы называли такой приём, как карта мыслей, интеллект-карта, майнд-карта. В данном случае мы использовали интернет-ресурс coogle.
Так как эстетическая составляющая визуальных технологий привносится в содержание обучения через начертание графических образов знаковыми и символическими средствами, то к ней можно отнести и индивидуальный стиль нашей школы. Её оформление: коллажи, стенды, роспись стен, инсталляции или графические нарезки, которые выполнены силами учеников и учителей, тоже можно отнести к объектам инфографики. Ведь, главным признаком, позволяющим включить визуальный объект в подмножество информационной графики, является его способность представлять большой объем разнообразной информации в организованном виде, удобном для восприятия.
Подведём итог, инфографика, безусловно, является активным методом обучения, выполняющим направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии учащихся. Средства инфографики дают возможность всем обучающимся интегрировано закрепить знания по предмету и проявить свои творческие способности.
Если говорить о результативности применения данного метода и сформированности креативного мышления у наших учеников, то можно отметить, что каждый год мы имеем победителей и призёров творческих художественных конкурсов различного уровня. Большая часть десятиклассников желают продолжить художественное образование и получают профессию «Исполнитель художественно-оформительских работ», многие выпускники выбирают творческие профессии.
Также хочется отметить, что перспективы в работе с инфографикой есть. Хотелось бы освоить новые программы, которые могли бы помочь в создании различных интерактивных карт, квестов, видеоинфографики.
Особенности использования инфографики в процессе формирования функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства
Заярная Юлия Юрьевна
Иркутская область, г. Усть-Илимск,
МАОУ «СОШ № 13 имени академика М.К. Янгеля»,
учитель изобразительного искусства
Тезисы
На сегодняшний день в практике любого современного учителя есть определённый арсенал технологий, механизмов, инструментов и приемов работы с информационными ресурсами, которые представлены в формате визуальной информации.
Современных способов визуализации информации, предполагающих представление в виде образа: фигуры, объекта, картинки, множество, одним из них можно назвать инфографику. Определение этому виду визуального представления информации даёт доктор искусствоведческих наук Владимир Владимирович Лаптев: «Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний». Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающую в себя как визуальные элементы, так и тексты, которые их поясняют. Принципиальным в этом случае является ясность и краткость представленной информации, креативность, образность, точность и организованность, а также эстетическая привлекательность.
На современном этапе выделяют три типа инфографики:
1. статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов;
2. интерактивная – содержит анимированные элементы, пользователи могут взаимодействовать с динамическими данными;
3. видеоинфографика – короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.
Наталья Владимировна Кубрак выделяет два подхода работы с инфографикой в учебном процессе. Первый из подходов – инфографика создается самим учителем для решения учебных задач, в первую очередь, для привлечения внимания обучаемого к теме. Для примера приведу урок «Иллюстрирование басен И. Крылова», на этапе целеполагания использую кроссенс. Кроссе́нс — ассоциативная головоломка. Кроссенс представляет собой таблицу 3×3 из девяти картинок. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Обучающимся предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками, двигаясь по часовой стрелке. Затем найти общее между ними и определить центральный объект. После этого, на этапе решения поставленной проблемы знакомимся с биографией и творчеством баснописца, связывая все картинки кроссенса с центральным объектом. Кроссенсы использую как авторские, так и готовые, различной тематики. Кроссенс способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
Второй вариант – ученик, после того, как самостоятельно провёл исследование по теме, анализирует материал, выделяет акценты и создает инфографику своими силами. Для примера я представила вашему вниманию лэпбуки, которые были созданы учениками для обобщения учебного материала. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС, он информативен, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, креативного и критического мышления, логики, памяти, внимания, пригоден к использованию одновременно группой ребят, обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.
Работа с инфографикой может быть использована как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Работая в 4 классе по теме «Мифологический жанр», знакомимся с биографией Виктора Васнецова. Ребята получают сплошной текст с описанием жизни художника и составляют инфографику по прочитанному тексту. В данном случае применяю работу в парах.. В 11 классе для погружения в тему «Моя будущая профессия», ребята в качестве домашнего задания составляют инфографику по теме выбранной профессии. Работа может быть выполнена с помощью телефона или компьютера с использованием различных инструментов для создания инфографики. Это могут быть средства Microsoft Office и других офисных пакетов. Но чаще всего мы пользуемся такими оn-line сервисами, где уже есть готовые шаблоны для инфографики, что существенно облегчает работу. Это программы Canva, Easel.ly, Piktochart.com, они достаточно просты в использовании.
Через инфографику возможно осуществить работу с понятийным аппаратом. Здесь можно предложить ученикам из текста (речь/статья/видео) выделить главные понятия и составить простейшую инфографику, которая отражает связи между понятиями и терминами. Раньше мы называли такой приём, как карта мыслей, интеллект-карта, майнд-карта. В данном случае мы использовали интернет-ресурс coogle.
Так как эстетическая составляющая визуальных технологий привносится в содержание обучения через начертание графических образов знаковыми и символическими средствами, то к ней можно отнести и индивидуальный стиль нашей школы. Её оформление: коллажи, стенды, роспись стен, инсталляции или графические нарезки, которые выполнены силами учеников и учителей, тоже можно отнести к объектам инфографики. Ведь, главным признаком, позволяющим включить визуальный объект в подмножество информационной графики, является его способность представлять большой объем разнообразной информации в организованном виде, удобном для восприятия.
Подведём итог, инфографика, безусловно, является активным методом обучения, выполняющим направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии учащихся. Средства инфографики дают возможность всем обучающимся интегрировано закрепить знания по предмету и проявить свои творческие способности.
Если говорить о результативности применения данного метода и сформированности креативного мышления у наших учеников, то можно отметить, что каждый год мы имеем победителей и призёров творческих художественных конкурсов различного уровня. Большая часть десятиклассников желают продолжить художественное образование и получают профессию «Исполнитель художественно-оформительских работ», многие выпускники выбирают творческие профессии.
Также хочется отметить, что перспективы в работе с инфографикой есть. Хотелось бы освоить новые программы, которые могли бы помочь в создании различных интерактивных карт, квестов, видеоинфографики.
Особенности использования инфографики в процессе формирования функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства
Заярная Юлия Юрьевна
Иркутская область, г. Усть-Илимск,
МАОУ «СОШ № 13 имени академика М.К. Янгеля»,
учитель изобразительного искусства
Тезисы
На сегодняшний день в практике любого современного учителя есть определённый арсенал технологий, механизмов, инструментов и приемов работы с информационными ресурсами, которые представлены в формате визуальной информации.
Современных способов визуализации информации, предполагающих представление в виде образа: фигуры, объекта, картинки, множество, одним из них можно назвать инфографику. Определение этому виду визуального представления информации даёт доктор искусствоведческих наук Владимир Владимирович Лаптев: «Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний». Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающую в себя как визуальные элементы, так и тексты, которые их поясняют. Принципиальным в этом случае является ясность и краткость представленной информации, креативность, образность, точность и организованность, а также эстетическая привлекательность.
На современном этапе выделяют три типа инфографики:
1. статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов;
2. интерактивная – содержит анимированные элементы, пользователи могут взаимодействовать с динамическими данными;
3. видеоинфографика – короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.
Наталья Владимировна Кубрак выделяет два подхода работы с инфографикой в учебном процессе. Первый из подходов – инфографика создается самим учителем для решения учебных задач, в первую очередь, для привлечения внимания обучаемого к теме. Для примера приведу урок «Иллюстрирование басен И. Крылова», на этапе целеполагания использую кроссенс. Кроссе́нс — ассоциативная головоломка. Кроссенс представляет собой таблицу 3×3 из девяти картинок. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Обучающимся предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками, двигаясь по часовой стрелке. Затем найти общее между ними и определить центральный объект. После этого, на этапе решения поставленной проблемы знакомимся с биографией и творчеством баснописца, связывая все картинки кроссенса с центральным объектом. Кроссенсы использую как авторские, так и готовые, различной тематики. Кроссенс способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
Второй вариант – ученик, после того, как самостоятельно провёл исследование по теме, анализирует материал, выделяет акценты и создает инфографику своими силами. Для примера я представила вашему вниманию лэпбуки, которые были созданы учениками для обобщения учебного материала. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС, он информативен, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, креативного и критического мышления, логики, памяти, внимания, пригоден к использованию одновременно группой ребят, обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.
Работа с инфографикой может быть использована как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Работая в 4 классе по теме «Мифологический жанр», знакомимся с биографией Виктора Васнецова. Ребята получают сплошной текст с описанием жизни художника и составляют инфографику по прочитанному тексту. В данном случае применяю работу в парах.. В 11 классе для погружения в тему «Моя будущая профессия», ребята в качестве домашнего задания составляют инфографику по теме выбранной профессии. Работа может быть выполнена с помощью телефона или компьютера с использованием различных инструментов для создания инфографики. Это могут быть средства Microsoft Office и других офисных пакетов. Но чаще всего мы пользуемся такими оn-line сервисами, где уже есть готовые шаблоны для инфографики, что существенно облегчает работу. Это программы Canva, Easel.ly, Piktochart.com, они достаточно просты в использовании.
Через инфографику возможно осуществить работу с понятийным аппаратом. Здесь можно предложить ученикам из текста (речь/статья/видео) выделить главные понятия и составить простейшую инфографику, которая отражает связи между понятиями и терминами. Раньше мы называли такой приём, как карта мыслей, интеллект-карта, майнд-карта. В данном случае мы использовали интернет-ресурс coogle.
Так как эстетическая составляющая визуальных технологий привносится в содержание обучения через начертание графических образов знаковыми и символическими средствами, то к ней можно отнести и индивидуальный стиль нашей школы. Её оформление: коллажи, стенды, роспись стен, инсталляции или графические нарезки, которые выполнены силами учеников и учителей, тоже можно отнести к объектам инфографики. Ведь, главным признаком, позволяющим включить визуальный объект в подмножество информационной графики, является его способность представлять большой объем разнообразной информации в организованном виде, удобном для восприятия.
Подведём итог, инфографика, безусловно, является активным методом обучения, выполняющим направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии учащихся. Средства инфографики дают возможность всем обучающимся интегрировано закрепить знания по предмету и проявить свои творческие способности.
Если говорить о результативности применения данного метода и сформированности креативного мышления у наших учеников, то можно отметить, что каждый год мы имеем победителей и призёров творческих художественных конкурсов различного уровня. Большая часть десятиклассников желают продолжить художественное образование и получают профессию «Исполнитель художественно-оформительских работ», многие выпускники выбирают творческие профессии.
Также хочется отметить, что перспективы в работе с инфографикой есть. Хотелось бы освоить новые программы, которые могли бы помочь в создании различных интерактивных карт, квестов, видеоинфографики.
Особенности использования инфографики в процессе формирования функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства
Заярная Юлия Юрьевна
Иркутская область, г. Усть-Илимск,
МАОУ «СОШ № 13 имени академика М.К. Янгеля»,
учитель изобразительного искусства
Тезисы
На сегодняшний день в практике любого современного учителя есть определённый арсенал технологий, механизмов, инструментов и приемов работы с информационными ресурсами, которые представлены в формате визуальной информации.
Современных способов визуализации информации, предполагающих представление в виде образа: фигуры, объекта, картинки, множество, одним из них можно назвать инфографику. Определение этому виду визуального представления информации даёт доктор искусствоведческих наук Владимир Владимирович Лаптев: «Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний». Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающую в себя как визуальные элементы, так и тексты, которые их поясняют. Принципиальным в этом случае является ясность и краткость представленной информации, креативность, образность, точность и организованность, а также эстетическая привлекательность.
На современном этапе выделяют три типа инфографики:
1. статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов;
2. интерактивная – содержит анимированные элементы, пользователи могут взаимодействовать с динамическими данными;
3. видеоинфографика – короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.
Наталья Владимировна Кубрак выделяет два подхода работы с инфографикой в учебном процессе. Первый из подходов – инфографика создается самим учителем для решения учебных задач, в первую очередь, для привлечения внимания обучаемого к теме. Для примера приведу урок «Иллюстрирование басен И. Крылова», на этапе целеполагания использую кроссенс. Кроссе́нс — ассоциативная головоломка. Кроссенс представляет собой таблицу 3×3 из девяти картинок. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Обучающимся предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками, двигаясь по часовой стрелке. Затем найти общее между ними и определить центральный объект. После этого, на этапе решения поставленной проблемы знакомимся с биографией и творчеством баснописца, связывая все картинки кроссенса с центральным объектом. Кроссенсы использую как авторские, так и готовые, различной тематики. Кроссенс способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
Второй вариант – ученик, после того, как самостоятельно провёл исследование по теме, анализирует материал, выделяет акценты и создает инфографику своими силами. Для примера я представила вашему вниманию лэпбуки, которые были созданы учениками для обобщения учебного материала. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС, он информативен, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, креативного и критического мышления, логики, памяти, внимания, пригоден к использованию одновременно группой ребят, обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.
Работа с инфографикой может быть использована как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Работая в 4 классе по теме «Мифологический жанр», знакомимся с биографией Виктора Васнецова. Ребята получают сплошной текст с описанием жизни художника и составляют инфографику по прочитанному тексту. В данном случае применяю работу в парах.. В 11 классе для погружения в тему «Моя будущая профессия», ребята в качестве домашнего задания составляют инфографику по теме выбранной профессии. Работа может быть выполнена с помощью телефона или компьютера с использованием различных инструментов для создания инфографики. Это могут быть средства Microsoft Office и других офисных пакетов. Но чаще всего мы пользуемся такими оn-line сервисами, где уже есть готовые шаблоны для инфографики, что существенно облегчает работу. Это программы Canva, Easel.ly, Piktochart.com, они достаточно просты в использовании.
Через инфографику возможно осуществить работу с понятийным аппаратом. Здесь можно предложить ученикам из текста (речь/статья/видео) выделить главные понятия и составить простейшую инфографику, которая отражает связи между понятиями и терминами. Раньше мы называли такой приём, как карта мыслей, интеллект-карта, майнд-карта. В данном случае мы использовали интернет-ресурс coogle.
Так как эстетическая составляющая визуальных технологий привносится в содержание обучения через начертание графических образов знаковыми и символическими средствами, то к ней можно отнести и индивидуальный стиль нашей школы. Её оформление: коллажи, стенды, роспись стен, инсталляции или графические нарезки, которые выполнены силами учеников и учителей, тоже можно отнести к объектам инфографики. Ведь, главным признаком, позволяющим включить визуальный объект в подмножество информационной графики, является его способность представлять большой объем разнообразной информации в организованном виде, удобном для восприятия.
Подведём итог, инфографика, безусловно, является активным методом обучения, выполняющим направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии учащихся. Средства инфографики дают возможность всем обучающимся интегрировано закрепить знания по предмету и проявить свои творческие способности.
Если говорить о результативности применения данного метода и сформированности креативного мышления у наших учеников, то можно отметить, что каждый год мы имеем победителей и призёров творческих художественных конкурсов различного уровня. Большая часть десятиклассников желают продолжить художественное образование и получают профессию «Исполнитель художественно-оформительских работ», многие выпускники выбирают творческие профессии.
Также хочется отметить, что перспективы в работе с инфографикой есть. Хотелось бы освоить новые программы, которые могли бы помочь в создании различных интерактивных карт, квестов, видеоинфографики.
Особенности использования инфографики в процессе формирования функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства
Заярная Юлия Юрьевна
Иркутская область, г. Усть-Илимск,
МАОУ «СОШ № 13 имени академика М.К. Янгеля»,
учитель изобразительного искусства
Тезисы
На сегодняшний день в практике любого современного учителя есть определённый арсенал технологий, механизмов, инструментов и приемов работы с информационными ресурсами, которые представлены в формате визуальной информации.
Современных способов визуализации информации, предполагающих представление в виде образа: фигуры, объекта, картинки, множество, одним из них можно назвать инфографику. Определение этому виду визуального представления информации даёт доктор искусствоведческих наук Владимир Владимирович Лаптев: «Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний». Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающую в себя как визуальные элементы, так и тексты, которые их поясняют. Принципиальным в этом случае является ясность и краткость представленной информации, креативность, образность, точность и организованность, а также эстетическая привлекательность.
На современном этапе выделяют три типа инфографики:
1. статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов;
2. интерактивная – содержит анимированные элементы, пользователи могут взаимодействовать с динамическими данными;
3. видеоинфографика – короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.
Наталья Владимировна Кубрак выделяет два подхода работы с инфографикой в учебном процессе. Первый из подходов – инфографика создается самим учителем для решения учебных задач, в первую очередь, для привлечения внимания обучаемого к теме. Для примера приведу урок «Иллюстрирование басен И. Крылова», на этапе целеполагания использую кроссенс. Кроссе́нс — ассоциативная головоломка. Кроссенс представляет собой таблицу 3×3 из девяти картинок. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Обучающимся предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками, двигаясь по часовой стрелке. Затем найти общее между ними и определить центральный объект. После этого, на этапе решения поставленной проблемы знакомимся с биографией и творчеством баснописца, связывая все картинки кроссенса с центральным объектом. Кроссенсы использую как авторские, так и готовые, различной тематики. Кроссенс способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
Второй вариант – ученик, после того, как самостоятельно провёл исследование по теме, анализирует материал, выделяет акценты и создает инфографику своими силами. Для примера я представила вашему вниманию лэпбуки, которые были созданы учениками для обобщения учебного материала. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС, он информативен, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, креативного и критического мышления, логики, памяти, внимания, пригоден к использованию одновременно группой ребят, обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.
Работа с инфографикой может быть использована как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Работая в 4 классе по теме «Мифологический жанр», знакомимся с биографией Виктора Васнецова. Ребята получают сплошной текст с описанием жизни художника и составляют инфографику по прочитанному тексту. В данном случае применяю работу в парах.. В 11 классе для погружения в тему «Моя будущая профессия», ребята в качестве домашнего задания составляют инфографику по теме выбранной профессии. Работа может быть выполнена с помощью телефона или компьютера с использованием различных инструментов для создания инфографики. Это могут быть средства Microsoft Office и других офисных пакетов. Но чаще всего мы пользуемся такими оn-line сервисами, где уже есть готовые шаблоны для инфографики, что существенно облегчает работу. Это программы Canva, Easel.ly, Piktochart.com, они достаточно просты в использовании.
Через инфографику возможно осуществить работу с понятийным аппаратом. Здесь можно предложить ученикам из текста (речь/статья/видео) выделить главные понятия и составить простейшую инфографику, которая отражает связи между понятиями и терминами. Раньше мы называли такой приём, как карта мыслей, интеллект-карта, майнд-карта. В данном случае мы использовали интернет-ресурс coogle.
Так как эстетическая составляющая визуальных технологий привносится в содержание обучения через начертание графических образов знаковыми и символическими средствами, то к ней можно отнести и индивидуальный стиль нашей школы. Её оформление: коллажи, стенды, роспись стен, инсталляции или графические нарезки, которые выполнены силами учеников и учителей, тоже можно отнести к объектам инфографики. Ведь, главным признаком, позволяющим включить визуальный объект в подмножество информационной графики, является его способность представлять большой объем разнообразной информации в организованном виде, удобном для восприятия.
Подведём итог, инфографика, безусловно, является активным методом обучения, выполняющим направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии учащихся. Средства инфографики дают возможность всем обучающимся интегрировано закрепить знания по предмету и проявить свои творческие способности.
Если говорить о результативности применения данного метода и сформированности креативного мышления у наших учеников, то можно отметить, что каждый год мы имеем победителей и призёров творческих художественных конкурсов различного уровня. Большая часть десятиклассников желают продолжить художественное образование и получают профессию «Исполнитель художественно-оформительских работ», многие выпускники выбирают творческие профессии.
Также хочется отметить, что перспективы в работе с инфографикой есть. Хотелось бы освоить новые программы, которые могли бы помочь в создании различных интерактивных карт, квестов, видеоинфографики.
Спицына Любовь Ивановна