12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стародубова Оксана Владимировна566
Россия, Вологодская обл., Вологда
1

Статья «Классификация детей с ОВЗ»

Обучение детей с ОВЗ

Категории детей с ограниченным здоровьем Основная классификация делит нездоровых ребят на следующие группы:

- с расстройством поведения и общения;

- с нарушениями слуха;

- с нарушениями зрения;

- с речевыми дисфункциями;

- с изменениями опорно-двигательного аппарата;

- с задержкой психического развития;

- с отсталостью умственного развития;

- комплексные нарушения.

Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов.

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие.

В школах II вида учатся глухонемые дети. 

Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. 

Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. 

Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. 

Школы VII вида для детей с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) и ЗПР.

 Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций.

И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

Опубликовано


Комментарии (1)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 05.09.17 в 21:29 2Ответить Пожаловаться
Сейчас коррекционные школы называются "Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам". Учащиеся по окончании школы получают не справку, а свидетельство. Обучающиеся с умственной отсталостью по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации, следовательно, выдаваемые им по окончании обучения по таким программам документы не являются документами об образовании, а являются документами об обучении. И между тем, согласно ч. 9 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с различными формами умственной отсталости, не имеющими основного общего или среднего общего образования.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.