Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Фантазаика»

2
0
Материал опубликован 2 March 2020

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Фруктовая Черепашка».


I младшая группа

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: развивать элементы речевого творчества детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить детей знать и называть основные цвета – желтый, красный, зеленый, синий. Знать и называть фрукты и ягоды – яблоко, груша, слива.

Развивающая:

Развивать воображение;

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук;

Развивать двигательную активность;

Воспитательная:

Формировать элементы мотивации сотрудничества со сверстниками;

Воспитывать интерес к рассматриванию фруктов;

Воспитывать самостоятельность;

Воспитывать выдержку;

Здоровьесберегающая:

Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с фруктами и ягодами, муляжей фруктов, чтение стихов.

Материалы и оборудование: игрушка Фруктовая Черепашка, дидактическая игра «ФруктоДомики», аудиозапись с песней «Черепаха», магнитола, мальберт, мягкие модули «цветные ладошки», мягкий конструктор, банка и муляжи фруктов.







Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Методы, приемы, виды деятельности.


Мотивационно-

побудительный

- Ребята, проходите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздароваемся!

- Ребята, посмотрите, какой необычный дом, пойдемте посмотрим. Интересно кто же его построил? А кто там может жить? А давайте заглянем в него и посмотрим? (Черепашка)

- Смотрите кто же это? Давайте все с ней поздароваемся ( дети поочереди гладят Черепашку).

Радуются появлению игрушеки и домика.


Рассказываю и предполагают кто может жить в домике, рассматривают Черепашку.

Прием внесения игрушки .


Прием интригующие обстановки.


Организационно -поисковый

- Жила-была на свете Черепашка, есть у нее красивый дом, в котором она живет. А еще Черепашка очень любит есть, как вы думаете что? Любит она фрукты, пойдемте на ладошки сядем и посмотрим какие фрукты больше всего любит Черепашка. (Дети и педагог располагаются на ладошках пред экраном).

На экране появляются фрукты – яблоко, груша, лимон, киви, банан, апельсин. Педагог спрашивает у детей – что это, и какого цвета. Появляется общая картинка с фруктами и обобщающее слово – фрукты, где они растут?

Называет вместе с детьми фрукты и постепенно прикрепляет на кнопки Черепашке эти же фрукты.

- Посмотрите какая красивая Черепашка, поэтому ее все зовут Фруктовая Черепашка.

- А теперь давайте представим себя Фруктовыми Черепашками и будем передвигаться под музыку.

- Вот какие у нас получились Фруктовые Черепашки. А еще Фруктовая Черепашка очень любит играть , а как вы думаете во что? А теперь пойдемте на «ладошки» и поиграем. Фруктовая Черепашка очень любит играть с фруктами. А как вы думаете, а где растут фрукты? Посмотрите, какие фруктовые деревья растут у нее в саду. (Перед детьми три дерева с зелеными кронами на одном дереве яблоки, на другом груши, на третьем сливы и пустые места вместо фруктов) Дети самостоятельно рассматривают и замечают, что вместо фруктов пустые места – решение проблемной ситуации….

Предлагает поиграть в дидактическую игру «ФруктоДомики». Все фрукты Черепашка спрятала в «фасоли» давайте их найдем, каждый ребенок достает по фрукту поочереди – называет что достал, какого цвета и куда он его «поселит».

Поддерживает и поощряет детей в процессе дидактической игры – Фруктовая Черепашка каждого ребенка «гладит по голове»- Молодцы, давайте похлопаем себе.

- А как вы думаете , а что можно приготовить из фруктов и ягод? А, что мы приготовим? Перед детьми банка и маленькие муляжи фруктов. Дети «готовят компот».

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

Выражают желание помочь Фруктовой Черепашке.

Рассматривают фрукты на экране.

Участвуют в обсуждении, называю фрукты и цвет фрукта.










Передвигаются любым способом под музыку, представляя себя Фруктовыми Черепашками.


Участвуют в игре, повторяют названия основных цветов и фруктов и «селят их в фруктовые домики.

Следят за объяснением.

Играют в дидактическую игру.


Прием создания игровой ситуации.























Метод дидактическая игра.

Прием – объяснение.

Рефлексивно - корригирующий

- Понравилось вам сегодня играть с фруктовой Черепашкой?

- Кого мы нашли? Что любит Черепашка есть? Во что любит играть?

- Фруктовой Черепашке понравилось с вами играть и она решила подарить вам сладости. А мы ей скажем – спасибо. И пойдем вернем ее в домик. Попрощаемся с Фруктовой Черепашкой. Давайте скажем до свидания. ( дети уходят под песню «Черепаха»)

Выполняют рефлексию.

Прощаются с игровыми образами.

Метод воображаемой ситуации.


Прием – показа.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации