Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Фантазаика»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Фруктовая Черепашка».
I младшая группа
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: развивать элементы речевого творчества детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать учить детей знать и называть основные цвета – желтый, красный, зеленый, синий. Знать и называть фрукты и ягоды – яблоко, груша, слива.
Развивающая:
Развивать воображение;
Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук;
Развивать двигательную активность;
Воспитательная:
Формировать элементы мотивации сотрудничества со сверстниками;
Воспитывать интерес к рассматриванию фруктов;
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать выдержку;
Здоровьесберегающая:
Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с фруктами и ягодами, муляжей фруктов, чтение стихов.
Материалы и оборудование: игрушка Фруктовая Черепашка, дидактическая игра «ФруктоДомики», аудиозапись с песней «Черепаха», магнитола, мальберт, мягкие модули «цветные ладошки», мягкий конструктор, банка и муляжи фруктов.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности. |
Мотивационно- побудительный | - Ребята, проходите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздароваемся! - Ребята, посмотрите, какой необычный дом, пойдемте посмотрим. Интересно кто же его построил? А кто там может жить? А давайте заглянем в него и посмотрим? (Черепашка) - Смотрите кто же это? Давайте все с ней поздароваемся ( дети поочереди гладят Черепашку). | Радуются появлению игрушеки и домика. Рассказываю и предполагают кто может жить в домике, рассматривают Черепашку. | Прием внесения игрушки . Прием интригующие обстановки. |
Организационно -поисковый | - Жила-была на свете Черепашка, есть у нее красивый дом, в котором она живет. А еще Черепашка очень любит есть, как вы думаете что? Любит она фрукты, пойдемте на ладошки сядем и посмотрим какие фрукты больше всего любит Черепашка. (Дети и педагог располагаются на ладошках пред экраном). На экране появляются фрукты – яблоко, груша, лимон, киви, банан, апельсин. Педагог спрашивает у детей – что это, и какого цвета. Появляется общая картинка с фруктами и обобщающее слово – фрукты, где они растут? Называет вместе с детьми фрукты и постепенно прикрепляет на кнопки Черепашке эти же фрукты. - Посмотрите какая красивая Черепашка, поэтому ее все зовут Фруктовая Черепашка. - А теперь давайте представим себя Фруктовыми Черепашками и будем передвигаться под музыку. - Вот какие у нас получились Фруктовые Черепашки. А еще Фруктовая Черепашка очень любит играть , а как вы думаете во что? А теперь пойдемте на «ладошки» и поиграем. Фруктовая Черепашка очень любит играть с фруктами. А как вы думаете, а где растут фрукты? Посмотрите, какие фруктовые деревья растут у нее в саду. (Перед детьми три дерева с зелеными кронами на одном дереве яблоки, на другом груши, на третьем сливы и пустые места вместо фруктов) Дети самостоятельно рассматривают и замечают, что вместо фруктов пустые места – решение проблемной ситуации…. Предлагает поиграть в дидактическую игру «ФруктоДомики». Все фрукты Черепашка спрятала в «фасоли» давайте их найдем, каждый ребенок достает по фрукту поочереди – называет что достал, какого цвета и куда он его «поселит». Поддерживает и поощряет детей в процессе дидактической игры – Фруктовая Черепашка каждого ребенка «гладит по голове»- Молодцы, давайте похлопаем себе. - А как вы думаете , а что можно приготовить из фруктов и ягод? А, что мы приготовим? Перед детьми банка и маленькие муляжи фруктов. Дети «готовят компот». | Проявляют интерес. Отвечают на вопросы. Выражают желание помочь Фруктовой Черепашке. Рассматривают фрукты на экране. Участвуют в обсуждении, называю фрукты и цвет фрукта. Передвигаются любым способом под музыку, представляя себя Фруктовыми Черепашками. Участвуют в игре, повторяют названия основных цветов и фруктов и «селят их в фруктовые домики. Следят за объяснением. Играют в дидактическую игру. | Прием создания игровой ситуации. Метод дидактическая игра. Прием – объяснение. |
Рефлексивно - корригирующий | - Понравилось вам сегодня играть с фруктовой Черепашкой? - Кого мы нашли? Что любит Черепашка есть? Во что любит играть? - Фруктовой Черепашке понравилось с вами играть и она решила подарить вам сладости. А мы ей скажем – спасибо. И пойдем вернем ее в домик. Попрощаемся с Фруктовой Черепашкой. Давайте скажем до свидания. ( дети уходят под песню «Черепаха») | Выполняют рефлексию. Прощаются с игровыми образами. | Метод воображаемой ситуации. Прием – показа. |