Статья «Особенности патриотического воспитания детей с ОВЗ»
Харитонова Наталия Александровна
Региональный центр аутизма. Школа № 755.
Санкт-Петербург
Особенности патриотического воспитания детей с ОВЗ.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности реализации программы по нравственно – патриотическому воспитанию детей с особенностями в развитии младшего школьного возраста.
Перед образовательным учреждением, в числе прочих стоит задача по формированию культуры личности ребёнка, основ гражданственности, любви к Родине и близким, чувства гордости за свой народ.
Я обратила внимание, что дети в классе очень мало знают о Великой Отечественной войне, о фашистских захватчиках, о героях войны, и разработала долгосрочный проект, рассчитанный на всю начальную школу, с привлечением детей и родителей к изучению материалов о войне, участие в мероприятиях, посвящённых Дню Победы 1945 года.
Ставились задачи:
Пополнить кабинет методической литературой о ВОВ
Формировать чувство гордости и уважения к защитникам Родины
Познакомить учеников с военной техникой, атрибутами военнослужащих различных родов войск
Прослушивать песни военных лет и читать стихи и произведения о войне
Ознакомиться с историями родственников, принимавших участие в ВОВ
Участвовать в конкурсах ,посвящённых Празднику Победы 9 мая, Дню защитника Отечества
Познакомиться с картинами на тему ВОВ, с городами – героями России
При составлении и реализации проекта учитывались индивидуальные особенности учащихся с особенностями в развитии. Таким детям нужно больше времени, чтобы усвоить , что такое любовь к Родине, дому, семье а смысл многих патриотических качеств такие дети так и не поймут.
Для успешной реализации проекта было решено использовать наглядные средства :фильмы, презентации, картины, инсценировки, сюжетно-ролевые игры.
На внеурочной деятельности мы играли, рисовали, лепили, конструировали, отгадывали загадки, сочиняли истории.
Работа над проектом выявила ряд трудностей. Отсутствие пространственного воображения и мышления не позволяют ученикам представить «прошлое».Есть только понятие «давно» , «раньше»,нет представлений о исторической линейке событий. Также дети с трудом воспринимают новые понятия, слова. Даже в рамках одного класса приходилось подбирать индивидуальные задания, игры, дидактические материалы.
Привлекая детей и их родителей к участию в проекте, решая задачи патриотического воспитания детей с особенностями в развитии , мы помогаем ученикам социализироваться , приобщаем к общественно значимым ценностям.
Список литературы:
Х. С. Замский « Умственно отсталые дети».Академия.2008.
В.М. Воскобойников. Санкт-Петербург. Иллюстрированная история для детей. – СПб.: ОАО «Иван Федоров». 2000 г.