12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Алехина Елена Николаевна. 16
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк

Методическая разработка.

Особенности работы с тревожными детьми в детском саду.

Слово «тревожный», заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях. Следует отличать тревогу от тревожности.

Если, например, ребенок выступает на праздники или отвечает на вопросы педагога, ребенок волнуется. Это-проявление тревоги.

Если же состояние тревоги проявляется при общении со взрослыми, с товарищами итд. То следует говорить о тревожности. Страх может развиваться у человека в любом возрасте: у детей от 1 до 3 лет, ночные страхи, у детей5- 7 лет страх смерти. От 7 до 11 лет у ребенка появляется страх что его перестанут считать хорошим, ценить его. Большинство ученых считают, что в дошкольном возрасте одна из причин Тревожного ребенка можно увидеть сразу. Он робок, он напряжённо вглядывается все что его окружает. Эти дети всегда ожидают самого худшего. Они чувствуют себя беспомощными. Задача воспитателя понять, чего бояться ребенок, и совместно с родителями понизить уровень тревожности у ребенка. Критерии определения тревожности у ребенка.

Признаки тревожности: Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

В детском саду дети часто испытывают страх разлуки с родителями.

Необходимо помнить, что в возрасте двух-трех лет наличие этой черты допустимо и объяснимо. Но если ребенок и в подготовительной группе постоянно плачет при расставании, не сводит глаз с окна, ожидая каждую секунду появления родителей, на это следует обратить особое внимание. Наличие страха разлуки можно определить по следующим критериям (П. Бейкер, М. Алворд).

Как помочь тревожному ребенку.

Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

С тревожными детьми нужно по чащи проводить игру в кругу такие как «Скажи ласково», «Комплименты». В группе можно повышать стенд «Звезда недели», на котором раз в неделю вся информация, будет размещена о конкретном ребенке. Такими образом у ребенка появиться уверенность к себе, повыситься уровень самооценки.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.