12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Крапивина129

Согласно Национальной образовательной инициативе, работа с талантливыми и одарёнными детьми выделена в отдельную область и направлена на создание системы для их поддержки и развития. Школа должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и подготавливать к жизни в условиях профессиональной конкуренции. В этом отношении важны творческие способности и неординарные качества.

По мнению психологов, одарённых детей отличает:

  • гибкая психика, помогающая ориентироваться на поставленные задачи и подстраиваться под различные условия;
  • высокий уровень интеллекта, позволяющий находить решение нестандартных задач повышенной сложности;
  • нетрадиционность мышления, преобладание познавательной сферы и желание активно трудиться умственно;
  • стремление довести деятельность до логического результата и проявить яркие лидерские качества.

В рамках учебного заведения организация работы с одарёнными детьми предполагает дифференцированный подход. Педагогам необходимо определить особенности и направление развития учащихся. Далее формируются учебные группы, для каждой из которых впоследствии будет составлен план работы. При этом необходимо учитывать недостаточность классных занятий и предусмотреть возможность внеклассных занятий. 

Обучение иностранному языку имеет специфические особенности, в числе которых можно выделить задействование большого количества видов речевой деятельности, упор на речемыслительную работу и познавательные процессы. Кроме того, ребёнок должен обладать лингвистической одарённостью, необходимой для быстрого овладения чужим языком и способностью на нём мыслить.

Развитие интеллектуальных качеств напрямую зависит от степени приложенных усилий. На занятиях по английскому учащимся необходимо:

  • овладеть знаниями о теории и истории языка,;
  • изучить разнообразные способы общения;  
  • обрабатывать информацию и структурировать её;
  • формулировать и обрабатывать тему беседы,
  • строить доказательную базу;
  • вести беседу, дискуссию, презентацию.

            Вся коммуникация происходит на английском языке, поэтому учащийся должен быть непрерывно и сильно мотивирован на учёбу. Такое качество является характерным для одарённых детей наряду с высоким уровнем интеллекта и стремлением к познанию. В сочетании с грамотным сопровождением педагога и окружающего социума такие дети могут реализовать свой потенциал.

            Что касается уроков иностранного языка, задачей учителя становится овладение материалом в качестве инструмента познания. Учащийся начинает использовать язык не только для решения коммуникативных задач, но и развития в сфере профессиональных интересов. Для реализации такой непростой задачи необходима максимально подходящая образовательная структура в учебном заведении.

            Одним из важных качеств системы образования можно назвать внедрение инноваций в процесс. Это могут быть интегрированные уроки, выполнение различных исследовательских проектов, стимулирование дебатов и дискуссий, повсеместное использование информационно-компьютерных технологий. 

На внеклассных и дополнительных занятиях дети выполняют олимпиады, как очные, так и дистанционном формате, а также работают самостоятельно и реализуют творческие задания.

Стоит отдельно упомянуть об олимпиадах различного уровня, участие в которых не только стимулирует учащихся на изучение языка, но и даёт преимущества в виде портфолио, а победителям заключительного этапа – возможность зачисления в высшее учебное заведение. Подготовка к олимпиаде происходит по методическим рекомендациям, которые предоставляют разработчики.

Олимпиада имеет несколько уровней: первый ребята проходят в школе, далее следует муниципальный и региональный. Региональный уровень является из них самым сложным, и после него призёры проходят на заключительный этап. Учащиеся работают с текстами устно и письменно, выполняют задания на лексику и грамматику, а также подтверждают владение социокультурным материалом.

В целом задания по английскому языку, имеющие высокий уровень сложности. Они рассчитаны также на нестандартное мышление и способность к принятию неординарных решений. Участник должен иметь обширные познания (лексика и грамматике, культура, история и социальное устройство), способность строить логически стройные высказывания на научно-популярные темы и рассказывать об объектах и памятниках культуры. Для этого, безусловно, требуется большой словарный запас. 

Уровень нагрузки, возлагаемой на одарённых детей, является высоким и превышает стандартные требования. Следовательно, учебное заведение должно обладать ресурсами для подготовки таких детей, образовательными программами и квалифицированными педагогами. Потому что потенциал, заложенный в каждом из учащихся, может быть реализован только в соответствующих условиях.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.