Статья «Классификация детей с ОВЗ»
Обучение детей с ОВЗ
Категории детей с ограниченным здоровьем Основная классификация делит нездоровых ребят на следующие группы:
- с расстройством поведения и общения;
- с нарушениями слуха;
- с нарушениями зрения;
- с речевыми дисфункциями;
- с изменениями опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой психического развития;
- с отсталостью умственного развития;
- комплексные нарушения.
Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов.
В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие.
В школах II вида учатся глухонемые дети.
Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей.
Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей.
Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами.
Школы VII вида для детей с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) и ЗПР.
Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций.
И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.
Ивлиева Наталия Алексеевна