Особенности занятий хореографией с детьми дошкольного возраста

2
0
Материал опубликован 26 February
Преподаватель ГУ ДО «ДШИ» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области Авраменко Анна Васильевна



Особенности занятий хореографией с детьми дошкольного возраста



Последние годы среди родителей детей дошкольного возраста стала развиваться тенденция приобщения своего ребенка к занятиям танцами. В связи с этим, они стремятся, как можно раньше записать его в хореографический коллектив. Взрослые поступают таким образом, исходя из нескольких причин. Занятия танцами способствуют:

общему физическому развитию, укреплению мышечного каркаса;

формированию гибкости, пластичности тела;

улучшению координации движений;

развитию чувства ритма;

социализации, умению работать в команде.

Работа с детьми дошкольного возраста осложнена тем, что занятие с ними требует от педагога более серьезной подготовки и проработки. Хореограф не сможет провести полноценное занятие по классическому или любому другому виду танца, где используется общепринятая лексика и структура: экзерсис у станка, на середине зала, сложная постановочная работа также невозможна. Занятие должно быть простым, интересным, но при этом стоит задача воспитания танцевальных навыков: правильной постановки корпуса, стоп и рук, растяжки.

Как правило, в хореографическую группу принимаются дети от 5 лет. В этот период у них еще плохо развито произвольное внимание, им сложно сосредоточиться, поэтому педагогу требуется дополнительное время и усилия для поддержания дисциплины. Кроме того, дети еще не способны правильно дифференцировать работу мышечного аппарата. Задача хореографа постепенно обучить ребенка осознанно управлять своим телом. Помимо этого, у ребят есть проблемы с чувством ритма, ориентацией в пространстве.

В связи с тем, что ведущим видом деятельности в этом возрастном периоде является игра, занятие целесообразно строить таким образом, чтобы планомерно развивать чувство ритма, танцевальные данные, коллективизм в игровой форме. Для построения занятия невозможно использовать какую-либо одну методику в чистом виде.

Структура занятий хореографией с детьми дошкольного возраста

Каждый педагог использует свои методики построения занятия с детьми дошкольного возраста. Некоторые уделяют большее внимание именно физическому развитию ребенка, его танцевальных данных. Другие не стремятся охватить все и сразу и выстраивают занятие, соответствующее основным принципам ритмики. Третьи используют игры во всем их многообразии. Но есть ли золотая середина?

Ритмика

В современной хореографии все чаще стремятся находить новые формы, методы построения занятия. Ритмику в чистом виде стараются не использовать или попросту забыть. И каждый педагог, имеющий опыт работы с детьми может озвучить свои «За» и «Против».

В основу ритмики входит:

изучение элементарных танцевальных шагов по кругу (бег на носочках, пяточках, подскоки, боковой шаг);

выделение сильной музыкальной доли движением (ритмичные хлопки, притопы);

выражение характера музыки посредством движения (танцую то, о чем поют).

Такие занятия идеально подойдут для малышей 3-4 лет или музыкальных занятий в детском саду. В хореографическом коллективе актуальной задачей является воспитание будущих исполнителей с хорошей базой. Но такую базу одна лишь ритмика дать не в состоянии.

Важно умело интегрировать приемы ритмики в структуру современного занятия: включить изучение базовых шагов в качестве разминки, разогрева; использовать различные вариации хлопков или притопов для отражения ритма, музыкального рисунка; учить детей воспроизводить услышанный ритм, осознавать его, просчитывать в соответствии с музыкальным размером.

Ориентация в пространстве

Для уверенной ориентации в пространстве лучше всего использовать различные игры. Сначала педагог знакомит детей с основными видами построения:

круг или несколько кругов;

колонны;

линии;

круг в круге и др.

Постепенно дети начинают лучше ориентироваться в пространстве и уже самостоятельно выполняют перестроения по просьбе педагога.

Развитие танцевальных навыков, партеринг

В основную часть занятия целесообразно включить комплекс упражнений, направленных на развитие танцевальных данных и навыков ребенка. Для этого используют различные упражнения для развития:

стопы;

выворотности;

шага (растяжка);

силы;

гибкости.

Чтобы снизить уровень травматичности уместно перенести занятия на пол. Выполнять партерный экзерсис во всех его проявлениях. Каждое движение педагог преподносит ребенку в игровой форме, при этом обращая его внимание на правильную технику исполнения.

Танцевальные этюды

Игровые танцевальные этюды не пережиток прошлого. Таким способом ребенок учится взаимодействовать в паре, ориентироваться на своего партнера, узнает основные формы парного перестроения, положения рук. Кроме того, этюды отлично поднимают настроение, если включить в процесс интересные движения или игровой сюжет.

Заключение

Всестороннее развитие личности ребенка – основная задача педагога дополнительного образования. Занятия хореографией способствуют не только физическому, но и нравственному, эстетическому развитию посредством танцевальных постановок, музыкального материала, воспитательной работы педагога.

Чтобы построить интересное и продуктивное занятие с детьми дошкольного возраста, педагогу необходимо активно использовать различные игровые методы в обучении. Ведь занятие, как и танец, способно показать истинное мастерство педагога.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации